В начало | Зарегистрироваться | Заказать наши киты почтой
 
 
 
 

Реставрация гитары Diamant. Ожившая легенда!

📆24 апреля 2009   ✒️Lexdrive   🔎52.968   💬35  
Небольшая заметка о реставрации легендарного чешского "Лес Пола". Фото (15 наглядных единиц) прилагаются!


Diamant на репетиции


Желание достать этот инструмент появилось довольно давно. Он мне понравился, как только взял в руки. Впервые это произошло в 10 классе – у знакомого была такая гитара. У меня в это время был другой, не менее культовый «инструмент» под названием «Урал», на котором уже успел переделать звукосниматели.
Вскоре у меня случайным образом появилась Alpha – гитара той же фирмы (JOLANA, Чехия), что и Diamant. Мечта достать черный чешский «Лес Пол» немного отошла вглубь сознания. Но весной на 3 курсе я вновь вспомнил об этом. Недолго думая, создал объявление на форуме города Воронежа, в котором имею счастье учиться, решив – повезет хорошо, не повезет – тоже ничего страшного.
Через пару недель мне повезло. Гитара была не «с иголочки» (что в таких случаях редкость), но еще «живая», без существенных повреждений. Кроме того, все детали были родные без всяких изменений, так что я был счастлив как ребенок, которому купили конфетку по первому требованию.

Содержание статьи / Table Of Contents

Инспекция

Осмотрев гитару снаружи и изнутри придирчивым хирургическим взглядом, я увидел следующее:

1. Кант на грифе частично отсутствовал. Продавец сказал, что он отклеился и был утерян.

2. Флажок тоже отсутствовал. (Кстати, пока я его не сделал, но с появлением времени – обязательно. Также хочу перекрасить верхний порожек в белый цвет и сделать новую крышку гайки анкера.)

3. Лады стояли неродные (как мне показалось), кроме того, установлены были неаккуратно и имели повреждения на поверхности.

4. Накладка, к моему глубокому удивлению, была неровная - в середине ниже, а к краям – выше. Больше было похоже на заводской брак. К тому же я где-то читал, что у JOLAN’ы гитары даже одной модели от экземпляра к экземпляру могли несколько отличаться качеством изготовления.

5. Шурупы, которыми был прикручен гриф, стояли немного криво. Видимо криво были просверлены отверстия, скорее всего - вручную, что тоже немного удивляет.

6. Пластиковая крышка гайки анкера потрескалась от времени и как только я ее снял – раскрошилась в руке. Такое частенько бывает на подобных инструментах.

7. Крышки люков для доступа к потенциометрам и переключателю звукоснимателей были несколько меньше, чем фрезерованные под них углубления в деке, из-за чего выглядело все это не очень красиво.

8. Ручка колка струны «соль» была немного погнута – тоже типичное повреждение для колков, расположенных с краю.

9. Некоторые шурупы были неродные.

10. Надписей на звукоснимателях не было, как и на голове грифа. Вот это действительно большая жалость. (Может у кого-нибудь есть соображения, как по фотографиям изготовить трафарет или что-то в этом роде - поделитесь, буду очень благодарен.)

11. Родная пластина крепления гнезда отсутствовала, само же гнездо было современное. Установлено оно было на пластине, сделанной наспех из подвернувшегося под руку куска «нержавейки».

12. Отсутствовал еще один легендарный элемент – пуговица-отвертка для крепления ремня. Вместо нее была другая – несколько странной формы, но заводская, возможно - с другого инструмента.

13. «Лесполовская» схема распайки темброблока была нарушена – сигнал от каждого из звукоснимателей шел напрямую на выход через регуляторы громкости. Переключатель звукоснимателей и регуляторы тембра были отключены. Судя по всему, прежнему владельцу было так удобнее играть.

14. Существенный положительный момент – сняв гриф, я обнаружил, что анкер из него можно вытащить – в торце пятки грифа в углублении торчал его упор. Инженеры, придумавшие такое расположение анкера – молодцы. В случае необходимости замены анкера, достаточно просто снять гриф и никакого уничтожения накладки!

Экзекуция

Дождавшись начала летних каникул, я принес гитару в мастерскую и начал свою «экзекуцию». Для начала все разобрал, насколько было возможно. Затем начал «обрабатывать» по частям. Колки промыл, отполировал и смазал. Они сделаны очень качественно и красиво, но в тоже время достаточно просто.

Выпрямил погнутую ось ручки. Сделал новую пуговицу для ремня с отверткой и соответственно футороку для ее крепления к деке. Футороку вклеил на место на эпоксидной смоле. Сделал новые крышки люков из текстолита, плотно подогнав их к углублениям в деке. Бридж, струнодержатель и звукосниматели отчистил и отполировал, пружинки порожков покрасил в черный.

Отмыл ручки потенциометров, удалив окислившиеся хромированные вставки. Оригинальность пострадала, но без вставок мне ручки нравятся больше. Потенциометры промыл и смазал. Поставил оригинальное гнездо и пластину, нашел их у отца в деталях – случайно завалялись еще с «тех времен». Заглушил отверстия под шурупы в грифе и деке нагелями из клена, тоже на «эпоксидке». Просверлил новые отверстия, поставив новые шурупы – обычные оцинкованные строительные саморезы.

Снова пострадала оригинальность внешнего вида, но жесткое и плотно подогнанное крепление грифа важнее – иначе произойдет потеря сустейна (длительности звучания нот). Если бы саморезы были хромированные, то разница была бы почти незаметна, но таких я в продаже не нашел – видимо дешевое цинковое покрытие предпочтительнее для строительной продукции. Сделал новую крышку гайки анкера из текстолита, аккуратно сняв копию формы с оригинальной. Но получилось «не очень» - хочу переделать.

Установив на деку звукосниматели и регуляторы, распаял темброблок по оригинальной схеме Gibson Les Paul Custom. Никакой особой экранировки пока не сделал, просто постарался правильно «развести землю».

После этого приступил к самому сложному - замене ладов и канта на грифе. После удаления ладов возник вопрос - как выровнять накладку? Решение было довольно простым – взяв кленовое бревно диаметром около 180 мм и длинной около 800 мм, я распилил его вдоль и одну половину прострогал на деревообрабатывающем станке (спасибо знакомому отца). На полученную практически идеально ровную поверхность я натянул «наждачку» подходящей зернитости (номер не смотрел). Равномерными продольными движениями, стараясь не нарушить радиус, я постепенно сточил все лишнее до уровня самой нижней точки – теперь накладка стала в среднем на 1.2 мм тоньше, зато «как струна».

Лады я забивал практически вручную, без всяких прессов и специальных кусачек. Из инструментов потребовались два надфиля (треугольный и плоский), мелкая «наждачка» на плоской оправке, клей БФ-2, оправка из клена для непосредственно забивки и молоток.

Управившись с ладами, я приступил к замене канта. Пользуясь опытом одного из подобных апгрейдов, я использовал в качестве пластика полки от старого советского холодильника, нарезав из них полоски шириной 5 мм. Хорошенько очистив от всякой грязи и пыли и обезжирив четверть на грифе, приклеил вначале прямые полоски, идущие вдоль накладки. Клей использовал «Момент», а необходимое усилие сжатия создал, обмотав гриф хлопчатобумажной лентой. Приклеив их, аккуратно отодрал пожелтевший от времени и лака «родной» кант на голове грифа, ибо белоснежный кант вдоль накладки теперь никак с ним не сочетался.

Вот здесь предстояло самое сложное - с помощью электрофена необходимо было изогнуть полоски по форме «головы». Испортив некоторое количество «погонных сантиметров» пластика, я, наконец, сделал все 5 элементов, после чего приклеил их к «голове». Взяв наждачную шкурку и один из самых великих и часто используемых своих инструментов – лезвие из обрезка ножовочного полотна, я убрал лишнее, заровняв весь кант под один уровень. Надо сказать, что обрабатывается этот пластик достаточно специфически – нельзя чтобы он нагревался во время резки (иначе начнет «сворачиваться»), нельзя зашкурить какой попало шкуркой. Начисто зачищать нужно только лезвием, шкурка не годится.

Так как на рабочей поверхности грифа были вмятины на краске и несколько небольших сколов, я решил его покрасить, зашпатлевав все повреждения эпоксидной смолой. Нельзя не отметить, что родное покрытие на Диаманте очень высокого качества. Это не просто краска и лак. Это практически стопроцентная защита дерева от окружающей среды, так как основа краски обладает такими же свойствами, как и эпоксидная смола. Однако покрытие не мешает дереву резонировать - гитара «звучит» и в неподключенном состоянии. Поэтому я красил гриф лишь в декоративных целях. Нанес два слоя черной матовой акриловой краски и два слоя акрилового лака из автобаллончиков. Знаю, что эти покрытия неоднократно признавались «негитарными», но пульверизатора нет, поэтому пришлось идти на компромисс.

Самым сложным оказалось защитить кант от закрашивания (счищать краску лезвием, как делают на фабриках, я пока не решился – побоялся что линия границы «кант-краска» получится неровная). Недолго думая, я использовал бумагу для заклейки окон, а границу выдерживал, срезая бумагу лезвием точно по шву «кант-гриф». Деку решил пока оставить, как есть, ибо больших сколов и царапин на ней нет.

Покрасив гриф, я приступил к сборке гитары. Установив струны, с радостью обнаружил, что новые лады притирать нет необходимости – сказалась ровная поверхность накладки. Оставалось только отстроить мензуру – порожки на бридже, но это уже дело тюнера. Звук также порадовал – такого инструмента у меня еще не было! Хотя Альфа тоже хорошо звучит, но по-своему, не так, как Диамант. Так же не стоит сравнивать звук Диаманта и Лес Пола, как иногда пытаются делать на просторах музыкального Интернета. Дело в том, что хоть Диамант и скопирован со знаменитого на весь мир «американца», в его конструкции есть три существенные отличия от оригинала – звукосниматели, порода дерева, крепление грифа. Поэтому звучит он несколько по-своему.

К сожалению, фотографии в процессе работы сделаны не были, поэтому остается довольствоваться тем, что получилось после пребывания в мастерской. Кроме того фотокамеры у меня пока нет, так что большинство фотографий оставляют желать лучшего. Заранее приношу свои извинения.


Распайка «Les Paul Custom».


Новое и старое отверстия под гнездо. Кто-то зачем-то расточил родное отверстие напильником и оно стало слишком большим. Пришлось заглушить и сделать заново.


«Jolana Horovice» и строительные саморезы.


Вот он – «новокрашеный» гриф.


Крепление и распайка переключателя «Varitone».


Родное покрытие тыльной части деки.


Колки и все, что осталось от номера после покраски грифа.


Бридж с трехмерной подстройкой (еще одна великая инженерная мысль в конструкции Диаманта).


Обновленная «голова» грифа, лицевая часть.


Кант - родной на деке и новый на грифе.


Переключатель «Varitone».


Jolana Diamant в полный рост).


Дека, почти не измененная.


Гриф - заменен кант, лады, верхний порожек плюс покраска и лакировка.


Спасибо за внимание!

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Опробовано в лаборатории редакции или читателями.




 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрили 17 читателей.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья Реставрация гитары Diamant. Делаем флажок и крышку анкера... Первая статья: Реставрация гитары Diamant. Ожившая легенда! Наконец дошли руки до крышечки анкера...
Схема на Датагоре. Новая статья Реставрация гитары Diamant. Новый кант в подробностях... Дополнение к статье Реставрация гитары Diamant. Ожившая легенда! 1. Середина грифа. Видно, что...
Схема на Датагоре. Новая статья Электрогитара Урал. Перерождение... Полная переделка «великого и ужасного». «Урал modified by LEX» Название «Урал» уже давно стало...
Схема на Датагоре. Новая статья Глубокий апгрейд старенького баса "Орфей". Мастер-класс ремонта электрогитары от Афони... Статейка эта не совсем про луд, это больше подходит для «очумелых ручек», но так как и музыкальный...
Схема на Датагоре. Новая статья Travel Silent Guitar. Безмолвная гитара путешественника, часть 3: комплектующие... Yahama Silent Guitar. У нас получится не Ямаха, но тоже очень и очень! В третьей части моего...
Схема на Датагоре. Новая статья Travel Silent Guitar. Безмолвная гитара путешественника, часть 2: эскизы, расчеты и чертежи... В этой части будут эскизы и расчеты физических размеров. Точных формул расчета мензуры, частоты...
Схема на Датагоре. Новая статья Travel Silent Guitar. Безмолвная гитара путешественника, часть 5: дека, накладка и компоновка... Эта часть будет короткая и однозначная, столярно-дизайнерская. Поскольку всё делалось параллельно,...
Схема на Датагоре. Новая статья Travel Silent Guitar. Безмолвная гитара путешественника, часть 1: преамбула... Если честно, готовился я к написанию серии статей долго — материал неоднозначный, повторению...
Схема на Датагоре. Новая статья Оригинальные подставки под акустические системы... Статья для тех, кто имеет желание малыми силами и бюджетом сделать подставки для своей акустики....
Схема на Датагоре. Новая статья Оригинальные 3-х полосные напольные колонки SHELF (Дополнено!)... SHELF, англ. - стеллаж, полка... Как-то пришел ко мне приятель и попросил собрать ему колонки,...
Схема на Датагоре. Новая статья Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных... Думаю, не подлежит сомнению, что наилучший звук можно получить только от полноразмерных напольных...
Схема на Датагоре. Новая статья Корпус усилителя мощности своими руками... Приличный корпус для усилителя сделать можно. Своими руками, с помощью простейших ручных...
 

Комментарии, вопросы, ответы, дополнения, отзывы

 

Назад Вперед
<
Читатель Датагора

Lexdrive

<
Читатель Датагора

vlad1959

Назад Вперед

Добавить комментарий, вопрос, отзыв 💬

Камрады, будьте дружелюбны, соблюдайте правила!

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
 
 
В начало | Зарегистрироваться | Заказать наши киты почтой