Наверное, у каждого уважающего себя радиолюбителя есть двигатель постоянного тока типа ДП, ДПР, ДПМ. Чем они хороши, что шли на оборонку, и подвес вала на отличных подшипниках, биений нет, работают долго. И валы у ни 2-3-4 мм и больше.
Так вот, недавно в г. Рязани в магазине увидел цанги в сборе на валы от 2 до 4 мм в диаметре всего по 100!!! рублей. Купил сразу все по одному. В пакете находятся сменные вставки под разный диаметр 5 шт. Позволяют зажимать сверла и валы от 0,1 до 4 мм.
Потом сходил к знакомому стоматологу, и попросил (по хорошему) дать каких-нибудь буров для сверления зубов. У них есть и валы для крепления отрезных дисков, режут всё. Покупать очень дорого 1 бур — от 20 р. У них есть всякие, поверьте.
Для снятия меди подходят лучше те, которые похожи на тонкую фрезу с обратным конусом. Так как буры длинные, то их лучше укоротить на ~1,5 см с толстого конца. Сталь у буров качественная, держит долго.
Для быстрого изготовления вполне нормального качества платы нам нужен рисунок платы (с обратной стороны) и текстолит по размеру.
— Керним отверстия по рисунку платы.
— Сверлим их, опять же этим мотором, заменив вставку и бур на сверло.
— Затем рисуем дорожки цапонлаком, или любой другой нитрокраской, я использую нитромаркер PAINT-MARKER (Korea, ок. 45 руб.) из магазинов типа «Канцлер». Большой такой алюминиевый футляр белого цвета с шариком внутри, для размешивания краски. Он как фломастер, только вместо чернил нитрокраска. Толстый пишущий стержень, пока он сухой бритвой стачиваем как карандаш. Нажимаем его вовнутрь, краска появляется, и вуаля. Рисуем дорожки. Краска сохнет. Проверяем. Сравниваем с оригиналом.
— А теперь фрезой промеж дорожек проходим. Обороты 3000—4000/мин., т. е. быстро.
— Смотрим на огрехи и поправляем.
— Смываем краску, или нулевкой сдираем.
— Спиртовая канифоль, иногда полуда. И всё.
P.S. Я сначала насверливаю отверстия, потом рисую дорожки, можно делать и наоборот.
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.