» » » Универсальный ламповый предварительный усилитель на 6Н23П

 
 
 
25

Универсальный ламповый предварительный усилитель на 6Н23П

Разместил Froloval 9 марта 2011. Просмотров: 54 464


В статье я попробовал передать некоторый опыт построения универсального предварительного усилителя на лампах.
Почему на лампах?
Потому, что данная конструкция изначально предполагала совместную работу в составе лампового аудиокомплекса, в который помимо него должны войти два ламповых моноблока (однотактные, 6Э5П + ГУ-50).
Моноблоки пока еще не готовы, но при проведении испытательных прослушиваний был использован аналогичный по составу интегральный стереоусилитель, показавший совместно неплохие результаты.
В конечном итоге, все упирается в акустические системы. Чем выше их качество, тем меньшее надо вмешиваться в звуковой тракт.
Хорошо настроенный и правильно сделанный усилитель (не обязательно ламповый), совместно с добротной акустикой, не требует применения различного рода "улучшайзеров" и "оптимайзеров" (ИМХО). Это в идеале.
Ну а что делать с нашими малогабаритными комнатами, ограниченными финансовыми средствами (у большинства, я думаю), когда все равно хочется не просто послушать любимую музыку, но и получить определенную дозу адреналина и прочувствовать драйв?
Когда мой хороший друг, замечательный спортсмен, меломан и жизнелюб попросил соорудить ему предусилитель для домашнего стереокомплекса, то ТЗ (техническое задание, понимаешь) звучало следующим образом:
-чтоб обязательно ламповый;
-чтоб была тонкомпенсация, но в меру;
-чтоб НЧ и ВЧ можно было крутить "по полной";
-чтоб завести на него не менее 4-х источников сигнала;
-чтоб регулировать громкость раздельно по каналам;
-чтоб можно было "поиграться" межблочным кабелем от преда к УМЗЧ;
-ну и чтоб дизайн "кирпичиком" (такой, понимаешь, компьютерный хай-тек), ну и лампы спрятать, а то кругом и так пыли полно.
Вот такие исходные параметры. Крутите, Шура, крутите! :dance:

ВЫБОР СХЕМНЫХ РЕШЕНИЙ

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.

После анализа ситуации, был сделан вывод о том, что не все выходные каскады источников сигнала, даже с низким выходным сопротивлением, способны работать на довольно сложную комплексную нагрузку, которую представляет из себя пассивный мостовой регулятор тембра Баксандала, особенно те, которые имеют изначально малый ток покоя, и , возможно, низкую нагрузочную способность. Справедливости ради надо сказать, что номиналы переменных резисторов были уменьшены до 100к (по оригинальной схеме МАИ - 200...220к), просто потому, что такие имелись в наличии.
Итак, нужен буферный каскад, с хорошей нагрузочной способностью, низким выходным сопотивлением, током покоя не менее 8-10 мА, обладающий хорошей импульсной характеристикой и низкими гармоническими искажениями. Лампу берем такую-же, как в исходной схеме, 6Н23П. Несмотря на большое количество споров вокруг ее применения в аудиотехнике, считаю, что ее использование вполне оправдано во многих практических случаях, в том числе и в этом конкретно.
На лампах не экономим, учитывая ее дешевизну и доступность, на входе ставим повторитель Уайта, по одной лампе на вход каждого канала, на выход - усилитель напряжения, - итого - три двойных триода 6Н23П, недорого и сердито.
Почему повторитель Уайта? ,- спросите Вы. Поясню этот выбор так:
-в отличие от обычного катодного повторителя с коэффициэнтом передачи около 0.7...0.8, здесь мы имеем уже 0.96 и возможность получить общий коэффициэнт передачи около 1.0 (затухание в пассивном РТ компенсирует выходной каскад УН);
-за счет наличия положительной ОС в повторителе Уайта, имеем пониженное выходное сопротивление по сравнению с простым катодным повторителем;
-при "оптимизированной" величине положительной ОС получаем небольшой коэффициент гармоник и "живое" натуральное звучание.
Опять же, ничего нового не придумываем, все уже давно придумано и оптимизировано известными аудио-гуру, такими как Джон Бруски и его сподвижниками, повторившими неоднократно эту конструкцию.
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.


Этот регулятор громкости на резисторе с одним отводом решено поставить на вход после коммутатора. Вообще-то нагрузка тоже "не сахар", надо проверить, как она поведет себя после всего уже на опробованных источниках сигнала. Оказалось, что вполне прилично, поэтому заканчиваем макетирование, рисуем схему -
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.


Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.

В принципе, я думаю, что сама схема в особых комментариях не нуждается. Хочу отметить, что реализованный на лампе 6Н23П повторитель Уайта способен работать на весьма низкоомную нагрузку, ну, например, головные телефоны сопротивлением 30 ом и даже меньше. А сам пассивный темброблок Баксандала рассчитан по программе, любезно предоставленной Евгением Анатольевичем Москатовым. Программа очень удобна и функциональна, проста в использовании и позволяет получить быстрый результат в расчете величин резисторов и конденсаторов на основании имеющихся в наличии радиолюбителя потенциометров.
Заканчивая со схемой самого предусилителя, упомяну, что стоящий на выходе классический УН на той-же 6Н23П имеет ток покоя около 10 мА, выходное сопротивление порядка 2.5 кОм и позволяет настойчивым экспериментаторам и любителям не только покрутить разные ручки, но и подогнать под нужное звучание "заветный" компонент аудиотракта, поигравшись вволю с различными межблочными кабелями.

ПАРУ СЛОВ О БЛОКЕ ПИТАНИЯ

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.


Использован силовой трансформатор ТАН-1 127/220-50.Анодное напряжение получено путем схемы удвоения и никаких характерных особенностей не имеет.
Напряжение накала стабилизировано, от него же запитаны герконы и цепи индикации включенного источника сигнала, а также цепь задержки включения высокого напряжения (приблизительно на 40 сек.), собранная на регулируемом стабилитроне SR1, транзисторе Т2, реле RL1 (РЭС-48 паспорт РС 4.590.204, 6 Вольт, 42 ом) и времязадающих элементах R5C9. Для нормальной работы схемы задержки, конденсатор С9 должен быть с малым током утечки, здесь он составлен из двух, включенных параллельно танталовых электролитов еще советского производства. Диод D13 - разрядный, позволяет быстро восстановить работоспособность схемы задержки после выключения питания.
Переключатель-селектор входов можно использовать практически любой, ну , например, галетный. Он не влияет на прохождение звукового сигнала, а лишь коммутирует соответствующие катушки герконов и цепи индикации включения выбранного источника. У меня под рукой оказался какой-то 2-х секционный импортный галетник, на 5-ть позиций, т.к. количество входов равно четырем, то 5-е пары контактов не используются. Индикаторные светодиоды выбраны синего цвета, диаметром 3 мм и хорошо вписываются в "интерьер". На их месте могут работать практически любые светодиоды, в том числе и лампочки накаливания,- кому что нравится.
Вместо обычно используемого способа подачи "поднимающего" потенциала в цепь накала ламп от резистивного делителя напряжения (для защиты от пробоя накал-катод и устранения фона), здесь применен часто используемый зарубежом способ соединения шины накала после стабилизатора на землю, через высоковольтный конденсатор С11.
Обмотки трансформатора питания скоммутированы соответствующим образом, чтобы получить нужные напряжения и токи. У стандартного ТАН-1 , две накальные обмотки по 6.3 вольта соединены параллельно (что несколько маловато, но что поделаешь), для получения рабочего напряжения накала (6.1 в) использован транзистор (КТ819) с низким напряжением насыщения коллектор-эмиттер и коэффициэнтом усиления по току h21э около 80. На плате он установлен на небольшой радиатор, под который предусмотрены крепежные отверстия.

ПОЛУЧЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.


КОНСТРУКЦИЯ И ДЕТАЛИ

Конструкция корпуса заказана на одном из заводов и состоит из 7-ми деталей (не считая декоративной накладки на переднюю панель), изготовленных методом лазерной резки. Детали из листовой стали толщиной 2 мм (передняя и задняя панели) и 1.5 мм - все остальные, с последующей покраской в черный матовый цвет. Декоративная накладка - из нержавейки толщиной 1 мм. Каждый вправе придумать свою собственную модель и воплотить ее в жизнь. Наверняка это выйдет дешевле. "Кирпичик" получился похожим на этажерку - верхняя, нижняя и две боковых крышки, средняя панель, выполняющая основную несущую нагрузку, стянуты винтами в единый блок вместе с передней и задней панелью.



Регулятор громкости и регулятор тембра (на схеме выделены пунктирной линией) размещены на отдельной односторонней печатной плате:
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.


установленной вертикально на 2-х 10 мм стойках -

с тыльной стороны передней панели:


Сами переменные резисторы имеют конструкцию под печатный монтаж -



Они устанавливаются с одной стороны печатной платы, все остальные элементы - с другой.
Плата коммутации с герконами:
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.


размещена на задней стенке, вблизи входных RCA разъемов, также на 2-х 10 мм стойках, применяемых для крепления печатных плат.
Плата двусторонняя, с одной стороны - печатные дорожки, - с другой - экран с раззенкованными под ножки отверстиями.
Сами герконы - с двумя группами контактов, китайского происхождения (куда уж без них),
как уже упоминалось типа TRR-2A-05-D-00 в корпусе DIP.
Кремниевые маломощные диоды, гасящие самоиндукцию, крепятся пайкой прямо к соответствующим ногам герконов. Обе платы закрыты сверху экраном также из фольгированного стеклотекстолита. Все они соединены с нулевой шиной.
Блок питания также собран на печатной плате-
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.

установленной вертикально на средней полочке при помощи алюминиевого уголка, под ней смонтирован силовой трансформатор ТАН-1 127/220-50. Стандартная силовая евророзетка с предохранителем внутри установлена внизу задней стенки. Сами лампы также размещены на средней полке и вся соответствующая им "обвязка" смонтирована объемным монтажем на ламповых панельках и вспомогательных монтажных лепестках, размещенных рядом с ними. Соединения анодного питания и накалов ламп выполнены витыми медными парами одножильных проводов 5-й категории диаметром 0.53 мм, которыми прокладываются компьютерные сети. Их длина должна быть минимальна, по получившемуся конструктиву. Экранированный кабель, соединяющий выход коммутатора со входом регулятора громкости - высокого качества марки FURUTECH. Соединение сигнальных цепей РГ и РТ с печатных плат на входные лампы выполнены экранированными проводами, используемыми для инсталляции аудиооборудования фирмы CLARION. Их длина также должна быть по возможности минимальной.

Все внутренности видны на фото:





Особых комментариев, я думаю, здесь не нужно. Нулевая жила сделана из медного провода 1.5 мм и соединена с корпусом в одной точке на задней стенке блока. Конденсаторы фильтра питания С3, С4, С13 и С14 смонтированы непосредственно на лепестках монтажных панелек вблизи ламп.
Все органы управления выведены наружу, в самом низу - выключатель питания, чуть выше - 4-х позиционный галетный переключатель для управления переключением герконов и индикатора селектора входов, 4-е синих индикаторных светодиода, далее раздельные регуляторы громкости и регуляторы НЧ и ВЧ.
Конструкция не содержит никаких супер аудиофильских деталей, все резисторы - типа МЛТ, рассчитанные на соответствующую мощность, конденсаторы - пленочные, типов К73-9, К73-11, К73-17, также на соответствующие напряжения. Электролиты производства Тайвань, аналогичны нашим К50-35 на напряжение 400 в.
Транзисторы в блоке питания можно применять практически любые, подходящие по параметрам указанным на схеме, выбор их не критичен. Диоды в анодном питании - любые фасты на 600 в и ток не менее 1 А, а в выпрямителе накала - можно применить любую диодную сборку на ток не менее 3 А и напряжение 50 в. Дроссель на 0.5 мГн - от старого немецкого телефона, можно поставить любой другой или заменить его резистором величиной в сотню Ом (1 ватт).
Силовой трансформатор ТАН-1 также был выбран потому, что оказался в старых запасниках. Он закреплен на среднюю полочку через резиновый коврик и работает тихо, без гудения.
Для устранения ненужных вибраций и микрофонного эффекта, на днище блока приклеены четыре резиновых ножки от старого телефона при помощи двустороннего автомобильного скотча марки 3М.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Порадовали. Учитывая ограниченность наших жилищных пространств, а главное - финансовых средств в приобретении (или самостоятельном изготовлении) хорошей акустики. Данный агрегат довольно деликатно вмешивается в музыкальный материал и позволяет в существенной мере оживить звучание недорогих колонок.
В процессе прослушивания разнообразных музыкальных жанров на различных АС, в разных помещениях (квартирах), с разными усилителями (как ламповыми так и транзисторными) и источниками сигнала, удавалось добиться вполне комфортного звучания всего тракта, выбрать уровень "мясистости" и "звонкости" , - да простят меня профессионалы, в соответствии со своими слуховыми пристрастиями.
Справедливости ради надо сказать, что созданный девайс оказался в общем-то лишним звеном при совместной работе с ламповым SE УМЗЧ мощностью 2 х 7 ватт на лампах ГУ-50, собранным автором по мотивам схемы уважаемого МАИ:

нагруженного на прекрасную, но, к сожалению, снятую с производства акустику DANTAX Opus.


При включении же его в указанный звуковой тракт, крутить ручки регулировок НЧ и ВЧ далее среднего положения не пришлось, поскольку на большой громкости возникала опасность получения экономического ущерба от тревожно вздрагивающей посуды в серванте а также здоровью барабанных перепонок находящихся в комнате людей.

ДОПОЛНЕНИЯ

Ниже привожу чертежи печатных плат с указанием установленных на них радиоэлементов.
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.


Для самоделкиных-любителей, умелых рук мастеров и профессионалов, имеющих необходимый парк станков, привожу чертежи элементов конструкции корпуса. Может кому пригодится.
yelementy-konstrukcii.rar | Файл 244,91 Kb загружен 194 раз.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ

1. А. Манаков.Темброблок для лампового усилителя
2. The Morgan Jones Mini Tube Headphone Amplifier
3. А. Шихатов. Тонкомпенсированные регуляторы громкости
4. Е. Москатов. Программа для расчета темброблоков
Имя героя неизвестно (Froloval)
Местоположение в тайне.
Профиль Froloval
О себе автор ничего не сообщил.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 38

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Макет часов в Corel. Циферблат на 12 и 24 часа и стрелки, cdr... Привет, други! Моему сыну задали в школе принести на следующий урок модель механических часов....
Схема на Датагоре. Новая статья Мой вариант стеклянного аквариума для травления плат... Из-за неудобства и долгих мучений травления в фото-ванночках двусторонних плат, я решил смастерить...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый усилитель на унифицированных трансформаторах ТН, продолжение... Для меня всегда было проблеммой сделать конструкцию в "товарном" виде. Жена что-нибудь свяжет, хоть...
Схема на Датагоре. Новая статья Ремонт динамиков... Доброго времени суток граждане Датагорцы! Хочу поделиться с вами знаниями о том как я ремонтирую...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый усилитель для гитарного комбика... Всем привет !! Давно хочу собрать какой нибудь усилитель и колонки чтоб дома можно было слушать...
Схема на Датагоре. Новая статья Снова ламповый PP на 6П7С и снова ИБП!... Мне уже довелось публиковать на страницах уважаемого портала свой усилитель на 6С4С с импульсным...
Схема на Датагоре. Новая статья Микшер Numark DM2002X изнутри. Насколько страдает качество при серийном производстве?... Если вы считаете себя радиолюбителем, то вероятно ваши знакомые тоже так считают, и разумеется...
Схема на Датагоре. Новая статья Предусилитель для гитарного комбика и самый дешевый комбик для дома... С завидным постоянством на форуме в той или иной интерпретации мелькает тема о том как сделать...
Схема на Датагоре. Новая статья Крутой ревер (ревербератор) для электрогитары на PT2399, HT8970... Всем привет!!! В этой статье поговорим о том, как сделать гитарный ревербератор. Наш ревер будет...
Схема на Датагоре. Новая статья Макросы sprint layout... Вот хочу поделится всеми своими макросами для Sprint Layout 5.0. Мне их вполне достаточно, даже...
Схема на Датагоре. Новая статья Корпус из стеклотекстолита... Корпус из стеклотекстолита для примочки Частенько хочется собрать интересную схему и в большинстве...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый Hi-Fi усилитель своими руками. Торопкин М. В.... Торопкин М. В. Ламповый Hi-Fi усилитель своими руками. — СПб.: Наука и Техника, 2005. — 240 с: ил. ...
<
  • Главный редактор
9 марта 2011 18:32

Игорь Петрович Котов / Datagor

Цитата
  • С нами с 25.02.2011
  • На сайте Пользователь Онлайн
  • 1 641 комментарий
  • 261 публикация
 
  • 0
Александр, с почином!
Первый блин НЕ комом, спасибо за исчерпывающий материал.
Статья получилась очень качественная во всех аспектах.
drinks

<
  • Прохожий
9 марта 2011 19:11

/ Ryan

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Александр, поздравляю!

Материал изложен почти научным языком, что и трогает при прочтении. Основательно и доходчиво. В вашем лице город приобрел еще одного носителя именно научных знаний.

Спасибо за хорошую работу.

<
  • Гражданин
10 марта 2011 02:53

Владимир / dok

Цитата
  • С нами с 4.08.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 15 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Александр, спасибо очень понравилось!
Думал о таком аппарате, нужная вещь! И изложено хорошо!

<
  • Гражданин
10 марта 2011 03:33

Александр / TANk

Цитата
  • С нами с 11.08.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 159 комментариев
  • 16 публикаций
 
  • 0
Сделано хорошо. Понравилось. И с дизайном все в порядке. Нескромный вопрос, в какую сумму примерно обошлось изготовить корпус для этого усилителя. Предполагаю, что в несколько раз дороже чем вся остальная начинка.

<
  • Кандидат
10 марта 2011 05:06

Юнак Константин Петрович / kastet780

Цитата
  • С нами с 22.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 60 комментариев
  • 2 публикации
 
  • 0
Хорошая статья. Конструкция собрана вполне прилично, сразу видно что бюджет не ограничивали.

<
  • Гражданин
10 марта 2011 13:37

Роман / RomanSt

Цитата
  • С нами с 6.11.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 26 комментариев
  • 2 публикации
 
  • 0
Отличная работа! Поздравляю с полностью завершенной конструкцией! Сам подумывал о создании селектора входов и объединении этого всего с ММ-фонокорректором. Ваш опыт мне будет очень полезен.

<
  • Кандидат
10 марта 2011 18:12

Роман / 2780

Цитата
  • С нами с 20.01.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
такой регулятор громкости без буферного каскада после коммутатора тоже даст возможность развлекаться с кабелями :) . Если это плюс, конечно :) .

<
  • Прохожий
10 марта 2011 19:10

/ Froloval

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Уважаемые коллеги, спасибо за отзывы.

Конечно, сама конструкция получилась не дешевой.
Просто у меня знакомый работает на заводике, который делает рекламные конструкции.
Даже с учетом хорошего отношения - вылез за 100 евро только за железки.

Сама начинка, безусловно, значительно дешевле.

<
  • Гражданин
11 марта 2011 05:46

Сергей / Serg_hax

Цитата
  • С нами с 22.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 56 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Спасибо прекрасная статья, аппарат сделан со вкусом. Интересны герконовые переключатели в дип корпусе, сам когда то делал на РЭС55, но о наличии в природе в дип корпусах не знал, ещё раз спасибо за информацию.

<
  • Кандидат
11 марта 2011 09:01

Константин / Dm4

Цитата
  • С нами с 15.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
 
  • 0
Можно ли его использовать как усилитель наушников?

<
  • Прохожий
11 марта 2011 15:41

/ Froloval

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Уважаемый Dm4 !

Я думаю, что в качестве усилителя для наушников гораздо лучше использовать конструкцию, описание которой подробно изложено в п.2. (см. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ).


<
  • Гражданин
11 марта 2011 17:29

Александр Мячин / alex-miatchin

Цитата
  • С нами с 1.12.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 55 комментариев
  • 7 публикаций
 
  • 0
Александр, очень добротная и качественная конструкция у Вас получилась! Поздравляю! Единственное сомнение - качество переменников. Темброблок по Манакову я тоже опробовал, только лампу нагрузил на межкаскадник.

<
  • Прохожий
11 марта 2011 18:22

/ Froloval

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Александр, спасибо, Вы совершенно правы.
Конечно, лучше было бы использовать хотя-бы Альпсы какие-никакие....
Но что имеем, то и делаем...
Это компромиссный вариант, специально под печатный монтаж. "Синие" сдвоенные переменники из Китая, значительно надежнее, чем аналогичные "под винт" с металлическим экраном. По данным завода-производителя гарантированно выдерживают 13 000 полных циклов без потери качества контакта. "Черные" одинарные марки BOURNS, тоже из поднебесной, их применял в других конструкциях, вполне приемлимо.

<
  • Кандидат
13 марта 2011 03:22

Андрей / Пасочкин

Цитата
  • С нами с 18.10.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 7 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Добротно сделано.
Александр, просветите пожалуйста.
Влияет ли умножитель напряжения на ток потребляемый от сетевого транса?
Т. е. нужно ли учитывать наличие умножителя напряжения при выборе трансформатора?
Спасибо.

<
  • Прохожий
13 марта 2011 21:30

/ Froloval

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
При применении схемы удвоения напряжения (схемы Латура), необходимо учитывать, что габаритная мощность трансформатора питания должна быть в полтора раза больше мощности на нагрузке, т.е. Ргаб = 1.5 Рн. Ну а мощность на нагрузке соответственно
Рн = Iн х Uн, где Iн и Uн - это ток нагрузки и напряжение нагрузки. Это без учета КПД трансформатора. Для увеличения надежности полученные цифры делим на КПД (для большинства силовых трансформаторов это 0.8-0.9).

<
  • Гражданин
15 марта 2011 21:51

Роман / romzone

Цитата
  • С нами с 2.10.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 11 комментариев
  • 1 публикация
 
  • 0
Отличная статья. Отличное исполнение. Отличный дизайн. Спасибо! За что я и люблю этот сайт.

<
  • Кандидат
18 марта 2011 06:00

Александр / abirvalg2009

Цитата
  • С нами с 30.01.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 31 комментарий
  • 0 публикаций
 
  • 0
Сделано красиво и внутри все грамотно и аккуратно. На выходе просятся катодные повторители. Но тогда с кабелями не поиграться smile

<
  • Прохожий
18 марта 2011 12:13

/ Froloval

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
При проведении сравнительных прослушиваний к предусилителю подключались УМЗЧ с входным сопротивлением от 10 до 470 кОм. Все было нормально. Возможно, катодный повторитель понадобится, если нагрузка будет ниже 5 кОм. Но это уже другая история...

<
  • Прохожий
4 мая 2011 12:42

/ Froloval

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Уважаемые коллеги!
На чертеже печатной платы блока питания с указанием расположения элементов обнаружена ошибка. Диод D1 надо развернуть на 180 градусов.
СПАСИБО dru57 !

<
  • Гражданин
15 июня 2011 00:40

Игорь / igor1969

Цитата
  • С нами с 29.03.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 59 комментариев
  • 2 публикации
 
  • 0
Повторил сей денвайс, все отлично, попробовали в разных комбинациях усилитель-акустика, неплохие результаты. Чувствительность достаточно высокая. Даже усь Корвет с акустикой Корвет заиграл по другому, лампа облагораживает. собрал в корпусе от компового бесперебойника.

<
  • Прохожий
23 июня 2011 03:57

/ Froloval

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Уважаемый Игорь!
Собственно для этих целей все и задумывалось...
Рад, что сей труд Вам пригодился, у меня самого уже второй девайс "стоит на стапеле".
На этот раз все будет значительно проще по дизайну. Лампы удалось достать ЕСС88 "Тесла".
Попробую с ними. Спасибо за отзыв, о результатах доложу позже.

<
  • Гражданин
3 июля 2011 23:54

Игорь / igor1969

Цитата
  • С нами с 29.03.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 59 комментариев
  • 2 публикации
 
  • 0
Заказали уже третий экземпляр!!!!! Всем нравится, неплохо вмешивается в звуковой тракт, особенно если "каменный" усь не очень. Добавляет мяса и низов, даже черезчур!!! отличная схема и отличный пред!

<
  • Прохожий
3 ноября 2011 17:13

/ zoltar

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Ну а моноблоки теперь готовы? Примерно год пытался заставить полюбить Гу50 в РР, но не смог. Поставил Г807 - любовь с первого диска.

<
  • Прохожий
5 ноября 2011 10:10

/ Froloval

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Нет, моноблоки не готовы. После отработанного и отлаженного макета был изготовлен SE УМЗЧ (виден на одном из выложенных фото) 2 х 7 Вт. Драйвер - 6Э5П в ультралинейном включении, выход - ГУ-50, в триоде, Ra=5 кОм. Просто потом поменялись "творческие планы".
Дома продолжаю слушать РР на 6П6С (законченная конструкция) и отстроенный макет SE на ECL-82. Звуком доволен и сам и мои домашние.

<
  • Кандидат
5 марта 2012 00:08

Андрей / dru57

Цитата
  • С нами с 27.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Еще одно уточнение на печатке блока питания R4 и R5 - поменять местами.

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой
  • smilelolbyewinkyahoocoollaughing
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashguitar-manhandshake
    musicnegativenopardonshoksleepunknown
    wackoyawnblushbullyhashsmokingwhew
Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.