Начало » Усилители » Усилители на микросхемах » Вторая жизнь переносной магнитолы SONY CFS-200L (PAM8403, LM358)

 
 
 

Вторая жизнь переносной магнитолы SONY CFS-200L (PAM8403, LM358)

11.10.20   yura   1 075   31  

SONY CFS-200L в молодости

Привет, датагорцы и гости нашего города!
Предлагаю вашему вниманию статью о переделке потерявшей актуальность магнитолы в некую вариацию популярных сейчас bluetooth-колонок.

Выработка концепции

Стояла задача сделать простой, переносной, экономичный и в тоже время достаточно громкий проигрыватель МР3-файлов. Основное применение ему — неэлектрифицированный дачный участок, где проводят бОльшую часть времени мои родители. На даче есть радиоприемник, но ловит только пару-тройку радиостанций.

Первое дело — корпус. Решено было приобрести старенькую магнитолу на блошином рынке. Выбор пал на кассетную магнитолу «Sony CFS-200L» за 100 рублей. После пробного запуска дома вся начинка аппарата была изъята без жалости, а корпус промыт щеткой в мыльном растворе.

Теперь нужно наделить аппарат более современной начинкой, оживить его.

Трансформатор в корпусе оказался рабочим, потому было решено делать питание и от сети. Сонька имела два регулятора — громкости и тембра. Решено было сохранить эти два регулятора.

Особое внимание усилителю мощности. Он должен быть энергоэффективным, достаточно мощным и не требовать высоковольтного или двухполярного питания. Главный функциональный блок (мультимедиа-панелька) у меня имеет питание 5V, это задаёт уровень питания всего аппарата.

Вторая жизнь переносной магнитолы SONY CFS-200L (PAM8403, LM358)

Выбор пал на так называемый «цифровой» усилитель мощности (D-class) на базе микросхемы PAM8403. Она отлично подходит под требования. Минимальное напряжение питания +2,5V, минимум навесных деталей, собранный усилитель не нуждается в настройке, не имеет проблем с охлаждением.

Схема будущего проигрывателя начала приобретать очертания: функциональный МР3-узел работает в паре с «цифровым» усилителем мощности РАМ8403. Осталось подумать над секцией тембра.

Регулятор тембра

Была выбрана схема регулировки тембра, часто используемая в графических эквалайзерах. В моем случае достаточно использовать простой фильтр в области ВЧ частот. Регулятор тембра собран на ОУ ОР1 типа HA17358 (LM358, LM258), см. рис. 2.


Регулирующий потенциометр включен между инвертирующим и неинвертирующим входом. ОУ включен по схеме повторителя. Между средним выводом регулирующего потенциометра и массой включена RC-цепь R7+C5 с точкой перегиба в области 7-12 кГц. Когда движок резистора находится в среднем положении (в области так называемого «виртуального нуля»), цепочка не оказывает никакого влияния на тембр.
В некоторых конструкциях эквалайзеров применялись резисторы с дополнительным отводом от середины, который замыкался на массу. Тогда «виртуальный ноль» превращался в реальный.

Как только мы начинаем перемещать движок резистора, скажем, ближе к инвертирующему входу, мы получаем неинвертирующий усилитель, коэффициент усиления которого в крайнем положении движка определяется отношением R9 (R10) и R7 (R8). А поскольку в цепочку усиления включен конденсатор, то происходит подъем усиления на вполне определенных частотах, определяемых номиналами R7+C5 и R8+C6.

Перемещение движка потенциометра в противоположную сторону вызывает обратный эффект — «подавление ВЧ».

Уточнение схемы, выбор компонентов


Рис 3. Схема нового проигрывателя

Схема мало «чувствительна» к применяемым элементам. Так, например, P1 (P2) могут быть от 20 кОм до 100 кОм. R5, R9 (R6, R10) должны быть одинаковых номиналов. Исходя из них выбираются цепочки R7+C5 (R8+C6).

Элементы R1, R2, R3, R4, C2 обеспечивают работу операционного усилителя по постоянному току в условиях однополярного питания и обеспечивают на входах и выходах ОУ половину питающего напряжения. Именно поэтому необходимо на входе и выходе ОУ применять разделительные конденсаторы С1, С2, С11, С12.

В схему темброблока были введены элементы Т-образной связи, позволяющие получить коэффициент передачи устройства больше единицы. Для этого в схеме и на плате присутствуют места под R11, R12, C9 (R13, R14, C10). На практике, оказалось, что нужды в них нет. Панелька и усилитель хорошо согласуются по входам/выходам. Потому эти элементы просто не впаивались, а R11 и R13 заменены перемычками.

Более того, усиление модуля оказалось избыточным, и с целью его уменьшения на схеме установлены R15 (R16), которые вместе с регуляторами громкости P3 (P4) образуют делители напряжения. Кроме того, предусмотрено использование этих резисторов в качестве элементов RC-фильтров, тогда необходимо установить С13 и С14 с номиналами порядка 330 пФ.

Резисторы R17 (R19) призваны приблизить характеристику регуляторов громкости к показательной, в случае применения потернциометров с линейной характеристикой.

R18+C15 (R20+C16) — обычные RC-фильтры, защищающие вход УМ от высокочастотных помех.

Питается схема от трансформаторного блока питания и обычного линейного стабилизатора, собранного на микросхеме 7805, обеспечивающего стабильное напряжение +5V при токе до 1,5 А. На фланце микросхемы стабилизатора закреплен небольшой радиатор — полоска аллюминия площадью 20-30 см².

В цепи питания, используются развязывающие LC-фильтры, для снижения взаимопроникновения помех мультимедиа-панели и усилителя мощности. Каждая электролитическая емкость в цепи питания зашунтирована керамическим конденсатором. Так же шунтирующие керамические конденсаторы установлены непосредственно у самой микросхемы УМ по питанию.

В диодном мосте БП установлены диоды Шоттки типа 1N5819 с прямым выпрямленным током в 1 А. Их применение обусловлено меньшим падением напряжения на переходе (около 0,3 V, вместо 0,5 V у кремниевых).

Подключение внешних источников питания до диодного моста расширяет их допустимый тип. Можно использовать источники питания как с переменным так и с постоянным током, а также не бояться переполюсовки. Это очень ценно в «походных» условиях, в которых планируется эксплуатация проигрывателя. Внешний источник питания должен быть с напряжением не ниже 7-9 Вольт.

В блоке тембров используется ОУ типа HA17358 (LM358, LM258). Его особенностью является устойчивая работа при снижении питающего напряжения до 2,5 V.
Типичная для сдвоенных ОУ разводка выводов позволяет использовать множество доступных ОУ в корпусе DIP-8: TL072, TL082, ВА4558, ВА4560, NJM4580, МС34072 и т. п. Следует учитывать, что большинство из них имеют нижнюю границу питания 5V.

Остальные компоненты — резисторы, катушки и конденсаторы выбирались из многолетних закромов. Выбирал просто то, что меньше размером.

Пламенный мотор проекта — МР3 модуль

Собственно, вокруг него всё и вертелось. Модуль приобретён в готовом виде и готов к работе сразу. Всё необходимое китайцы заботливо поставляют в комплекте: модуль, два разъема с проводами для подключения питания и стереосигнала, и заглушки для винтов на передней панели.
Разумеется, все провода пришлось удлинить, а сигнальные провода ещё и заэкранировать.

Большинство модулей идут в расчете на подключение к 12-вольтовому питанию. Однако, при покупке можно выбрать 5-вольтовые модули. Отличие в том, что 12-вольтовый имеет на борту линейный стабилизатор напряжения типа 78M05 в smd исполнении. Из любого 12-вольтового модуля можно сделать 5-вольтовый путем постановки перемычки меду входом и выходом стабилизатора.


Рис 4. Установленная перемычка на месте стабилизатора


Я решил перед установкой перемычки выпаять микросхему. Сделать это было несложно.
Когда работы над модулем закончились и я подал питание, он молчал, как убитый. Модуль точно рабочий, я ведь его проверял! Вооружившись лупой и собрав терпение в кулак, я произвёл осмотр, который выявил, что пока я с одной стороны платы выпаивал стабилизатор, с другой стороны прогрелся и совсем отпаялся мелкий резистор. Отвалившись, он благополучно потерялся.

Нет ни схемы, ни второго такого же модуля, что бы посмотреть номинал. Что делать? Полное молчание модуля дало мне основание подозревать, что это должна быть либо перемычка, либо резистор малого номинала. Что же, пробую поставить перемычку. Ура, заработало!

Воплощение в жизнь


Сложность в создании платы была одна: необходимо было создать и «имплантировать» новую на месте штатной, магнитольной. Потому со старой платы были сняты размеры отверстий, осей регуляторов, и других особенностей. Затем в программе «Sprint Layout» была создана модель старой платы, и по маркерам размещены новые элементы. В создании новой платы особое внимание уделялось разводке земли с тем расчетом, чтобы на все основные узлы схемы шла своя шина земли.

Фактически были разведены две платы: одна с блоком питания и усилителем мощности, вторая — с регуляторами и темброблоком.
Сделано это было потому, что это был мой первый опыт работы с «цифровой» микросхемой УМ, и как она себя поведет в дальнейшем мне было неведомо. Такая модульная конструкция позволяла без лишних хлопот изъять плату УМЗЧ и установить на её место другую, с «классическим» усилителем мощности, например на TDA7052 или КА2209.

Выходы с микросхемы РАМ8403 были разведены с фильтрами, как оказалось, излишними.

На плате предусмотрено место установки светодиода индикатора питания, который попадает в штатное отверстие на корпусе.


Рис. 5. Плата усилителя мощности



Рис. 6. Плата тембров



Рис. 7. Готовые платы после распайки элементов



Рис. 8. РАМ8403, вид со стороны дорожек


Первый запуск конструкции

Запуск оказался неудачным. Музыка шла с искажениями, причём странными: усилитель как бы реагировал на уровень сигнала и «переключался» на искажения, как только сигнал превышал одному ему известный уровень.
Начались пляски с бубном. Неожиданно выяснилось, что причиной было включение параллельно динамическим головкам пьезокерамических излучателей, применённых SONY в качестве ВЧ-динамиков. Разумеется, на это я обратил внимание в самый последний момент. Изъятие их из схемы восстановило работоспособность ожидаемым образом, но подвигло на эксперименты.

Некоторое время я занимался исследованием выходных фильтров на звук. Оказалось, влияют и довольно существенно. В том виде, которые я и впаял, ориентируясь на аналогичные схемы, они влияли на звук в области ВЧ. Их изъятие привело звучание к нормальному, но дало повод задуматься. В любом случае, без фильтров, прямо на динамик, подобные усилители играют очень даже неплохо. А главное, громко и без нагрева корпуса микросхемы. За час работы с выходной мощностью ок. 1,5 W на канал нагрелся только радиатор линейного стабилизатора, по ощущениям не более 40 градусов.

Далее я занялся согласованием уровней сигнала. Поскольку микросхема обеспечивает мощность выше, чем могут себе позволить штатные динамики, пришлось подбором резисторов R15 (R16) привести уровень громкости к приемлемым значениям. Вместо них можно установить переменные резисторы, но я считаю регулирующие элементы одной из уязвимостей схем, и потому по возможности всегда обхожусь без них.

Были ещё проблемы с потенциометрами. Совершенно новые, они неожиданно стали хрипеть и отказывались нормально регулировать. Пришлось их выпаять, разобрать, опрессовать заклепки выводов на «подковках», промыть спиртом. После сборки неисправности больше не повторялись.

Полная сборка плейера

По окончании отладки электрической части, начал всё устанавливать в корпус. Платы ожидаемо встали в отведённое место, «как родные». Похвалил себя за то, что обмерил штатные платы и перенес маркеры на новую.
Так же положительным оказалось и то, что все соединения на плате рассчитаны на использование современных разъемов. Сборка аппарата напоминала сборку детского конструктора. Кроме того, разъёмы это большой плюс при отладке, когда платы приходится извлекать из мест установки и снова туда их ставить.

Рис. 9. Плата на месте


К сожалению, места для установки мультимедиа-панели на корпусе магнитолы не нашлось. Либо короткие поверхности, либо имеют скругления. Установка сверху будет затруднять обзор и работу с ИК-пультом.
В итоге решил снять пластиковую шкалу приёмника на лицевой поверхности, установить переходную пластину, а на ней уже монтировать саму панельку.

Пластину пришлось выбрать достаточно толстую, около 5 мм, для того чтобы гарантированно обеспечить зазор модуля и ЛПМ магнитофона. Его, конечно, можно было бы выбросить, но:
— он удерживает карман кассетоприёмника,
— решает проблему с отверстиями под клавишную станцию, которые в противном случае чем-то нужно закрывать.


Рис. 10. Готовое изделие


Тонкомпенсация

В догонку предлагаю вариант простенькой тонкомпенсации, включаемой между входом и выходом регулятора громкости.

Рис. 11. Тонкомпенсация

Тонкомпенсация слегка «смягчает» и повышает разборчивость звучания при средних и малых значениях громкости.

Файлы

Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.


Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.



Заключение

Конструкция получилась простая, экономичная, не требующая сложных регулировок. Громкости для поставленных целей хватает. На максимальной громкости звучание не радует, что вполне ожидаемо. Мелкие штатные динамики магнитолы характеристиками не блещут, да ещё имеют нетипичное сопротивлением 3,2 Ом. Можно попробовать заменить, но найти такие, что бы были лучше и встали бы без переделки, думаю, не получится — уж очень замысловато выгнуты проушины крепления.
Так что пусть будет как есть.

Включение магнитолы в сеть сопровождается громким хлопком. Можно сделать задержку подключения громкоговорителей, но, как говорится, аппарат не того уровня.

На максимальной громкости (и только на паузе) слышны шумы и свисты с МР3-модуля. В Сети прочитал о плохой разводке земли самого модуля. Мои пробы подключать землю к устройству разными способами подтвердили это: при различных вариантах подключения помеха усиливалась или уменьшалась. К сожалению, устранить помеху полностью не получилось, но довести до приемлемых значений — да.

На этом всё. Буду рад, если кому-то пригодится мой опыт.
Успехов!

Камрад, здесь железо для этого проекта

Юрий (yura)
Ц.Ф.О. Рязань
Профиль yura
Живу в нескольких километрах от Рязани.
Работаю в самой Рязани на нефтезаводе. Начальник участка компрессорных установок.
Радиолюбительством занимаюсь с 1989г.

Основные направления интересов:
усилители (предварительные, оконечные) и то что с ними связано;
устройства обработки звука;
аналоговая запись;
радиоприём;
ну и остальное по-немножку.
 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрили 19 читателей.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья Опыт озвучки большого помещения динамиками BLAUPUNKT IC112... Бюджетный проект озвучки. Задача была поставлена следующая, в короткий срок и как можно дешевле...
Схема на Датагоре. Новая статья Запуск платы УНЧ SONY 1-650-839-11 Power AMP на STK4152 от музцентра SONY... Досталась мне плата УНЧ от медиацентра SONY 1-650-839-11 Power AMP на STK4152II . Подключил питание...
Схема на Датагоре. Новая статья МРБ-1267. Стереофонические наушники и их применение. В.Е. Скляров... МРБ-1267. Стереофонические наушники и их применение. В.Е. Скляров Издательство: Радио и связь Год...
Схема на Датагоре. Новая статья Малогабаритный усилитель на TDA2050 в переделанном корпусе от кассетника... В качестве домашнего УНЧ последнее время у меня использовался катушечный магнитофон «Союз-110...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый усилитель SRPP на 6Н23П для наушников в корпусе от внешнего HDD... Сидели, как то с друзьями и слушали музыку, один друг и говорит: «А как будет звучать ламповый...
Схема на Датагоре. Новая статья УМЗЧ на TDA7295 с электронным регулятором громкости КА2250, TC9153... TDA7295, KA2250, TDA2030A, TC9153. Желание сделать качественный усилитель возникло давно. Выбор...
Схема на Датагоре. Новая статья Мой опыт создания лампового уся на 6П9... Живя в нашей стране, приходится всё делать самому, решено было осваивать новые горизонты… Вот...
Схема на Датагоре. Новая статья Ремонт антенны переносной УКВ радиостанции Motorola, Kenwood и т.п.... Вибраторы антенны переносных УКВ радиостанций (например Motorola, Kenwood) изготовлены виде пружины...
Схема на Датагоре. Новая статья Мой первый SRPP-усилитель для наушников... Как-то раз я увидел интересную самоделку на основе KOSS sportа pro. Мне сразу захотелось тоже...
Схема на Датагоре. Новая статья Sony HCD - H771, переделка УМЗЧ с STK4142... Здравствуйте. Достался мне музыкальный центр Sony HCD — H771. Радио работает, проверил подпоявшись...
Схема на Датагоре. Новая статья Вторая жизнь лампового радиоприемника Philips 592LN (Голландия, 1947). Часть 1... Здравствуйте, уважаемые граждане и гости Датагории! Есть у меня приятель, который держит мастерскую...
Схема на Датагоре. Новая статья Регулятор громкости на TDA7313 и PIC 16F876A.... Для новой конструкции мне понадобился блок управления громкостью и тембрами. Я выбрал...
 

Общаемся по статье 💬

Вторая жизнь переносной магнитолы SONY CFS-200L (PAM8403, LM358)

Комментарии, вопросы, ответы, дополнения, отзывы

 

Назад Вперед
<
Читатель Датагора

WF1273
Вячеслав

  • Гражданин
Комментарий # 1 от 11-10-20, 16:58.
  • С нами с 10.11.2015
  • 55 комментариев
  • 1 публикация
 
А если попробовать "отвязать" сигнальную "землю" от силовой резисторами 10...15 Ом?

<
Читатель Датагора

yura
Юрий

  • Гражданин
Комментарий # 2 от 11-10-20, 19:16.
  • С нами с 15.05.2008
  • 32 комментария
  • 4 публикации
 
WF1273, Разводка электронной схемы и плат такова, что "земельные" дорожки на УМ, плейер и регулятор тембра выполнены индивидуально и "встречаются" в одной точке - у диодного моста БП. Схема разводки земель - так называемая "звезда".
По некоторым источникам, есть связь земель в самом блоке плейера и там, как-то удаляют SMD-перемычку. Но.. я не изучал досконально этот вопрос. Меня устроило и так. Техника дачного применения, требования невелики.

<
Читатель Датагора

игорь джан
Игорь

  • Гражданин
Комментарий # 3 от 14-10-20, 9:14.
  • С нами с 7.02.2012
  • 113 комментариев
  • 3 публикации
 
Всё так серьёзно, с подходцем 👍,
а панелька белого цвета,под модулем - весь цимес портит! 😉

Можно ли было модуль в кассетный блок интегрировать? Всё равно механизм нынче не нужен и аутентичность шкалы сохранилась бы.

<
Читатель Датагора

yura
Юрий

  • Гражданин
Комментарий # 4 от 14-10-20, 16:39.
  • С нами с 15.05.2008
  • 32 комментария
  • 4 публикации
 
Цитата игорь джан
  Всё так серьёзно, с подходцем 👍,
а панелька белого цвета,под модулем - весь цимес портит! 😉

Можно ли было модуль в кассетный блок интегрировать? Всё равно механизм нынче не нужен и аутентичность шкалы сохранилась бы.

Что касается панельки....))) это панель, материал, из которого делают рекламные конструкции. Он режется буквально ножом, и легко обрабатывается. Потому и выбрал его, что попроще. Можно было и из пластика сделать панель, но он обрабатывается труднее и дольше.
В общем не "моделист" я...
Что касается модуля кассетного блока, то я не понял. Кассетный модуль, имеется ввиду ЛПМ, там остался (что бы не было отверстий из под клавиш. А если имеется ввиду, что МР3 модуль нужно вмонтировать в крышку кассетоприемника, так особых выгод это не давало, но нужно было как-то фиксировать крышку.
Но, в принципе, конечно же можно было сделать и так.

<
Читатель Датагора

AndyMikh
Андрей

  • Меценат
Комментарий # 5 от 14-10-20, 16:46.
  • С нами с 5.09.2017
  • 57 комментариев
  • 0 публикаций
 
Логически осталось покрасить панельку 👍

<
Читатель Датагора

игорь джан
Игорь

  • Гражданин
Комментарий # 6 от 14-10-20, 19:39.
  • С нами с 7.02.2012
  • 113 комментариев
  • 3 публикации
 
  материал, из которого делают рекламные конструкции

Знакомо, мягкий, пластичный, хорошо секундой клеится, одним словом - ПВХ.
  В общем не "моделист" я...

У меня с точностью до наоборот - лучше чё нить подогнать, чем платы ваять 😀

  А если имеется ввиду, что МР3 модуль нужно вмонтировать в крышку кассетоприемника

Совершенно верно!

<
Читатель Датагора

yura
Юрий

  • Гражданин
Комментарий # 7 от 14-10-20, 20:37.
  • С нами с 15.05.2008
  • 32 комментария
  • 4 публикации
 
игорь джан, ранее, как говорят сейчас "в далекой юности" был у меня такой "бзик", что что-нибудь сварганить именно своими руками. Клеили колонки, усилители, даже что-то в автомобили... Со временем предпочитаю по максимуму использовать корпуса, доставшиеся "от природы". Так быстрее получается. Время ушло. Сейчас, надо сильно любить "рукоделие", что бы этим всем заниматься.

<
Читатель Датагора

zas5522
Сергей

  • Гражданин
Комментарий # 8 от 15-10-20, 9:57.
  • С нами с 3.10.2010
  • 4 комментария
  • 0 публикаций
 
Юрий, осталось только электрифицировать родителям дачный участок. 😉
А так, работа проведена хорошая.

<
Читатель Датагора

yura
Юрий

  • Гражданин
Комментарий # 9 от 15-10-20, 20:16.
  • С нами с 15.05.2008
  • 32 комментария
  • 4 публикации
 
zas5522, Была такая возможность в середине 2000-х, когда собирали заявки на централизованное подведение электроэнергии. Но отец не согласился тогда, а сейчас это гораздо дороже (столбы нужно ставить за свой счет) Но дело даже не в этом, отец не хочет. Привык уже без электричества.

<
Читатель Датагора

standan
Станислав

  • Меценат
Комментарий # 10 от 17-10-20, 14:38.
  • С нами с 17.10.2009
  • 18 комментариев
  • 0 публикаций
 
Почему не оставили "родной" усилитель?

<
Читатель Датагора

yura
Юрий

  • Гражданин
Комментарий # 11 от 17-10-20, 15:55.
  • С нами с 15.05.2008
  • 32 комментария
  • 4 публикации
 
standan, Во-первых КПД у него был ниже, а значит выше потребляемая мощность в режиме малого сигнала, а во-вторых, примененная микросхема TA8229 имеет низший предел питания 6В. РАМ8403 уверенно работает от 2,5В. Напомню, что основной задачей проекта было максимальное использование источника питания по напряжению в том числе.

<
Читатель Датагора

standan
Станислав

  • Меценат
Комментарий # 12 от 17-10-20, 16:03.
  • С нами с 17.10.2009
  • 18 комментариев
  • 0 публикаций
 
yura,
Есть аналоговые УМЗЧ с питанием от 3В, ИМХО использовать D-класс для переносных систем не самая лучшая идея. Я ни в коем случае не умаляю вашей проделанной работы, все на 5 с плюсом, но в данном случае аналоговый усилитель был бы предпочтительней.

<
Читатель Датагора

yura
Юрий

  • Гражданин
Комментарий # 13 от 17-10-20, 16:50.
  • С нами с 15.05.2008
  • 32 комментария
  • 4 публикации
 
standan,Я всегда "За" за здоровую критику и разумные доводы. Но, по порядку...
1. аналоговые МС с низковольтным питанием, действительно есть. Но, как правило, 3В. это их низший предел при котором они начинают работать устойчиво, но самое главное, при этом напряжении обычно у них очень незначительная выходная мощность. В этом смысле, цифровые УМ выигрывают. Например, если судить по информационным листкам, у РАМ8403 при питании от 3В выходная мощность составляет 1,3W, при этом у LM386 при питании 6В всего 0,3W, а КА2209 при питании 6B имеет 0,6W, а при 3В - 0.1W, на нагрузку 4Ом. Есть ещё неплохая микросхема типа МС34119, но она ориентирована больше на наушники.
Может и есть какие специализированные низковольтовые аналоговые микросхемы, но.. у меня их нет, зато есть РАМ8403; дешевая и вполне подходящая по назначению.

2. На мой взгляд, D-класс как раз для подобных проектов, когда нужна экономичность, а качество далеко не на первом месте, вполне себе подходит. Возможно Вы поясните Ваше мнение, почему считаете, что для переносных усилителей D-класс нежелателен?

3. Готов выслушать Ваши аргументы, что аналоговый усилитель при подобных решениях предпочтительнее? Очень интересно.
Скажу сразу, что я сам "воспитан" на аналоговых усилителях и они мне лучше "ложатся на душу". Но... в то же время, гляжу на реалии "трезвыми" глазами...

<
Читатель Датагора

Datagor
Игорь Котов

  • Главный редактор
Комментарий # 14 от 17-10-20, 17:12.
  • С нами с 26.02.2006
  • 2 319 комментариев
  • 276 публикаций
 
Цитата standan
  ИМХО использовать D-класс для переносных систем не самая лучшая идея.

Станислав, я вот прямо не согласен. Переносные системы — это их первейшее назначение и оправдание их разработки: небывалая энергоэффективность и малый вес.
Концертные «Паблик Адресд» усилители запишем сюда же, в портатив.

Юра, считаю, прав.

<
Читатель Датагора

standan
Станислав

  • Меценат
Комментарий # 15 от 18-10-20, 1:04.
  • С нами с 17.10.2009
  • 18 комментариев
  • 0 публикаций
 
yura,
Критики нет, от слова совсем, вы выбрали для себя оптимальный (я надеюсь), вариант, но в вашем случае, я бы оставил родной усилитель, а разница в потреблении была бы минимальной.
Во-вторых аналоговый усилитель решил бы все ваши проблемы с динамиками.
в третьих если вам нужен звук, это аналог, если вам нужна мощность, это цифра

Datagor,
Я в любом случае считаю. что Юра прав, ибо это его разработка, а на вкус и цвет товарищей нет

<
Читатель Датагора

yura
Юрий

  • Гражданин
Комментарий # 16 от 18-10-20, 2:55.
  • С нами с 15.05.2008
  • 32 комментария
  • 4 публикации
 
Цитата standan
  yura,
Критики нет, от слова совсем, вы выбрали для себя оптимальный (я надеюсь), вариант, но в вашем случае, я бы оставил родной усилитель

Да я не против, даже если бы Вы и критиковали. Но в данный момент интересны именно Ваши мысли: чем Вы считаете старая аналоговая микросхема была бы лучше цифровой? (Может я чего-то не учел, может Вы взглянули на ситуацию с другой стороны, о которой я даже не задумывался.)

Назад Вперед
Информация
Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины:
— Администратор остановил комментирование этой статьи.
— Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем.
— Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь.
— Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.