» » Караоке-ревербератор на PT2399 из подножных материалов

 
 
 
19

Караоке-ревербератор на PT2399 из подножных материалов

Разместил partizan0018 11 марта 2013. Просмотров: 27 419


Жил да был один раздолбай и тунеядец. Маленько на гитаре брынькал, иногда примочки для неё пытался паять. Причём как первое, так и второе — с переменным успехом и непредсказуемым результатом. Иногда пытался записать результаты брыньканья через результаты паяния — бывало что и получалось что-то. Но редко.

Однажды в какой-то древней, зачитанной до дыр и полной потери обложки, книге вычитал он мудрёные слова — «искусственная реверберация». Другой бы забыл через минуту, но то другой. У нашего же героя сразу загорелось желание — узнать что жеж это за зверь такой, и под какой закусь енту пакость потребляют.

А поскольку имелась у него на плечах дурная голова, время от времени не дававшая покоя кривым рукам, к тем же плечам приделанным, то пошло-поехало …
Ну это присказка была, а сказка дальше будет. Как говорится: не любо — не слушай, а врать не мешай.

Присказка

Был у меня магнитофон. Древний, ламповый, бобинный — «Aidas-9M».
Вот этот:

Хотя почему был? Лежит себе спокойно в сарае у родителей на другом конце области. И три года назад находился во вполне рабочем состоянии.
Этот мафон был первым моим звукозаписывающим устройством и очень долго использовался по своему прямому назначению, то есть записывал, а потом воспроизводил музыку. Ну, а я слушал и балдел, естесственно.

Потом, когда появился более современный аппарат, «ветеран» был отправлен в запас, где и пребывал до событий описанных в начале.
Именно из него и был сделан первый ревербератор, точнее «искусственное эхо», путём увеличения скорости, установки дополнительной головки и дополнительных усилителей воспроизведения и «прямого сигнала». Первый висел на задней стенке в экране от УКВ блока с какой-то радиолы, второй стоял рядом, подключенный к остальному хозяйству проводами на разъёмах. Несмотря на жутковатую внешность устройства и некоторые недостатки схем, эффект был очень «убедительным». Даже где-то в записях пару раз мелькнул. Агрегат постоянно дорабатывался и совершенствовался. Недавно в паспорте от того «Айдаса» старые бумажки со схемами доработок встречал. Если мне не изменяет склероз, слово «айдас», в переводе с литовского (ПО «Эльфа» г. Вильнюс), как раз «эхо» и означает. Такие вот иногда судьба шутки откалывает.

А потом жизнь приобрела разъездной характер, и как-то не до экспериментов стало. Поэтому магнитофон был приведён в первоначальный вид и отправлен в уже упомянутый сарай.

Хотя мысль о новом ревере нет-нет, да и появлялась. Были относительные удачи, вроде опытов со сквозным каналом магнитофона «Орбита-107с». Были проекты, так и оставшиеся в основном в виде образов в пыльных углах памяти и нескольких железок в куче запчастей, вроде лампового (!) устройства на кассетной (!) плёнке. И ничего смешного — разработка была как раз с учётом возможностей провинциального радиолюбителя и имеющихся у него в наличии деталей и приборов.
Именно из-за проблем с наличием, а точнее из-за полного отсутствия многих деталей и невозможности их достать, намеренно обходились стороной схемы цифровых устройств, медленно, но верно вытеснявших аналоговые. Хотя одна схема с подробным описанием, опубликованная в «ВРЛ», была подробно изучена, и даже планы собрать были. Но в связи с одними, известными всем, событиями добыть нужные советские цифровые микросхемы стало почти невозможно.

Так бы всё и продолжалось, да только присказка затянулась что-то. Пора и сказку начинать:

Караоке по-русски

Лет несколько назад гостил я у родителей, на другом конце региона, а заодно навещал живущих там друзей и знакомых. В их число входит и местный телемастер, который уже мнооого лет чинит аппаратуру всему району. Иногда я ему помогал, когда кто-нибудь из охотников старый советский приёмник притаскивал, или у кого не менее советский усилок накрывался. Так уж вышло, что когда Союз уже разваливался я и забросил серьёзные занятия радиотехникой, а вот руки, как выяснилось, ещё что-то помнят.

Так вот, среди кучи «убитых насмерть» дивидюшников в кладовке мастерской, наткнулся я на один с вот таким микрофонным усилителем для караоке.


И выцыганил эту плату на всякий пожарный, а вдруг работает. В микросхемах басурманского производства я и сейчас не шибко разбираюсь из-за их дефицитности и частой сменяемости в промышленном аппарате. Но с первого взгляда почуял — без встроенного ревера тут не обошлось. Обычно простые микрофонники попроще выглядят.

В качестве бонуса мне досталась родная плата регулировки громкости микрофонов с проводами и разъёмом. А также провода ведущие в дебри цифровой части дивидюшника, и тоже с разъёмом.
Начал проверку. Плата оказалась будто специально созданной для необразованного лентяя, вроде меня, благодаря подписанным контактам:


И звуковой экранированный провод в качестве дополнительной подсказки, если не понял букв. Обычно плутание в трёх соснах, точнее проводах происходит гораздо дольше, хоть обычно и не менее успешно.

Технология классификации выводов плат знакома многим, применявшим или применяющим готовые блоки неизвестного происхождения в своих конструкциях, и требует минимума базовых знаний о принципах работы элементов радиосхем. Напомню шутки ради несколько основных «правил». Опытным — «для посмеяться» или вспомнить «первые шаги», а кому-нибудь из начинающих может и пригодится.

Общий провод (земля, масса) как правило, представляет из себя самую заметную дорожку на печатной плате, или соединён с металлическими экранами (если они есть на плате), соответствующими контактами входных или выходных разъёмов или контактам регуляторов, на которые замыкаются их движки в крайнем левом положении. С ним соединяется экранная оплётка сигнального провода, если таковой не оторван с корнем.

Цепь питания обычно соединяется с общим проводом электролитическим конденсатором довольно большой ёмкости, который к тому же позволяет уточнить полярность питания.

Сигнальная цепь обычно соединяется с другими блоками экранированным проводом. Хотя «великий китайский мастер Су-Кин-Сын» часто считает экранировку проводов излишеством. Но если удалось найти выводы питания и вход, сигнальная цепь довольно легко отслеживается по наличию этого самого сигнала на контактах деталей.

Если же есть данные о назначении «ножек» имеющихся на плате деталей задача определения выводов платы упрощается в разы.
Сам эту технологию не раз применял, но в этот раз повезло.

Подключил к усилителю, подал питание с имевшегося в мастерской двухполярного блока, воткнул микрофон и дунул в него.
«Ну что за дурная привычка как возьмут, так сразу дуют» — подумал микрофон, посылая звук в схему. «Мать, мать, мать …» — по привычке повторило эхо из колонки. «Урааа!!! Заработало!!!» — мысленно заорал я на всё помещение.
А потом блок был отключен от «стенда» и уже готов был отправиться в карман, а из него в сумку, а оттуда в ещё какой «долгий ящик», где бы и пролежал неизвестно сколько времени в ожидании решения своей судьбы. Тем более отпуск заканчивался и скоро отъезд. Да и Новый Год на носу.

Но тут ни с того ни с сего включилась до этого дремавшая часть мозга, отвечающая за принятие поспешных решений. Наверное не надо было так громко про себя «ура» кричать, пусть бы спала себе. Наскоро ознакомившись с ситуацией и оценив имеющиеся возможности она выдала примерно такую мысль:

Что мы имеем:
1. Новый Год скоро.
2. У дочек где-то радиомикрофон без дела валяется.
3. Дома дивидюшник с караоке, но без ревера.
4. А чо? с гитарой эту штуку проверить желания нет?
5. Недавно в сарае копался и неплохой корпус видел и ещё кой-чего из мелочёвки.
6. С имеющимися в мастерской инструментами, за оставшееся время вполне можно управиться.
А значит надо делать. Потом сам себе спасибо скажешь!: smile:

Сказано — сделано. Из сарая был извлечён подходящий корпус от неисправного генератора телевизионных сигналов. Такие раньше часто в телемастерских использовались. А вот фоток именно такого прибора что-то не нашлось. Ни в своих «архивах», ни в интернете.
Вот, нечто похожее на осциллографе стоит:

Корпус такой же, только лицевая панель другая.

Из останков какого-то старого настольного калькулятора (к той бандуре приставку «микро» лепить ни язык не поворачивается, ни клавой не печатается) извлёк трансформатор и намотал новую вторичную обмотку со средней точкой. В качестве выпрямителя — диодный мост КЦ405Е, оттуда же. За неимением лучшего, стабилизаторы были собраны по простейшей схеме на стабилитронах Д 814Б. Позже пришлось надеть на них самопальные радиаторы, потому что обнаружился небольшой нагрев. Всё было собрано на попавшемся под руку куске гетинакса. К сожалению, или к счастью, фольгированного куска нужного размера не нашлось. Поэтому пришлось пользоваться монтажом, к которому в узких кругах приклеилось название «непечатный», видимо из за некоторых ни разу не технических терминов то и дело срывающихся с языка во время работы. То есть выводы деталей были по старинке скручены проволочками.

Вот такой монстр получился:

На этапе окончательной сборки из того же калькулятора были взяты сетевой шнур и выключатель питания.
Можно подключать и проверять работу. А при проверке обнаружился один недостаток. Эхосигнал шёл на выход полностью без возможности регулировки. По крайней мере отдельного регулятора на передней панели у «донора» на было. Возможно, регулировка осуществлялась где-то в цифровой части, через экранное меню. Хотя вряд-ли, потому что все выводы, имеющиеся на плате были опознаны. А может быть и не было её совсем. Сэкономили безвестные узкоглазые изготовители один переменник.
Пришлось делать «по русски». Вооружился устройством, которое один из моих знакомых как-то окрестил «щуп с ушами»:


И начал искать на плате место где эхосигнал подмешивается к прямому. Как ни странно, это удалось довольно быстро. А потом из платы была выпаяна случайно оказавшаяся в нужном месте перемычка, а в разрыв впаян переменный резистор. Теперь соотношение громкости прямого и задержанного сигналов стало можно регулировать:


Из-за появления ещё одной «крутилки» пришлось выпаивать регуляторы громкости с их родной платы и делать отдельную, под все три. На неё нашёлся кусок фольгированного текстолита подходящих размеров, на котором ножом были прорезаны дорожки и просверлены все необходимые отверстия.


Забегу немного вперёд. Уже после «триумфа» девайса у юных исполнительниц караоке, где-то через год, родные регуляторы громкости микрофонов по очереди отказали. Нарушился контакт между угольными дорожками и выводами. Вот так выглядели родные переменники, которые паялись непосредственно на плату:


Поэтому пришлось их заменить на отечественные малогабаритные СП3, которые при всех своих недостатках, в разы лучше имеющегося в продаже и среди обломков, «китая». Хотя может быть и хуже фирмЫ, отсутствующей в той же продаже, и среди тех же обломков. Да и ручки теперь удалось приспособить одинаковые, из найденных в запасах.
Из-за конструктивных отличий СП3-шников, как от того что было, так и друг от друга, пришлось малость поизвращаться, и сейчас плата регулировок выглядит так:


Кто обратил внимание на применённый крепёж — сильно не смейтесь. Гайки на М3 — дефицит — кое как на крепление плат к корпусу наскрёб, метчиков под рукой не было, вот и выкручивался тем что нашлось.

В довершение замысла, было решено оснастить конструкцию темброблоком. На всякий пожарный, а то большинство устройств с караоке, с которыми сталкивался, нещадно обрезают верха (возможно, чтобы микрофон не сразу «заводился»), а слышать вместо голоса какое-то непонятное «бубубу» — то ещё развлечение.

Среди развалов обнаружился готовый блок от старого кассетника. Кассетников с похожими схемами много выпускали «Весна», «Томь», «Русь», «Карпаты». Вот, нашёл на rw6ase как выглядит один из них, похоже самый известный:


А вот плата темброблока:


Страшновато выглядит, но все переменные резисторы были предврительно разобраны, очищены от грязи и смазаны. Схема предельно простая. Приводить её здесь её нет смысла. Вряд-ли кому понадобится, да и в сети она есть. Усилительный каскад, с выхода которого сигнал идёт на пассивный регулятор тембра и громкости. Сигнал почти не ослабляется, поэтому можно не заморачиваться с дополнительным усилением.

А потом в корпусе были просверлены необходимые отверстия, из куска оцинкованной жести изготовлена новая лицевая панель, Установлены по местам и соединены между собой блоки. И готовое изделие было увезёно домой. И там, на вскоре последовавшей встрече, тогда ещё нового, 2010 года использовалось по назначению. То есть для усиления и «приукрашивания» вокальных партий подрастающего поколения.

Правда первоначальный план несколько изменился: Радиомикрофон к тому времени накрылся и был утерян. А у телевизора от микрофонного сигнала начинали жутко дребезжать динамики (а я в своё время дал обещание по мелочам в него не лезть, пока более-менее работает). Поэтому пришлось использовать ревер с таким вот «аппаратом»:


Надеюсь, эстетические чувства соседей от звуков того пения сильно не пострадали. Всё ж таки приятней звучало, чем последовавшие за этим мои гитарные опыты.

Так это изделие и работает до сегодняшнего дня, иногда подвергаясь небольшим доработкам, вроде описанной выше замены регуляторов, разборки и чистки микрофонных разъёмов и прочего мелкого техобслуживания. На днях, например перерабатывал блок питания. А то старый заметно фонил. Переделка заключалась в установке конденсаторов большей ёмкости (2200 мкФ) и замене стабилитронов на добытые по случаю L7809C. Поскольку «пары» для отрицательного плеча не нашлось, пришлось городить схему по образу и подобию двухполярного стабилизатора для УМ на П210, встреченного как-то в литратуре и прочих схем тех времён, когда затруднительно было подобрать комплементарную пару какому-либо популярному мощному транзистору вроде П213 — П217.


Для этого пришлось разбирать трансформатор и разрывать «среднюю точку», что было непросто, потому как «на века» делалось. КЦ405Е пришлось менять на два моста из отдельных диодов, что как ни странно, позволило сделать выпрямитель более компактным и освободить дополнительное место на плате, куда и поместились новые конденсаторы фильтров. Плату решил оставить старую. Несколько новых отверстий на её способность выполнять поставленную задачу не влияют. Да и по месту уже подогнана.
После обычного уже, «непечатного» монтажа всё стало выглядеть так.


Схема в принципе не отличается от типовой, приведённой в даташите, поэтому рисовать, думаю нет надобности.
А вот фото внутренней компоновки:


— Как здесь пусто!
— Зато какое эхо!
© из какого-то мультика

— Мать… мать… мать…
© не из мультика, а вообще из анекдота, но по смыслу очень подходит.

Выключатель питания. В роли крепёжных гаек — кусок железяки, на котором он, а также и трансформатор были установлены в упомянутом выше калькуляторе. Справа светодиод индикации включения:


Как говорил изобретатель, из старого фантастического рассказа: «Никто ж не поверит, что у меня электроника, если зеленого огонька нет». Правда огонёк не зелёный, а красный — светодиод вместе с креплением от прежней начинки корпуса.

Выключатель пришлось ставить на выход стабилизатора. Когда он по старинке стоял в разрыве сетевого провода, при выключении питания и последующем разряде конденсаторов на выходе прослушивался не очень-то приятный визг, знакомый, впрочем, по эквалайзеру из советского радиоконструктора «Электроника».

А вот и портрет «Франкенштейна» в окружении таких же «монстров»:


В дальнейших планах — оформить по человечески переднюю панель и темброблок, хотя бы сделать надписи над регуляторами, выключателем и гнёздами, любым доступным способом. Только чует моё … не знаю что именно, но чует — скоро саму переднюю панель менять придётся.

Дело в том, что нашёл даташит на применённую в ревере микросхему РТ2399. Нашёл там возможность регулировать время задержки. В моём «подарке судьбы» оно изначально не регулируется и составляет чуть меньше 0,2 сек. Не мешало бы также сделать регулятор, обрезки «верхов» у задержанного сигнала. А то получается моделирование акустики фабричного душа с кафельными стенами, что не всегда устраивает. Заодно сделать переключатель чувствительнсти на один из входов, чтобы гитару подключать не убирая на ней громкость. Или обход микрофонного усилителя, для тех же целей. А заодно и разобраться с шумами этих самых усилителей (С4558). После переделки блока питания фон уменьшился и шумы, хоть и небольшие, лучше прослушиваться стали.

Так что вполне возможно, придётся в будущем новые регуляторы на переднюю панель выводить. А она совсем не резиновая, как «дизайн» не меняй.

А может и не придётся. За последние годы, в запасах аналогичная микросхема появилась правда другого типа. Кто знает, может этот ревер оставлю как есть, а на новой микросхеме буду усовершенствованный делать. Время покажет.

Соната ми минор для раздолбая с гитарой

Долго думал, показывать звук или нет. Всё-таки доля моего участия в создании устройства почти никакая. Сам ревер делали безвестные китайские мастера, а темброблок — не менее безвестные советские, корпус — то же самое, только где-то в странах соцлагеря, да и всё остальное…

Ну ладно — пусть будет. Хотя бы в качестве доказательства, что в вышеизложенной сказке, большая доля правды всё-таки присутствует.

Итак — «Соната ми минор для раздолбая с гитарой». В музыканта не стрелять — поёт он ещё хуже. Записано в фабричной душевой с кафельными стенками при полностью введённом регуляторе уровня задержанного сигнала.

Проигрыватель:
[audio=300x27,//datagor.ru/uploads/files/1362887098_02.mp3]

Или скачать: 02.mp3 | Файл 690,74 Kb загружен 61 раз.
Владимир (partizan0018)
РФ, Дальний Восток
Профиль partizan0018
Профессиональный "чайник".
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 75

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Дополнения к статье "Прибор для наладки и тестирования импульсных блоков питания и сварочников"... Теперь у меня обновка: вместо этого старенького С1-101 — цифровой Rigol После публикации моей...
Схема на Датагоре. Новая статья «Негитарный» усилитель на германиевых транзисторах или злоключения древней платы... Вместо эпиграфа:  — И кто-ж такую фигню нагородил? Руки б этому изобретателю оторвать по самые…  —...
Схема на Датагоре. Новая статья Полная замена проводки в советских наушниках ТДС-3 и немного лирики... Это первый опыт по написанию статьи для datagor.ru. Возможно, весь текст очень похож на обьяснение...
Схема на Датагоре. Новая статья Со Старым Новым годом!... Старый Новый год — Новый год по юлианскому календарю («по старому стилю»). Наступает в ночь с 13 на...
Схема на Датагоре. Новая статья Простейший пружинный ревербератор... Некоторое время назад случилось мне ремонтировать гитарный комбик от дяди Феди. Ну, как...
Схема на Датагоре. Новая статья Малогабаритный усилитель на TDA2050 в переделанном корпусе от кассетника... В качестве домашнего УНЧ последнее время у меня использовался катушечный магнитофон «Союз-110...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый усилитель для гитарного комбика... Всем привет !! Давно хочу собрать какой нибудь усилитель и колонки чтоб дома можно было слушать...
Схема на Датагоре. Новая статья Крутой ревер (ревербератор) для электрогитары на PT2399, HT8970... Всем привет!!! В этой статье поговорим о том, как сделать гитарный ревербератор. Наш ревер будет...
Схема на Датагоре. Новая статья Журнал "Радио" №12, 1989 г.... Журнал "Радио" №12, 1989 г. Старое доброе Радио. Нас особенно интересуют: В Король. УМЗЧ С...
Схема на Датагоре. Новая статья Программный генератор сигналов звуковой частоты.... Предлагаемая Вашему вниманию программа позволяет использовать звуковую карту компьютера в качестве...
Схема на Датагоре. Новая статья Цифровой ревербератор для рок-группы. Рэтро!... В давние-давние советские 90-е, когда я еще играл в рок-группе и Украина еШо была республикой, в...
Схема на Датагоре. Новая статья Злой самодельный гитарный Distortion... Вот он, злой самодельный Distortion, а точнее целых два!...
<
  • Гражданин
11 марта 2013 22:27

Сергей / drummer

Цитата
  • С нами с 4.12.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 40 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
drinks russian guitar-man yahoo +100!!!

<
  • Гражданин
11 марта 2013 23:18

Андрей / t2aua

Цитата
  • С нами с 8.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 11 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
fa а звучание и ритм нормально !!!

<
  • Кандидат
12 марта 2013 02:11

Дмитрий / dimarc

Цитата
  • С нами с 25.11.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
Номано, могло быть хуже guitar-man

<
  • Гражданин
12 марта 2013 02:28

Сергей Новиков / DelCJ

Цитата
  • С нами с 8.09.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 24 комментария
  • 4 публикации
 
  • 0
Понравилось! Написано классно и исполнение на гитаре тоже! Респект

<
  • Гражданин
12 марта 2013 02:57

Игорь Рогов / AudioKiller

Цитата
  • С нами с 10.01.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 293 комментария
  • 3 публикации
 
  • 0
Айдас-9М! hi Ностальгтия! Заслушиввал до дыр...

<
  • Гражданин
12 марта 2013 05:43

Виталий / Vitaliy75

Цитата
  • С нами с 17.12.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 27 комментариев
  • 9 публикаций
 
  • 0
А у меня первый магнитофон был «Весна» - точно такой, как на фотографии. Он, кстати, до сих пор рабочий.
Автор молодец! good Сконструировал готовое изделие можно сказать из старого хлама, того, что было под рукой и получил вполне приемлемый результат. Исполнение нормальное, зря вы такого мнения о себе. Понравилось нестандартное изложение статьи - в форме сказки. Легко и приятно читается.

<
  • Гражданин
12 марта 2013 07:11

Владимир / partizan0018

Цитата
  • С нами с 14.02.2013
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 138 комментариев
  • 6 публикаций
 
  • 0
Drummer,
Ага. Именно так обычно и выглядит пошаговая история записи подобных "сонат" yes
Правда в этот раз обошлось без первого пункта. Точнее он был, но несколько позже drinks yahoo

T2aua,
fa

неужели на целых полтона выше? ireful Значит у программного тюнера в "Guitar Tracks" "китайский синдром". Жаль, старый советский камертон давно потерял.

Dimarc,
Ну да. Могло быть и совсем никак. Однажды пытался применить в этом изделии блок питания по образу и подобию того, что в упомянутом эквалайзере "Электроника". Из-за мелких ошибок чуть схему не убил. Зато понял что и в эквалайзере желательно БП доработать. guitar-man

<
  • Гражданин
12 марта 2013 22:08

Александр / dynazzz

Цитата
  • С нами с 4.06.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 65 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Класс! Статья читается как настоящий детектив. russian

<
  • Гражданин
13 марта 2013 01:13

Владимир / partizan0018

Цитата
  • С нами с 14.02.2013
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 138 комментариев
  • 6 публикаций
 
  • 0
AudioKiller,
Айдас-9М! Ностальгтия! Заслушиввал до дыр...

hiХороший мафон был. И несмотря на третий класс, по некоторым характеристикам уделывал более серьёзных "современников". Про "Айдас" и прочее своё "зверьё" я как то на другом сайте воспоминания выкладывал. Жаль продолжить всё руки не доходят. sad

Vitaliy,
А у меня первый магнитофон был «Весна» - точно такой, как на фотографии. Он, кстати, до сих пор рабочий.

А у меня первый кассетник был - "Карпаты-205". Из той же серии, только корпус и некоторые места схемы отличаются. И тоже работает, несмотря на нелёгкую жизнь и многочисленные внешние повреждения. В общем - натуральный терминатор.

Dynazzz,
Ага. Детектив про то, как сыщик долго и упорно подгонял найденные улики под удобную ему версию smile

<
  • Гражданин
13 марта 2013 04:31

Виталий / shumaher

Цитата
  • С нами с 21.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 10 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Класс статья, класс аппппарат! Вот простой пример, что можно сделать со старой швейной машинки.

<
  • Кандидат
13 марта 2013 11:36

Сергей / BAZAN

Цитата
  • С нами с 5.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 9 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Отличная статья. Правильно растущие руки и присутствие воображения,делают маленькие но добрые чудеса. Автору,респект.

<
  • Гражданин
14 марта 2013 01:38

Михаил / BMV64

Цитата
  • С нами с 28.08.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 13 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
+100
хех... опередили.
Я такого-же монстрика собрал, но вот только всунул родной бп +- 12, а корпус обрезал от этого-же DVD . При старте БП оказался не рабочим по+12, лень заставила отложить ремонт, на когда посетит муза...
Зы, а за темброблок и дополнительный переменник, огромное спасибо!
Учту при продолжении проекта.

<
  • Кандидат
14 марта 2013 01:51

Владимир / Vaysa

Цитата
  • С нами с 13.11.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Статья класс! Автору респект!

<
  • Гражданин
14 марта 2013 05:31

Владимир / FazaX

Цитата
  • С нами с 10.03.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 12 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Хорошая статейка. Спать пора, а я зачитался. Сам собрал несколько ревербераторов на этой микросхеме, но с некоторыми ньюансами ознакомиться полезно.

<
  • Гражданин
14 марта 2013 06:30

Владимир / partizan0018

Цитата
  • С нами с 14.02.2013
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 138 комментариев
  • 6 публикаций
 
  • 0
BMV64,
По идее дополнительных переменников должно быть два. Первый, как и у меня, регулирует уровень задержанного сигнала возвращаемого на вход, обеспечивая многократные повторения ("хвост" - по неофициальной терминологии).
Второй - для регулировки отношения уровня прямого сигнала и того самого "хвоста".
Только для установки второго регулятора, похоже придётся схему по плате рисовать. А возможно что и переделывать.
Где то в разделе "звук для музыкантов" уже публиковалась схема где это всё решено и объяснено.

FazaX,
А не было мысли собрать ревер на нескольких таких микросхемах с разным временем задержки? Возможно, получилось бы сделать эхо и реверберацию более естесственными. Ну или хотя-бы как в магнитном с несколькими воспроизводящими головками.
Насколько помню, про недостатки ревербераторов с одним каналом задержки писалось почти во всех материалах, посвящённых вопросу. Один из них (тянет "на себя" ритм игры) испытываю на себе регулярно russian
Если бы удалось достать несколько одинаковых микросхем, я бы попробовал.

<
  • Гражданин
14 марта 2013 23:33

Владимир / partizan0018

Цитата
  • С нами с 14.02.2013
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 138 комментариев
  • 6 публикаций
 
  • 0
Спасибо всем за отзывы о статье и самом изделии. smile
А также за отзывы о звуке. Честно говоря побаивался, что кто-нибудь опознает инструмент, из которого этот звук извлекался, по засветившимся на паре фоток фрагментам.
Возможно, следующая статья как раз про какую нибудь из гитар и будет guitar-man

<
  • Гражданин
15 марта 2013 21:45

Михаил Сапожников / mikesp

Цитата
  • С нами с 19.03.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 132 комментария
  • 8 публикаций
 
  • 0
Дедушка бабушку опередил...
Я собрался опубликовать такой же реверб, выдранный из старого ди-ви-ди, сделанный лишь потому что срочно понадобился такой ревербератор для несложной подработки на чьих-то "халтурах". Как и многое у меня, трансформатор питания был в вилке, а выпрямительные диоды и стабилизаторы около схемы. Единственное я вернул все потенцы, которые были в "даташите", чтобы регулировать частоту тактового генератора и микшировать основной и задержанный сигнал.
Жму мужественную лапу автора.

<
  • Гражданин
15 марта 2013 22:40

Владимир / partizan0018

Цитата
  • С нами с 14.02.2013
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 138 комментариев
  • 6 публикаций
 
  • 0
Mikesp,
Протягиваю мужественную лапу для рукопожатия smile

Ну, так с появлением встроенных реверов на спецмикросхемах в караоке, идея похоже витает в воздухе. А в сочетании с давней радиолюбительской традицией использовать в своих конструкциях всё, что есть под рукой, в частности - подходящие готовые блоки, идея материализуется yahoo

Я бы тоже поставил все регуляторы, только начинал в почти доинтернетовские (для меня) времена, без доступа к даташитам. Теперь то можно и заняться.

<
  • Кандидат
20 марта 2013 13:24

Всеволод / VDV

Цитата
  • С нами с 4.01.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 6 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Хорошо написано.ностальгия wink

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой
  • smilelolbyewinkyahoocoollaughing
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashguitar-manhandshake
    musicnegativenopardonshoksleepunknown
    wackoyawnblushbullyhashsmokingwhew
Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.