Начало » Практика » Автомобильная электроника » Импульсный стабилизированный преобразователь напряжения для автомобильного усилителя

 
 
 

Импульсный стабилизированный преобразователь напряжения для автомобильного усилителя

16.08.10   DEDushka89   103 962   19  
Схемку нашел на сайте Интерлавки. Собрал я данный преобразователь и в принципе остался им доволен, так как заявленную мощность в 500 Ватт он без труда отдаёт даже с ключевыми транзисторами IRFZ44N.
Сначала хочу рассказать про импульсный трансформатор — именно он, а собственно его изготовление отбивает у большинства радиолюбителей желание изготовить данный девайс, либо всё остаётся, но пол-пути!
В моём варианте силовой импульсный трансформатор намотан на трёх, склеенных китайским супер-клеем, ферритовых кольцах М-2000НМ-1, типоразмером К40×25х11 (по мощности двойной запас).


Получившийся магнитопровод, перед намоткой был хорошенько заизолирован лакотканью.
Далее Первичная обмотка моталась в 8 проводов диаметром 1,5 мм. и состоит из 4 витков (из рассчёта 3 вольта на 1 виток)


После намотки методом прозвонки разделил на две обмотки, каждая из которых состоит из 4 проводов.


Далее всё было хорошенько обмотано той-же лакотканью и намотана вторичная силовая обмотка, она намотана виток к витку в 8 проводов диаметром 0,65 мм. и состоит из 15 витков (на 45 Вольт) (с запасом в 2 витка для лучшей стабилизации при частично разряженном аккумуляторе и падении напряжения питания до 9…9,5 Вольт.
И поверх всех силовых обмоток намотана обмотка питания всей схемы ШИМ и драйверов ключей.
Намотана она в два провода диаметром 0,55 мм. и состоит из 8 витков. Далее прозвонкой определяем конец и начало и соединяем по схеме.
Собственно с трансформатором завершено. Обматываем его хорошенько лакотканью! Получилось СУПЕР!

Далее изготовление платы!


Я изготовлял лазерно-утюжным способом! Берем обратную сторону от самоклеющейся декоративной плёнки (мелованная бумага, чаще всего попадается с надписью "333») и клеим её обратной стороной на плотную бумагу для принтера.

Далее с помощью программы SPRINT LAYOUT печатаем лазерным принтером на получившемся листе. Фольгированный стеклотекстолит сначала следует зачистить мелкой шкуркой (800) и обезжирить ацетоном. Прикладываем ровно наш получившийся рисунок и хорошенько разглаживаем утюгом.
После остывания не на долго помещаем нашу продукцию в воду (чтобы отмочилась бумага, около 1 минуты).

Потом аккуратно, начиная с уголка, отлепляем от текстолита бумагу, платку осматриваем, если есть «косяки», то подправляем (дорисовываем лаком НЦ из шприца), после чего помещаем, а раствор хлорного железа. После того, как платка протравилась, промываем её водой (лучше в мыльном растворе), кладем сушить, далее ацетоном и тряпочкой смываем оставшуюся краску, после чего советую немного зачистить шкуркой!

Получилось в принципе неплохо!

Далее процедура сверления, лужения и набивания детальками. Получилось вот так:


Убедившись, что собранная схема нормально работает можем приступать к впаиванию трансформатора. Получилось вот так:


Немного о дросселях.
Дроссель L1 намотан в 3 провода диаметром 1,5 мм. на жёлтом кольце от компьютерного БП (Компенсационный дроссель) и содержит 15 витков.
Дроссели L2, L3, L4, L5 намотаны на кольцах М3000НМ-1 (К12×6х5) проводом диаметром 1,2 мм., каждый содержит по 20 витков.

Думаю, что моя статейка кому-то понадобиться! По крайней мере это первая моя статья и я старался…!

Чертеж ПП:
pr03.rar 🕗 25/03/10 ⚖️ 27,2 Kb ⇣ 459

Камрад, смотри полезняхи!

Олег (DEDushka89)
Россия, Борисоглебск
Профиль DEDushka89
Занимаюсь радиоэлектроникой около 10 лет!!
 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрил 21 читатель.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья Повышающий преобразователь напряжения +12V для облегчения зимнего запуска двигателя автомобиля... При запуске двигателя внутреннего сгорания в холодное время года возникают известные всем...
Схема на Датагоре. Новая статья Малогабаритный «военный» трансформатор 400 Гц в преобразователе напряжения из 12 в 220 Вольт... Для уменьшения веса военной радиоаппаратуры применялась частота питающей сети 400 Гц. При этом...
Схема на Датагоре. Новая статья Схемка в блокнот. Устройство для разрядки никель-кадмиевых аккумуляторов... При эксплуатации никель-кадмиевых аккумуляторов перед тем как ставить их на зарядку, их надо...
Схема на Датагоре. Новая статья Лабораторный импульсный блок питания. Часть 5. Миниатюрный лабораторный ИБП... Несмотря на простоту схем импульсных блоков питания, описанных в предыдущих частях серии,...
Схема на Датагоре. Новая статья Реинкарнация компьютерных БП. Часть 4... Завершая статью четвертой ее частью, представляю схему еще одного преобразователя, являющегося по...
Схема на Датагоре. Новая статья Реинкарнация компьютерных БП. Часть 3.... Из все тех же деталей компьютерного БП, используя абсолютный их минимум и не меняя практически...
Схема на Датагоре. Новая статья Практическая схемотехника. Преобразователи напряжения. Книга З. Шустов М.А.... Практическая схемотехника. Преобразователи напряжения. Книга З. Шустов М.А. Издательство: Альтекс-А...
Схема на Датагоре. Новая статья 3500 микросхем усилителей мощности низкой частоты и их аналоги. Е. Ф. Турута... 3500 микросхем усилителей мощности низкой частоты и их аналоги. Е. Ф. Турута Издательство: ДМК...
Схема на Датагоре. Новая статья IRF3205+SG2525/SG3525. Импульсный преобразователь напряжения для автомобильного аудиокомплекса.... Необходимость создания подобного устройства возникает у каждого, кто хочет оснастить сою машину...
Схема на Датагоре. Новая статья TDA8920... TDA8920 - высококачественный усилитель мощности класса "D" с очень низким уровнем рассеяния....
Схема на Датагоре. Новая статья Автомобильный преобразователь DC/DC ±32V на TL594 для усилителя... Решил собрать ради спортивного интереса преобразователь 12V -> ± 32V, который предназначен для...
Схема на Датагоре. Новая статья Инвертор 12V > 220V для автомобиля... Попалась интересная и простая схемка преобразователя 12 В в 220 В на забугорных ресурсах. Обещают...
 

Общаемся по статье 💬

«Импульсный стабилизированный преобразователь напряжения для автомобильного усилителя»

Комментарии, вопросы, ответы, дополнения, отзывы

 

Назад Вперед
<

kalendarev

Читатель Датагора
  • Прохожий
Комментарий # 17 от 23-08-11, 23:10.
Ответить
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
Всем доброго дня.....Как было сказано выше, частоту не стоит задирать выше 200 кГц( хотя можно,но идёт уже усложнение схемы,для борьбы с ВЧ).........Амперметр ещё не кто не отменял !!!! Не известно какой феррит Вам попался, это в принципе и не имеет значения особого.....собираем схемку , включаем питание и времязадающей цепью выставляем минимальный ток ( в холостом режиме) потребления.т.е. Ваш неизвестный феррит будет настроен в резонанс на рабочую его частоту......это и будет Ваша оптимальная частота работы преобразователя......мне попадались ферриты с рабочей частотой в интервале 15--120 кГц...и все работали нормально,правда у всех КПД было разное ......но работать можно заставить любой феррит,от без исходности....

<

Zeid

Читатель Датагора
  • Прохожий
Комментарий # 18 от 11-02-13, 19:21.
Ответить
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
Немного о намотке ВЧ-трансформаторов. ВЧ преобразователи мотаются только жгутами. Токи Фуко читаем в техничке. Первичку мотают проводом потоньше чтоб она заполняла как можно большую площадь феррита. Вторичку желательно также. Сверху не наматываем ничего, либо пропитываем Специальными лаками, они могут улучшить теплоотдачу. Не создавайте термос вокруг ВЧ трансформатора, он на высоких частотах может греться больше чем полевики.

<

mr_smit

Дмитрий Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 19 от 24-06-13, 18:26.
Ответить
  • С нами с 22.03.2009
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
 
Снимите пожалуйста видео как мотать этот трансформатор. И выложите на ютуб.

Назад Вперед

Добавить комментарий, вопрос, отзыв 💬

Камрады, будьте корректны и вежливы, соблюдайте правила!


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км!

Тестер универсальный LCR-TC1 для транзисторов, конденсаторов, ESR, MOSFET и т.д.
  • smilelolhellowinkscepticthumbupbored
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashpartyhandshake
    musicnegativenowordspardonshoksleepunknown
    wackoyawnsainthelmethashsmokingwhew


Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.