Содержание статьи / Table Of Contents
↑ СХЕМА
Исключён фрагмент. Полный вариант доступен меценатам и полноправным членам сообщества.
Кратко рассмотрим работу схемы.
1. Гитарный сигнал через входной разъем попадает на сетку первой лампы, тем самым изменяет проводимость участка анод-катод. На этом путешествие гитарного сигнала по цепям усилителя заканчивается, и начинается путешествие звукового сигнала, образованного путем модуляции напряжения источника питания. Грустно
2. Звуковой сигнал, усиленный первым триодом входной лампы попадает на повторитель, собранный на втором триоде. Это сделано для согласования пассивного темброблока с первым усилительным каскадом. Я долго думал как мне поступить со вторым триодом лампы: или сделать усилитель напряжения, или повторитель. Почему то остановился на повторителе, и до последнего момента опасался, что чувствительности будет недостаточно для того, чтоб гитарный сигнал раскачал этот усилитель на номинальную мощность при максимальной громкости. Какое там !!! Искажения начинаются уже на 1/3 громкости, а на максимальной громкости нормальный такой овердрайв !!!
3. После темброблока сигнал попадает на усилитель мощности, собранный по классической для таких усилителей схеме и особого пояснения не требует.
Ну теперь пару слов о конструкции. Усилитель выполнен на трех платах: предусилитель вместе с драйвером, это одна плата, выходные лампы монтируются на другой плате, и третья плата - плата блока питания.
Платы разведены так, что ламповые панельки припаиваются со стороны проводников, на фотографиях этого, к сожалению, не видно. Готовые платы, с впаянными согласно схеме деталями монтируются в шасси. Вообще-то на самом деле лучше бы придумать для соединения между собой плат, какие нибудь разъемы на платах, а то потом не очень удобно будет паять при налаживании, если потребуется заменить какую нибудь деталь.
Вот так примерно выглядит плата предварительного усилителя с драйвером
↑ Пару слов о темброблоке
В усилителе используется стандартный для таких вещей трехполосный регулятор тембра. В моей схеме номиналы деталей соответствуют регулятору тембра усилителей MES... ну короче сделанных в Калифорнии Никто не запрещает использовать другие номиналы деталей, соответствующих другим усилителям. Такой регулятор тембра состоит из трех конденсаторов (плюс один конденсатор на резисторе громкости) четырех переменных резисторов (один из которых регулятор громкости), и одного постоянного резистора. На плате монтируются конденсаторы и резистор. Переменные резисторы, расположенные на передней панели, соединяются проводами, в соответствии с принципиальной схемой. Я правда сам не понял что только что написал, ну в общем идея в следующем:↑ ПУСК УСТАНОВКИ
После того как мы все спаяли, проверили, исправили ошибки, убедились в работоспособности защитного автомата на электричество в квартире, можно потихоньку включать усилитель. Первое включение лучше делать без ламп, многие еще советуют использовать ЛАТР, но у меня например его нет, и скорее всего не будет. Никогда.Если при подаче напряжения ничто не взорвалось, не сгорело, свет в квартире остался гореть, значит наверное все не так плохо. При вынутых лампах убеждаемся в наличии всех напряжений, и следующее включение производим уже с лампами, при минимальном положении всех регуляторов, обязательно с подключеной нагрузкой, и с выключеным анодным напряжением.
После того как лампы прогрелись, включаем анодное напряжение. Если все нормально, то есть ничего не задымилось, лампы ненормально не покраснели, можно слушать работу усилителя, и производить всякие замеры.
У меня при включении все прошло нормально, усилитель заработал сразу.
Усилитель конечно заработал сразу, но после двух часов работы выяснился косяк. Очень сильно грелся питающий трансформатор, и я решил быстренько намотать новый, мощнее старого. Пришлось правда немного поработать напильником, для того чтоб новый трансформатор сел на старое место.
Ну вот и все собственно что я хотел рассказать. Нормальный получился усилитель.
Мне только что сообщили что уже готов корпус из фанеры, и на подходе динамик и фурнитура (уголки, ручки и т. д.)
К сожалению у меня нет дома измерительных приборов, поэтому я не могу померить мощность именно этого усилителя, но мой опыт изготовления большого числа ламповых гитарных усилителей, и изучения их параметров позволяет сделать вывод о том что усилитель выходит на расчетные параметры.
↑ Печатки в Layout 5.0
🎁kombik-18-vatt.zip 37.35 Kb ⇣ 502Эта печатка разведена так, что предусилитель и экранные сетки питаются от одного кондера. В процессе налаживания мне пришлось разделить их питание, введением еще одного конденсатора. Печатку переделывать я не стал.
Будут вопросы - на наш форум!
Будут дополнения!!!
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.