» » » Ламповый предусилитель RIAA-фонокорректор. Первый опыт

 
 
 
14

Ламповый предусилитель RIAA-фонокорректор. Первый опыт

Разместил anatolevd 28 февраля 2013. Просмотров: 48 295


Я делал подобное устройство в первый раз и в процессе изготовления у меня возникали вопросы, ответы на которые приходилось выискивать в различных источниках. После того, как фонокорректор был готов, я решил поделиться своими мыслями и решениями с теми, кто тоже хочет изготовить свой первый фонокорректор, но не решается. Думаю, что они смогут найти в этой статье ответы на некоторые свои вопросы.

Идея

Желание сделать ламповый предусилитель-фонокорректор зрело давно. В гараже стоял всеми забытый и нуждающейся в ремонте проигрыватель «Электроника» 060, подаренный за ненадобностью товарищем по работе. Томилась стопка дисков, которые я начал покупать ещё в студенчестве, в надежде, что когда нибудь я куплю себе проигрыватель. И вот наконец, желание превратилось в решение. Всё, решено, буду делать. Начались муки выбора. Какую схему выбрать, какую компоновку предпочесть? Делать полный предусилитель или предусилитель-фонокорректор? Чтение статей в интернете и умных книг только добавило сомнений, опыта по изготовлению подобных устройств не было.
Что бы хоть как то упорядочить роящиеся в голове мысли, я составил для себя подобие технического задания.
  • Простая в реализации схема.
  • Доступные для меня детали предусилителя.
  • Уровень выходного сигнала 1 Вольт (номинальная чувствительность моего УНЧ).
  • Низкое выходное сопротивление.
  • Возможность подключить к усилителю кассетный магнитофон с уровнем выходного сигнала 0,5 Вольт.
  • Корпус должен подходить по дизайну к моему усилителю НЧ.

Для проекта били куплены корпус, силовой трансформатор и RCA разъёмы. Все остальные детали у меня были, либо новые, либо б/у.

Немного про детали и тренировку конденсаторов

Хочу обратить внимание на то, что б/у детали необходимо тщательным образом проверять перед тем, как устанавливать в схему. Тестер есть у всех, с его помощью можно с достаточной точностью отобрать необходимые резисторы. Если точность измерения нужно повысить, то можно использовать два тестера, стабилизированный источник питания и закон Ома.

Конденсаторы, длительно не использовавшиеся, желательно тренировать, особенно высоковольтные.
Для тренировки нужны трансформатор с несколькими обмотками, коммутируя которые можно менять выходное напряжение, высоковольтный диод и включенный последовательно с диодом резистор. Начинать тренировку нужно с 1/4 — 1/3 номинального напряжения, повышая его через сутки. Достаточно выдержать конденсатор под напряжением 3 — 4 суток.
После тренировки параметры конденсаторов улучшаются.

Лампы нужно иметь с запасом, отобрать по идентичности половинок и шумам можно после сборки схемы.

Использование в блоке питания дросселей или транзисторных фильтров — это на ваше усмотрение. У меня дроссели были в наличии, да и звук с дросселями в сглаживающем фильтре мне нравится больше, чем с транзисторными сглаживающими фильтрами.

Типы и марки используемых деталей я не обсуждаю, вы найдёте по этому вопросу массу материала. Считаю уместным использовать в своей первой конструкции то, что имеется в наличии. Приобретя бесценный опыт, вы в последующем сможете собрать супер фонокорректор из самых достойных деталей.

Схема

Выбор схемы был непростым. Хотелось простоты и хорошей повторяемости. В конечном итоге выбор определил корпус будущего фонокорректора. С изготовлением корпусов у меня не очень хорошо, поэтому корпус я приобрёл готовый.

В корпусе было предусмотрено три посадочных места под панельки пальчиковых ламп. Значит в каждом канале будет три усилительных каскада. Первые два — предусилитель-фонокорректор, последний каскад — выходной, с коэффициентом усиления 2 для возможности согласования магнитофона с усилителем. Фонокорректор решено было делать на доступных мне лампах и с сосредоточенной пассивной цепью RIAA коррекции. Прочитаны рекомендации по типам ламп и параметрам их режимов.

Схема предусилителя-фонокорректора

Не смотря на посредственные шумовые характеристики, первый каскад на лампе 6Н2П-ЕВ, второй на 6Н1П-ЕВ. Коррекция рассчитывалась с использованием программы TCJ RIAA, см. файлы. Схема фонокорректора и режимы работы ламп проверялись в электронном симуляторе. При входном сигнале 3 мВ на вход третьего каскада подаётся сигнал 500 мВ. В качестве выходного каскада используется трансформаторный каскад на 6Н6П с перемотанным трансформатором на железе от ТВ-2Ш-2.


Компоновка и детали

Блок питания размещён в одном корпусе с фонокорректором. Были большие сомнения по поводу этого решения, поскольку во многих статьях категорично заявлено, что при такой компоновке невозможно избавиться от фона и наводок.

Силовой трансформатор тороидальный 60 Вт, имеет две анодных обмотки и одну накальную, закреплён к корпусу через виброизолирующие прокладки из пористой резины, закрыт глухим кожухом из стали толщиной 1 мм. Задняя стенка у кожуха отсутствует, между стенкой корпуса и экраном трансформатора расстояние 1 см для вентиляции.

Первые два каскада запитаны от обмотки на 230 В, выходной каскад от обмотки на 140 В.
Сглаживающие фильтры CLCLC в обоих случаях. В качестве первых ёмкостей использованы конденсаторы на 47 мкФ, последующие на 220 мкФ. Выбор ёмкости первого конденсатора — это компромисс между эффективностью сглаживающего фильтра и пульсациями на вторичной обмотке трансформатора, конденсаторы на 220 мкФ просто были в наличии. Отрицательные выводы первых конденсаторов фильтра питания (47 мкФ) соединены облуженной медной проволокой 1,5 мм в диаметре, это общая земля предусилителя.

Сюда отдельными проводами подключены все земли схемы и корпус. В источнике питания фонокорректора использованы дроссели на 5 Гн, из старых цветных ламповых телевизоров, в блоке питания выходной ступени дроссель с двумя обмотками, на 2,2 Гн и 0,8 Гн от ч/б лампового телевизора. Параметры источника питания, пульсации на различных элементах фильтра удобно смотреть в электронном симуляторе Power Supply Designer 2. Накал ламп питается стабилизированным напряжением. В качестве стабилизатора использован трёхвыводной KA7806 (реальное выходное напряжение 5,8 Вольт) по типовой схеме включения с добавочным PNP-транзистором на радиаторе,

вывод № 2 микросхемы стабилизатора соединен с общей землёй через диод.

Сглаживающий фильтр стабилизатора не менее 6800 мкФ при входном напряжении 10 Вольт. В качестве транзистора можно взять любой, подходящий по мощности, например КТ837, R1 27 Ом. Выходное напряжение стабилизатора накала 6,4 вольта. Блок питания отделён от предусилителя стальным экраном толщиной 1 мм.

На фотографии вместо 6Н6П стоит 6П14П, для стабилизатора накала это одно и то же


В правой части корпуса размещён сам предусилитель. Детали предусилителя смонтированы навесным монтажом с использованием лепестков ламповых панелек и стоек. Детали первого каскада смонтированы на двух монтажных планках, планки установлены на стойках над ламповой панелькой, выводы ламповой панельки соединены с деталями короткими гибкими проводами.
Сама панелька первой лампы установлена на виброизолирующую прокладку из пористой резины, под гайки крепления панельки (со стороны корпуса) подложены шайбы из пористой резины. Лампа первого каскада помещена в электростатический экран, который соединён проводом с общей землёй.

В предусилителе, рядом с ламповыми панельками, сделана локальная земляная шина из куска толстой, облуженной медной проволоки диаметром 1,5 мм. Все детали второй и третьей ступени, которые должны соединятся с землёй, распаяны на эту шину, шина соединена с общей землёй достаточно толстым проводом. Соединение выхода второй ступени и входа третьей ступени выполнено через нормально замкнутые контакты малогабаритного реле. При подаче напряжения на реле, контакты замыкаются на дополнительный линейный вход.

Управление переключением входов осуществляется галетным переключателем. Этим же переключателем запитывается дополнительное реле и размыкаются контакты подачи напряжения накала и анодного напряжения на первые две лампы. Крупногабаритные детали предусилителя прикреплены к дну корпуса хомутами, винтами или крепёжными выступами.

Первоначально планировалось установить селектор входов на реле и регулятор уровня выходного напряжения, но в последствии я пошёл по пути упрощения конструкции и ограничился двумя входами: фоно и линейным, и нерегулируемым выходом.

Входные разъёмы RCA изолированы от корпуса, сигнал на вход фонокорректора подаётся по микрофонному кабелю. Активный провод и слаботочная земля помещены в общий экран, слаботочная земля соединяется с землёй фонокорректора у первой лампы, экран провода соединяется с общей землёй в одной точке.

Выбор способа смещения первой лампы - это тоже компромисс. Решил поставить инфракрасный светодиод, который позволил получить смещение 1 Вольт. Светодиоды подобраны, разброс напряжения смещения составляет 1%. Хотя такой способ смещения рекомендуется в книге Моргана Джонса «Ламповые усилители» для более сильноточных ламп, чем 6Н2П.

Можно попробовать 6Н3П, которая для усиления слабых, до 0,1 V сигналов, допускает использование в режиме U анода 125 V, I анода 10 мА и смещение на сетке -1 V при коэффициенте усиления 40. Второй каскад — смещение лампы 6Н1П выбрано 4 вольта, на аноде 200 Вольт.

Выходные трансформаторы

Третий каскад трансформаторный на 6Н6П, использована схема радиолюбителя Сергея Сергеева "Ламповый буфер на 6Н6П с выходным трансформатором".

Выходные трансформаторы третьего каскада собраны на железе от ТВ-2Ш-2, первичная обмотка имеет три секции 1500 — 2000 — 1500 витков проводом ПЭВ-2 0,1 мм, вторичная обмотка четыре секции по 126 витков проводом ПЭВ-2 0,41 мм. Коэффициент трансформации 10:1. Трансформаторы намотаны на предприятии с соблюдением рекомендаций автора. Сопротивление первичной обмотки моих трансформаторов получилось в полтора раза больше, 1800 Ом, частотные характеристики отличаются от авторских в худшую сторону. Перед изготовлением выходных трансформаторов я проверял параметры катушек в программе на сайте "Немного о лампах. Расчёт катушек."



Все обмотки умещаются, с проводом 0,1 мм сопротивление действительно должно быть 1259 Ом. Есть одно но, программа не учитывает секционирование первичной обмотки, а лишние 600 Ом линейности каскаду не добавляют. Тем не менее в диапазон от 40 Гц до 21 000 Гц трансформаторы укладываются с допуском в -1 Дб, а при -3 Дб в диапазон от 20 Гц до 23 500 Гц. Параметры трансформаторов измерены с помощью программы Spectrum Lab, радиолюбителя Wolfgang'а Buescher.

Лицевая панель из лиственницы, затонирована "Калужницей" и покрыта бесцветным лаком.

Впечатления о звуке



Ну вот, всё собрано, правильно соединено и включено. Что же получилось? Собственные шумы фонокорректора начинают прослушиваться в положении регулятора громкости УНЧ на 3-х часах. Микрофонного эффекта не замечено. Постукивание по корпусу фонокорректора на усилитель не передаётся, чтобы услышать что-либо, нужно стучать по баллону лампы. Уровень выходного сигнала сопоставим с CD-плейером.

Звук, на мой вкус, хороший. Слышно разницу качества записи на пластинках, звук не утомляет, слушать можно долго. Вот только чистить от пыли и переворачивать диски мы уже отвыкли. Воспроизведение звука с магнитофона через линейных выход то же неплохо. Если качество записи хорошее, то играет здорово.
Не смотря на более скромные технические параметры, чем у цифровых источников, виниловые проигрыватели и магнитофоны воспроизводят звук весьма достойно и хоронить их рановато. Есть что-то в аналоговых источниках звука такое, что не отпускает. Может быть это ностальгия по молодости?
Не знаю. Но это всё лирика. Ниже привожу технические параметры моего устройства, которые удалось измерить.

Измерения

Для того, чтобы оценить, насколько правильно выполняется RIAA коррекция, я собрал анти-RIAA цепочку.
На SoundEX обсуждался этот вопрос и есть ссылки на другие ресурсы. Я немного адаптировал схему к деталям, которые были в наличии. Номиналы деталей подбирал в электронном симуляторе, отклонение получилось около +/-0,05 дБ. Не совсем удобными могут показаться номиналы 5200 пФ и 610 кОм, но у меня были +/-1% конденсаторы на 2200 пФ и 2х1500 пФ. Резистор на 610 кОм можно подобрать из резисторов на 620 кОм или составить из резисторов на 510 кОм и 100 кОм.




С помощью этой цепочки анти-RIAA коррекции, программы DSSF3, звуковой карты M-Audio Audiophile 2496 я провёл измерения изготовленного мной фонокорректора и для сравнения, фонокорректора, встроенного в УНЧ «Амфитон 002».

Параметры изготовленного фонокорректора



Параметры фонокорректора УНЧ "Амфитон 002"


С помощью этой же программы измерены собственные шумы фонокорректора и нелинейные искажения.

TDH фонокорректора в %, выходное напряжение 1 V.



TDH фонокорректора в дБ, выходное напряжение 1 V.



Собственные шумы фонокорректора.

Показания снимались в положении регулятора входа аудиокарты 0 дБ.




Предлагаю послушать — это фрагмент песни «Я — Фантомас» (около 2 минут) с концертного выступления группы «Бригада С» 1987 год. Записано с фонокорректора на аудиокарту, звук обработке не подвергался.

Файлы

Хорошая бесплатная программка для расчетов
TCJ_RIAA.7z | Файл 232,29 Kb загружен 80 раз.

Прочитанны и приняты к сведению источники:

1) «Супертрансформатор» из ТВЗ 1-9 или ТВК.
2) Морган Джонс «Ламповые усилители» ДМК-Пресс Москва 2007 г.
3) J.C. Morrison «Букварь ламповой аудиосамодельщины: усилители предварительные и оконечные и ещё кое-что от J.C.Morrison'a. 1993 J.C.Morrison
4) Евгений Карпов «Шум входного каскада», «Спектры», «Спектры-2», «Источники питания для ламповой High-End аудио аппаратуры»
5) Евгений Бабиченко, Игорь Гапонов «Усилители RIAA — коррекции на вакуумных триодах для «скоростных» (электродинамических) звукоснимателей» Одесса 2003-2004 г.

Спасибо за внимание!
Анатолий (anatolevd)
Снежинск
Профиль anatolevd
Работаю врачом-эндоскопистом.

Радиолюбительством начал заниматься в студенческие годы, на уровне собрать готовый набор-конструктор.

Ламповой схемотехникой заинтересовался в конце 90-х, когда товарищ собрал трёхламповый УНЧ Губина и принёс его ко мне послушать.

Основные интересы - УНЧ, предварительные УНЧ, предусилители-фонокорректоры.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 83

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый усилитель с "каменным" фонокорректором для проигрывателя винила "Pioneer PL333"... — Здарова! Ты вроде с Bassoi в группе раньше играл? — Добрый вечер. Да, было дело. — Он говорит,...
Схема на Датагоре. Новая статья Простой индикатор уровня сигнала на ОУ LM324 (8 СИД на канал)... Не люблю, когда передняя панель усилителя пустая, имеет лишь ручку громкости да тумблер питания....
Схема на Датагоре. Новая статья Коробочка для измерительного комплекса Arta. Тиль-Смолл с комфортом!... Я с детства увлекался динамиками и колонками. Поначалу делал акустику «по подобию», неграмотно, в...
Схема на Датагоре. Новая статья Простой встроенный предусилитель для бас-гитары... Сидел я как-то, искал в Сети простую примочку на басуху, чтоб звук нормальный и овердрайва...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый предусилитель в "Вега 122С ПКД" вместо штатных операционных усилителей и фильтров... Давно хотел найти CD плеер для доработки, мне всегда было интереснее довести до ума не совсем...
Схема на Датагоре. Новая статья Простой гибридный гитарный усилитель для начинающих... Противостояние приятного на слух звука лампового гитарного усилителя и массогабаритных...
Схема на Датагоре. Новая статья PepperShredder - Ламповый перегруз для гитары... Это вольный перевод статьи с сайта www.tube-town.net. Примочка интересна тем, что для анода...
Схема на Датагоре. Новая статья Мой опыт создания лампового уся на 6П9... Живя в нашей стране, приходится всё делать самому, решено было осваивать новые горизонты… Вот...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый усилитель для гитарного комбика... Всем привет !! Давно хочу собрать какой нибудь усилитель и колонки чтоб дома можно было слушать...
Схема на Датагоре. Новая статья Предусилитель для гитарного комбика и самый дешевый комбик для дома... С завидным постоянством на форуме в той или иной интерпретации мелькает тема о том как сделать...
Схема на Датагоре. Новая статья Как намотать трансформатор. А.Н. Подъяпольский... Как намотать трансформатор. А.Н. Подъяпольский. Типография Госэнергоиздата. Москва, 1953г. При...
Схема на Датагоре. Новая статья Силовая электроника. От простого к сложному. Семенов Б.Ю. 2005... Почитай, друг! Почерпнешь из этой книги что-нибудь интересное, новое, а может освежишь в памяти...
<
  • Гражданин
28 февраля 2013 13:41

Александр / dynazzz

Цитата
  • С нами с 4.06.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 65 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Автору респект! Отличная статья и очень основательный подход! good

<
  • Кандидат
28 февраля 2013 16:01

Люлин Владимир Иванович / levsha46

Цитата
  • С нами с 7.07.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 27 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Мои аплодисменты может не столько за результат,сколько за тщательный,основательный и грамотный подход.Молодец!

<
  • Гражданин
28 февраля 2013 18:55

Игорь / игорь джан

Цитата
  • С нами с 7.02.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 65 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Я делал подобное устройство в первый раз

И для первого,и для 31-го результат прекрасный!
Фрагмент песни-шарма-а-н,звук порадовал.У меня проигрывателя винила нет,интересные воспоминания.Браво!

<
  • Гражданин
1 марта 2013 10:22

Владимир / partizan0018

Цитата
  • С нами с 14.02.2013
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 138 комментариев
  • 6 публикаций
 
  • 0
Хорошо получилось. И звук, даже с учётом того, на чём я его слушал, неплохой.
Если надумаю собирать корректор для оцифровки винила, взамен того что есть (самопал на К548) - возможно буду делать что-то подобное.
Если бы не напряг с иглами, может и не было бы мыслей об оцифровке. sad

<
  • Кандидат
1 марта 2013 12:53

Юнак Константин Петрович / kastet780

Цитата
  • С нами с 22.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 60 комментариев
  • 2 публикации
 
  • 0
Звук классный! Ограниченная динамика духовых, скорее всего, недостаток самой фонограммы.

<
  • Гражданин
2 марта 2013 22:43

Игорь / игорь джан

Цитата
  • С нами с 7.02.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 65 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
kastet780,
Сорри,где ограничения духовых,если только в начале-не заметил-поясните!

<
  • Кандидат
3 марта 2013 13:48

Юнак Константин Петрович / kastet780

Цитата
  • С нами с 22.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 60 комментариев
  • 2 публикации
 
  • 0
Бас плотный, хлесткий, вокал звучит живо и натурально, хотя бухыканья, хлопки присутствуют. Синтезатор реально объемен! Духовые- как из ведра, зажаты. Поэтому и указал на недостатки самой записи, потому, что если бы схема затыкала динамику, то все остальное звучало бы так же. Вообще, на концертах звук не многим лучше, напоминает большой музыкальный центр. Может у меня слух дубовый, не спорю. Да и лет 15 как не играю в оркестре...

<
  • Гражданин
3 марта 2013 16:23

Игорь / игорь джан

Цитата
  • С нами с 7.02.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 65 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Может у меня слух дубовый, не спорю. Да и лет 15 как не играю в оркестре...

Похоже,это у меня дубовый!

<
  • Гражданин
3 марта 2013 17:05

Игорь Рогов / AudioKiller

Цитата
  • С нами с 10.01.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 293 комментария
  • 3 публикации
 
  • 0
Молодец!

Несколько замечаний.

1. При измерении сопротивлений методом вольтметра-амперметра надо помнить, что приборы имеют конечные сопротивления. Для измерения больших сопротивлений и для измерения маленьких схемы включения приборов должны быть разные.

2. Старые электролиты могут быть высохшими, тренируй, не тренируй... Даже если емкость вернется, ESR будет плохим.

3. В фильтрах питания дроссель не эквивалентен транзисторному фильтру. В ламповой технике дроссель предпочтительнее.

4. Светодитод в катоде первой лампы может заметно шуметь. Если его шунтировать конденсатором (220 мкФ 16В), шум может снизиться.

5. Фиксированное смещение при помощи светодиода опасно тем, что смещение надо подбирать под каждую лампу. Это в отличие от автоматического при помощи резистора. Разница в том, что светодиод дает фиксированное напряжение, а ток анода лампы уже какой получится - зависит от лампы. А с резистором фиксируется именно ток лампы.

<
  • Гражданин
5 марта 2013 23:37

Анатолий / anatolevd

Цитата
  • С нами с 11.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 4 комментария
  • 3 публикации
 
  • +2
Уважаемые Датогорцы, спасибо всем за проявленный интерес и лестные отзывы.
Мне хотелось в своей статье обратить внимание начинающих радиолюбителей на то, что достаточно сделать, чтобы получить работающее и не вызывающее отрицательных эмоций устройство.

Я ни в коем случае не призываю всех делать как я. Прекрасных схем фонокорректоров в интернете очень много, но схема это не готовое устройство.
У начинающих возникают вопросы, ответы на которые умудрённые опытом радиолюбители считают само собой разумеющимся.

Как организовать питание схемы, как скомпоновать, как разместить входную лампу, как подать сигнал, как развести землю, какие взять детали?

Ведь что пишут и советуют?
Блок питания нужно поместить в экран из обрезка водопроводной трубы и разместить его не менее чем на 1,5 - 2 метра от фонокорректора.
Если конденсаторы стоят меньше 100 $ то звука не будет и т.д.
Чем экзотичнее советы, тем более правдоподобными они кажутся начинающим радиолюбителям.

Определите для себя уровень, который вы хотите достичь в конкретном изделии и соблюдайте принцип разумной достаточности, не принимайте на веру всё, что пишут в интернете, даже если автор производит впечатление очень опытного человека. Вот о чём хотелось написать, видимо способностей не хватило.

По поводу старых электролитических конденсаторов. В оригинале статьи были представлены изображения приборов, которыми я измеряю ёмкость и внутреннее сопротивление конденсаторов. Поскольку статья о фонокорректоре, то это видимо сочли не нужным. Собственно я отбираю конденсаторы и до тренировки и после неё. Считаю годным к тренировке конденсатор с допуском ёмкости не менее -30% от номинала и внутренним сопротивлением, не более в два раза превышающий справочную величину. После тренировки повторный отбор, ёмкость должна укладываться в -20/+50%, внутреннее сопротивление должно быть близким к справочной величине.

Про шумы светодиода в катоде вы наверное правы, ведь шумят все элементы схемы, но я этих шумов не слышу. Вполне возможно, что конкретно мои светодиоды ведут себя прилично, или шумят меньше, чем лампа первого каскада. Используя светодиод в катоде первой лампы я и хотел получить фиксированное смещение, а отбирать лампы приходиться при любом способе смещения, только при фиксированном смещении отбор более жёсткий. Разброс параметров половинок применённой входной лампы 1 %.

<
  • Гражданин
9 марта 2013 18:28

Станислав / stas

Цитата
  • С нами с 7.11.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 42 комментария
  • 4 публикации
 
  • 0
Доскональный человек, редкость по нынешним временам. Моё уважение.

<
  • Гражданин
10 марта 2013 01:27

Михаил / Godin0104

Цитата
  • С нами с 10.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 114 комментариев
  • 5 публикаций
 
  • 0
Лично мне, компоновка понравилась и то, что конструкция выполнена навесным монтажом. Я, при построении лампового гитарного преампа, поступил подобным образом, т.е. максимально отдалил БП от сигнальных цепей. Вместе с питанием накала постоянным током, это позволило полностью избавиться от наводок 50 и 100 Гц. Голосую "За"! smile

<
  • Прохожий
5 апреля 2013 02:41

/ Feliks

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Вопрос к уважаемому Автору.
Просьба указать толщину немагнитной прокладки в зазоре ТВЗ.

<
  • Гражданин
5 апреля 2013 21:15

Анатолий / anatolevd

Цитата
  • С нами с 11.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 4 комментария
  • 3 публикации
 
  • 0
Трансформаторы изготавливались в соответствии с рекомендациями С. Сергеева.
"Прокладка из одного слоя принтерной бумаги. Толщина 0,1 мм."
Посмотрите, здесь оригинал статьи: _//sergeev21.narod.ru/supertrans.htm
здесь форум, посвящённый переделке ТВЗ, присутствует и отвечает на вопросы С. Сергеев
_//hiend.borda.ru/?1-2-0-00000034-000-0-0-1358845918

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой
  • smilelolbyewinkyahoocoollaughing
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashguitar-manhandshake
    musicnegativenopardonshoksleepunknown
    wackoyawnblushbullyhashsmokingwhew
Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.