Начало » Усилители » Усилители на транзисторах » Цифровой регулятор громкости с опторазвязкой цифровой и аналоговой части

 
 
 

Цифровой регулятор громкости с опторазвязкой цифровой и аналоговой части

08.03.14   teXnik   20 057   28  

Фото 1. Собранный регулятор

Думаю, каждый, кто занимался сборкой усилителя, сталкивался с выбором регулятора громкости для своего творения. В этой статье я хочу предложить свой вариант решения – цифровой регулятор громкости с опторазвязкой цифровой и аналоговой части.
Это моя первая статья подобного рода, поэтому прошу сильно не ругать. Все началось с того, что я собрал пару довольно приличных колонок. Слушал я их через ресивер Kenwood середины 90-х, который новые колонки тянул плоховато. Встал вопрос о сборке нового усилителя.

Первое, что встречает на своём пути звуковой сигнал в усилителе, это входной буфер и регулятор громкости. С них я и решил начать. Поскольку усилитель планируется довольно большой (моноблок на 4 канала по ~100 Ватт), то размещать переменный резистор на передней панели и тянуть к нему проводку через весь корпус не хотелось, да и 4-канальный переменник ещё найти надо.

Вторая идея – использовать цифровые резисторы. Однако чипы найти оказалось непросто, да и цена у них тоже не маленькая.

Идея третья – взять готовый цифровой аудиопроцессор типа TDA7313. Идея неплохая. Вытравил печатку, запаял, подключил и не понравилось. Что-то со звуком было не то: появился какой-то неприятный окрас. Да и функционал TDA7313 для меня излишен. Регулятор тембра мне не нужен и мультиплексор тоже.

Идея четвертая – регулятор на релюшках, известный как «регулятор Никитина». Не пошёл по причине отсутствия достаточного количества особых реле и точных резисторов.

И решил я придумать чего-нибудь сам.

Суть идеи

Придумал следующее (в интернете аналогов не нашёл, а если и есть то это совпадение): аналоговый сигнал поступает на разделительный конденсатор C1 и операционный усилитель U1 (Рисунок 2), включённый по инвертирующей схеме с коэффициентом усиления 0.3, задаётся резисторами как R3/R2. Необходимость ослаблять сигнал выяснялась после сборки первого экспериментальной образца. Причина будет описана ниже. Далее сигнал подаётся на ключи управляемого микроконтроллером аттенюатора типа «R2R». Затем (Рисунок 3) на не инвертирующий усилитель (вторая половина U1) с коэффициентом усиления примерно 4 (1+ R29/R28) и далее по назначению, например, оконечный усилитель или, как в моем случае, кроссовер для биампинга.

Рисунок 2. Входной буфер


Рисунок 3. Выходной буфер


Подробнее об аттенюаторе

Делал я своё время генератор сигналов на ATmega8, где в качестве ЦАПа использовалась «R2R» матрица. Решил регуляторе применить нечто похожее.
Опишу подробно старший разряд регулятора, остальные отличаются только порядковыми номерами элементов.
Входной сигнал через резистор R4 подаётся на элемент R2R матрицы (так как регулятор 6-битный – резисторы 6R2 и 6R1 соответственно). Управляется данный бит транзистором Q1, который при открытии шунтирует сигнал на землю. Резистор R5 запирает базу в отсутствии управляющего сигнала. Чтобы избежать проникновения помех из цифровой части, решил открывать транзистор через оптопару U3. Питание на транзистор оптопары подаётся через токоограничивающий резистор R6, ток диода ограничен резистором R7. Номиналы особо не подбирал, просто смотрел, чтобы по току укладываться в данные с даташитов. Оптопара отпирает транзистор при появлении логической единицы на соответствующем выходе сдвигового регистра U7. Небольшое замечание: для младшего бита резисторы 1R1 и 1R2 должны иметь одинаковый номинал равный 2R.


Рисунок 4. Схема аттенюатора и список деталей


Об управлении

Для управления работой регулятора применён микроконтроллер ATMega8, но можно использовать и любой другой МК, отвечающий следующим требованиям: три свободных линии порта ввода/вывода (clock для тактирования регистра, data для передачи данных и storage для фиксации данных). Ниже приведена функция, посылающая данные на сдвиговый регистр. На авторство не претендую, т.к. данный код можно встретить на сайте AVR devices. Ничего сложного в ней нет – цикл по числу передаваемых бит, в котором накладывается маска, для выделения одного бита и соответствующий вывод в порт, а в конце дёргаем строб для фиксации данных в регистре.
Функция отправки данных в регистр под спойлером.


Стоит сказать, что данный аттенюатор работает в инверсном режиме относительно битов данных: при выводе в регистр значения «0» громкость будет максимальна, «63» – минимальна. Аттенюатор, при необходимости, легко масштабируется на некоторое число бит с увеличением количества ступеней регулирования.

На печатной плате младший разряд подведён к выводу Q1 регистра (а не Q0, как было бы логичнее), связано это с небольшими трудностями в разводке дорожек, так как Q0 находится на другой стороне микросхемы нежели выводы Q1-Q7. Имея это ввиду, следует сдвинуть выходной код в лево на один разряд («<< 1» в С или «shl 1» в Asm). В моей программе можно заметить сдвиг не в лево, а вправо связано это вот с чем: для управления у меня стоит механический энкодер и алгоритм его обсчёта изменяет переменную-счётчик на 4 за один щелчок, то есть изначально переменная громкости считается со сдвигом влево на 2 разряда.

Впечатления

Сваять самому цифровой регулятор громкости мне было для начала просто интересно. Я не очень-то надеялся на успех и был приятно удивлён результатом. Спаял первую версию, подключил генератор и осциллограф и увидел, как с поворотом энкодера стала плавно падать амплитуда сигнала. Ура! Решил подключить к усилителю. И тут выяснилось, что при амплитуде, большей чем 1300 мВ нижняя полуволна начинает обрезаться. Связано это с пробоем транзистора обратным напряжением, о чем я сначала не подумал.

Во второй версии появился входной буфер с коэффициентом усиления 0,3. Я посчитал, что для сигнала линейного уровня этого хватит, ведь напряжение пробоя для применённых транзисторов bc547 составляет 650 мВ и -650/0.3 = ок.2 Вольт, что вполне достаточно для работы с линейным выходом (итоговая допустимая входная амплитуда ограничена напряжением питания операционного усилителя +15 Вольт и -2 Вольта пробоем транзистора).

На слух разницы я не заметил по сравнению с обычным переменным резистором. Хорошо бы измерить коэффициент нелинейных искажений, но, к сожалению нечем. Думаю, данную конструкцию можно применять не только как регулятор уровня звукового сигнала, но и любого сигнала с соответствующей заменой ключевых транзисторов. Питание цифровой части +5 Вольт. Питание аналоговой части двуполярное ±15 Вольт желательно организовать от стабилизированного, отфильтрованного источника питания.

Осциллограммы работы регулятора

Извиняюсь за качество фото, да и осциллографа получше тоже нет.

Рисунок 5. Сигнал на входе



Рисунок 6. Выходной сигнал при максимальном уровне



Рисунок 7. Сигнал на половине громкости



Рисунок 8. И сигнал при "нуле" (предел измерения был уменьшен в 10 раз)


Об изготовлении и деталях

Плата получилась односторонняя 70х45 мм (рисунок 9). Стоит отметить, что на плате реализован один канал регулятора, соответственно, если нужно стерео необходимо изготовить две платы. Все микросхемы в DIP корпусах. Резисторы коллекторов оптопар 0.25 Ватт (можно и меньше), остальные 0805 SMD. Операционный усилитель хорошо бы использовать получше, в моем варианте AD822 (пробовал TL072 и разницы заметной не услышал).

Рисунок 9. Печатная плата



Рисунок 10. Пара собранных каналов


Файлы

Полная схема и печатка: Shema-pechatka.7z 🕗 08/03/14 ⚖️ 160,5 Kb ⇣ 87

Архив версии 1. Прошивка, исходники, модель для Proteus. Стартовая версия, вместо энкодера - кнопки. Реализовано только управление регулятором.
digitvolume_1v.7z 🕗 08/03/14 ⚖️ 91,15 Kb ⇣ 47

Архив версии 2. Прошивка, исходники, модель для Proteus. Реализовано управление как с энкодера (PORTD 0 и PORTD 1) так и с обычных кнопок (PORTD 2 и PORTD 3), так же добавлена индикация на алфавитно цифровой цифровой дисплей подключаемый на PORTB, а также модель от протеуса с добавленным дисплеем.
digitvolume_2v.7z 🕗 08/03/14 ⚖️ 74,85 Kb ⇣ 76

Памяти в контроллере осталось много, если кто-то будет собирать данную конструкцию, то сможете задействовать контроллер по полной, например добавить функцию часов или еще чего.
Программа для МК написана в Code Vision AVR.

Спасибо за внимание!
Алексей (teXnik)
Россия, Тула
Профиль teXnik
Студент политехнического университета, увлекаюсь радиэлектроникой и модернизацией авто (подготовка для джип триала). Паять люблю. Переделал амфитоны 25 ас 27 и усилитель под них на тдашке.
Собрал уазик с мотором v8.

На сайт пришел для разватия своих навыков и умений
 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрили 36 читателей.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья «MICROLAB M-500» на прокачку до «5.1». Часть 2: TDA7448 + ATiny26 = многоканальный Master Volume... Cнова приветствую читателей Датагора! Во второй части статьи «MICROLAB M-500» на прокачку до «5.1»...
Схема на Датагоре. Новая статья Входной буфер и регулятор уровня громкости для УМЗЧ. Часть 1... В усилителях мощности звуковой частоты (УМЗЧ), выполненных по схеме инвертирующего усилителя...
Схема на Датагоре. Новая статья Алюминиевый плинтус в изготовлении корпуса УМЗЧ и небольшая история о сборке усилителя "из мусора" в условиях крайнего Севера... Вся история началась с того, что попал ко мне в руки музцентр со спаленными мозгами, но вполне...
Схема на Датагоре. Новая статья Проект «Потеха-3М»: усилитель-моноблок на TDA7256... Собираем усилитель на TDA7256 в корпусе колонке от Кометы! Давным-давно в тридевятом царстве в...
Схема на Датагоре. Новая статья Определение ёмкости конденсатора по цифровой маркировке из трёх знаков... Цифровая маркировка используется уже довольно давно. На малогабаритных конденсаторах чаще всего она...
Схема на Датагоре. Новая статья Усилитель "KiberPank 5.1" с дисплеем и ДУ. TDA7294 + TDA7442D + TDA7448 + TDA7313/TDA7468D... Старенький DVD плеер, сотовый телефон, блок питания от компьютера, несколько микросхем TDA и...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый усилитель для гитарного комбика... Всем привет !! Давно хочу собрать какой нибудь усилитель и колонки чтоб дома можно было слушать...
Схема на Датагоре. Новая статья Полностью экранированный усилитель на TDA1557Q... Как-то давно, лет пять назад, ко мне в кондейку на работе (я автоэлектрик) забегает «потерпевший» —...
Схема на Датагоре. Новая статья Цифровой двухканальный ампер-вольтметр для блока питания на МК PIC16F876... Подобные устройства часто встречаются в бескрайних просторах Интернета. Я решил изготовить свой...
Схема на Датагоре. Новая статья USB ЦАП на PCM2702(E)... Захотелось мне построить хорошо звучащую систему на базе ПК. Поскольку, успех во многом зависел от...
Схема на Датагоре. Новая статья Регулятор нагрева паяльника из диммера (светорегулятора)... Понадобился мне регулятор нагрева паяльника, так как новый паяльник (да и старый на 80 Ватт)...
Схема на Датагоре. Новая статья Конструкции на элементах цифровой техники. Фромберг Э. М.... Фромберг Эдуард Михайлович Конструкции на элементах цифровой техники. — М.: Горячая линия-Телеком,...
 

Общаемся по статье 💬

«Цифровой регулятор громкости с опторазвязкой цифровой и аналоговой части»

Комментарии, вопросы, ответы, дополнения, отзывы

 

Назад Вперед
<

Chugunov

Сергей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 1 от 08-03-14, 14:45.
Ответить
  • С нами с 30.09.2009
  • 355 комментариев
  • 30 публикаций
 
Интересно чрезвычайно. Конечно, реле лучше, но очень хорошие, с золотыми контактами, реле по размерам больше, а это вызывает проблемы.
Наверное, в данном случае огромную роль играет разводка платы.
Считаю решение сделать усиление ОУ<1 ошибкой. ОУ обычно расчитаны на усиление от 1 и более (надо смотреть datasheet). Лучше на входе перед ОУ сделать резисторный делитель и обеспечить рекомендуемое усиление ОУ, обычно 1 или 5.
Хочу быть оптимистом, но в моем стационарном CD-плеере удаление транзисторов "mute" закрытых в режиме "play" вызвало заметный прирост качества звука несмотря на то, что для уменьшения нелинейности транзисторы 2N2222 подключались парами.
Алексей! Искажения можно оценить с помощью программы SpectraLAB.
Возможно, в ключах лучше употребить полевые транзисторы - они ближе к настоящим резисторам, нелинейность с ними будет ниже.

<

Datagor

Игорь Котов Читатель Датагора
  • Главный редактор
Комментарий # 2 от 08-03-14, 15:07.
Ответить
  • С нами с 26.02.2006
  • 2 254 комментария
  • 274 публикации
 
Сергей, всё это я уже писал Алексею до публикации его статьи.
Однако, не смотря на очевидные возможные недостатки, я счел правильным представить вниманию читателей его труд.

Возможно, кто-то померит результаты в цифрах и разрешит все сомнения, кто-то поможет улучшить, кто-то оттолкнётся от идеи и родит своё правильное good

<

alx25v

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 3 от 08-03-14, 17:04.
Ответить
  • С нами с 10.10.2009
  • 73 комментария
  • 4 публикации
 
Вроде этот осциллограф умеет сохранять показания с индикатора на флешь в виде картинки.

<

Chugunov

Сергей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 4 от 08-03-14, 17:04.
Ответить
  • С нами с 30.09.2009
  • 355 комментариев
  • 30 публикаций
 
Цитата: Datagor
  Однако, не смотря на очевидные возможные недостатки, я счел правильным представить вниманию читателей его труд.

Согласен. Ядро статьи весьма интересное, для аппаратуры среднего класса наверняка годится, особенно в случае многоканальности.
Мои предложения касаются того, как улучшить конструкцию.
Небольшие размеры и возможность разместить регулятор в нужном месте, а не на передней панели, радуют. После некоторой доводки (затем и обсуждение), схема может стать популярной, ее повторить проще, чем платы с кучей реле.
***
Алексей! Я не понял (в исходниках не разбираюсь), после включения - какой будет уровень громкости? Думаю, нулевой неудобно - крутить каждый раз при включении. Оптимально будет небольшой, как при обычном прослушивании. Или тот уровень, который был запомнен при выключении.
Возможно, нужна кнопка "mute" для быстрого приглушения или выключения звука.
***
Думаю, если довести конструкцию "до ума", она годится для "кита". Конечно, перед этим нужно будет прослушивание "независимыми экспертами".

<

Sergiy_83

Сергей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 5 от 09-03-14, 2:58.
Ответить
  • С нами с 16.10.2012
  • 75 комментариев
  • 7 публикаций
 
Никогда бы не подумал, что на микротоках npn транзистором можно коммутировать отрицательные напряжения! good
Цитата: TeXnic
  И тут выяснилось, что при амплитуде, большей чем 1300 мВ нижняя полуволна начинает обрезаться. Связано это с пробоем транзистора обратным напряжением

Если убрать резисторы (база - эмитер) то искажение пропадает. Но это в протеусе, в реале может не получится, оптрон может давать утечку.

Мысли в слух: А что если делить сигнал относительно отрицательного плеча питания -15V, а на выходе R2R снимать его через разделительный конденсатор. В таком режиме транзисторы будут ключевать положительные напряжения.

<

Yamazaki

Сергей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 6 от 09-03-14, 7:38.
Ответить
  • С нами с 2.07.2009
  • 186 комментариев
  • 10 публикаций
 
Фактически получился перемножающий ЦАП)
Сделано круто, но таки Сергей [Chugunov] прав, реле линейнее.
Даже китайские, тем более фирменные. Тем не менее, плюсую т.к. всё равно очень крутая штука.

<

Chugunov

Сергей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 7 от 09-03-14, 14:31.
Ответить
  • С нами с 30.09.2009
  • 355 комментариев
  • 30 публикаций
 
Цитата: Yamazaki
  ... реле линейнее. Даже китайские, тем более фирменные.

Сергей, спасибо за поддержку, тема актуальная. Хотелось бы обойтись без реле - дюжина реле всего на двух каналах, многовато. Хотя если использовать достоинство этой схемы - гальваническую развязку и реле, это тоже вариант.
Выход CD плеера

Вот типовая схема выходной части плеера. Алексей, обратите внимание как включены транзисторы! Измеренное действующее напряжение на выходе при 0 дБ=2,25 В амплитуда более 3 В и никаких искажений...
Вот еще замечание (я не копаю детали, смотрю только принцип) - сопротивления R16-21 по 1,5 кОм. При параллельном подключении до 5 штук получим 300 Ом. Для предыдущего буфера на ОУ это недопустимо. Надо хотя бы несколько кОм, лучше порядка 10 кОм. Значит надо пересчитать делитель, и надо, чтобы его сопротивления тоже были порядка десятков кОм, если больше, будет завал на ВЧ из-за паразитных емкостей.
Алексей! Что-то вы отмалчиваетесь. Мы не придирками занимаемся, а думаем как сделать Ваше устройство лучше.

<

teXnik

Алексей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 8 от 09-03-14, 17:29.
Ответить
  • С нами с 1.11.2009
  • 35 комментариев
  • 5 публикаций
 
Цитата: Chugunov
  Алексей! Я не понял (в исходниках не разбираюсь), после включения - какой будет уровень громкости? Думаю, нулевой неудобно - крутить каждый раз при включении. Оптимально будет небольшой, как при обычном прослушивании. Или тот уровень, который был запомнен при выключении.
Возможно, нужна кнопка "mute" для быстрого приглушения или выключения звука.
При старте будет нулевой уровень громкости, согласен что не очень удобно, но я только начал эксперементировать в данном направлении и в дальнейшем планирую расширять функциональные возможности прошивки.

Цитата: Chugunov
  Вот еще замечание (я не копаю детали, смотрю только принцип) - сопротивления R16-21 по 1,5 кОм. При параллельном подключении до 5 штук получим 300 Ом. Для предыдущего буфера на ОУ это недопустимо. Надо хотя бы несколько кОм, лучше порядка 10 кОм. Значит надо пересчитать делитель, и надо, чтобы его сопротивления тоже были порядка десятков кОм, если больше, будет завал на ВЧ из-за паразитных емкостей.
Я об этом подумал, но все же решил собрать и попробовать. После сборки проблем не заметил, хотя возможно, вылезут позже.

Цитата: Chugunov
  Считаю решение сделать усиление ОУ<1 ошибкой. ОУ обычно расчитаны на усиление от 1 и более (надо смотреть datasheet). Лучше на входе перед ОУ сделать резисторный делитель и обеспечить рекомендуемое усиление ОУ, обычно 1 или 5.
Об этом я не подумал. Радиоэлектроникой только начал более менее серьезно увлекаться.

Цитата: Sergiy_83
  Никогда бы не подумал, что на микротоках npn транзистором можно коммутировать отрицательные напряжения!
Я тоже об этом не подозревал.

<

teXnik

Алексей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 9 от 09-03-14, 17:53.
Ответить
  • С нами с 1.11.2009
  • 35 комментариев
  • 5 публикаций
 
Цитата: Chugunov
  Измеренное действующее напряжение на выходе при 0 дБ=2,25 В амплитуда более 3 В и никаких искажений...

Если плеер "однополярный" тогда это понятно, а если выходной сигнал будет иметь отрицательное напряжение? Я вижу пару проходных конденсаторов перед блоком "mute", значит питание скорее всего однополярное. Я же как раз хотел исключить из цепи лишние проходные конденсаторы, оставив лишь входной.

<

Chugunov

Сергей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 10 от 09-03-14, 18:24.
Ответить
  • С нами с 30.09.2009
  • 355 комментариев
  • 30 публикаций
 
Нет, однополярных стационарных плееров я вообще не знаю.

Сигнал на выходе в пике +-3 В. Разделительные конденсаторы (проходные используются только для фильтрации ВЧ) я закоротил, транзисторы mute удалил. Это стандартная рекомендация, но теперь нет защиты от щелчков при включении-выключении (переходные процессы!!), надо бы поставить реле, но руки не доходят. Звук стал заметно лучше (хотя и был не плох). Эффект заметен на более-менее приличной аппаратуре.
Резистор R1=1 МОм. Зачем, если Rвх=5 кОм? Это может привести к постоянному напряжению на выходе ОУ.
Транзисторы включены инверсно - попробуйте.
По питанию ОУ рекомендуют ставить керамические конденсаторы, лучше паять прямо к выводам ОУ и т. д. В целом компоновка мне нравится.

Алексей! Подробно опишите и покажите устройство и вид механического кодера, никогда ими не пользовался.
В программе можно предусмотреть выключение звука на несколько секунд при включении, чтобы устранить щелчки от переходных процессов. (Если это просто. Этим должен заниматься узел защиты АС, но тем не менее. И нужен режим выключения/приглушения звука от кнопки).

<

teXnik

Алексей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 11 от 09-03-14, 18:38.
Ответить
  • С нами с 1.11.2009
  • 35 комментариев
  • 5 публикаций
 
Цитата: Chugunov
  Подробно опишите и покажите устройство и вид механического кодера, никогда ими не пользовался.
Изучая энкодер я опирался вот на эту статью: //easyelectronics.ru/avr-uchebnyj-kurs-inkrementalnyj-enkoder.html

Цитата: Chugunov
  Резистор R1=1 МОм. Зачем, если Rвх=5 кОм? Это может привести к постоянному напряжению на выходе ОУ.
Этот резистор служит для шунтирования помех и наводок, когда не подключен источник звука, без него операционник может возбудиться.

<

Datagor

Игорь Котов Читатель Датагора
  • Главный редактор
Комментарий # 12 от 09-03-14, 19:50.
Ответить
  • С нами с 26.02.2006
  • 2 254 комментария
  • 274 публикации
 
Сергей / Chugunov, у нас на портале куча материалов разной сложности по валкодерам/энкодерам. И поиск работает (10 материалов по слову "энкодер", 11 - "валкодер").
Есть отличный Боурнсовский энкодер в нашем магазинчике.
Кроме того, для самых ленивых прямо под статьёй выводятся выбранные компьютером связанные по тематике статьи. :hi: Посмотрите же "под ноги"!

<

Sgl

Сергей Саглаев Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 13 от 09-03-14, 20:17.
Ответить
  • С нами с 9.12.2011
  • 38 комментариев
  • 0 публикаций
 
Думается ключи нужно заменить полевиками

<

teXnik

Алексей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 14 от 09-03-14, 22:01.
Ответить
  • С нами с 1.11.2009
  • 35 комментариев
  • 5 публикаций
 
Цитата: Sgl
  Думается ключи нужно заменить полевиками

какими, например? я имел дело только с силовыми мофетами, а они явно тут не к месту.

<

Chugunov

Сергей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 15 от 09-03-14, 22:06.
Ответить
  • С нами с 30.09.2009
  • 355 комментариев
  • 30 публикаций
 
Цитата: Datagor
  ... у нас на портале куча материалов разной сложности по валкодерам/энкодерам. ...Есть отличный в нашем магазинчике.
Кроме того, для самых ленивых прямо под статьёй выводятся выбранные компьютером связанные по тематике статьи. :hi: Посмотрите же "под ноги"!
Посмотрю под ноги, но интересовал конкретно авторский вариант, потому и спросил.

  Этот резистор служит для шунтирования помех и наводок, когда не подключен источник звука, без него операционник может возбудиться.
Не уверен, что 1000кОм будет шунтировать 5кОм, хотя и вреда от R1 нет. А вот емкость С1=2,2мкФ для сопротивления R2=5,1kOm явно мала, НЧ будут срезаны.
P.S. На счет напряжения смещения от 1МОм я ошибся - оно не повлияет.

<

teXnik

Алексей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 16 от 09-03-14, 22:12.
Ответить
  • С нами с 1.11.2009
  • 35 комментариев
  • 5 публикаций
 
Цитата: Chugunov
  А вот емкость С1=2,2мкФ для сопротивления R2=5,1kOm явно мала,

согласен, возможно надо сопротивление увеличивать.

Назад Вперед

Добавить комментарий, вопрос, отзыв 💬

Камрады, будьте корректны и вежливы, соблюдайте правила!


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км!

Тестер универсальный LCR-TC1 для транзисторов, конденсаторов, ESR, MOSFET и т.д.
  • smilelolhellowinkscepticthumbupbored
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashpartyhandshake
    musicnegativenowordspardonshoksleepunknown
    wackoyawnsainthelmethashsmokingwhew


Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.