» » » Анодирование алюминия

 
 
 
20

Анодирование алюминия

Разместил GuntisK 11 марта 2010. Просмотров: 63 255

Решил вот покрасить алюминевые колёса для очередного робота. Обычно анодируют. Из Википедий узнаём что: Анодирование сплавов — электрохимический процесс получения защитной или декоративной пленки на поверхности различных сплавов (алюминиевых, магниевых, титановых). Напр., при анодировании алюминиевых сплавов деталь погружают в кислый электролит (H2SO4, Н2СrO4) и соединяют с положительным полюсом источника тока; выделяющийся при этом кислород взаимодействует с алюминием, образуя на его поверхности оксидную плёнку (от меня: и микропоры).
Ну что же- попробовал и я. Получилось довольно красиво. Данная технология Вам пригодится при покраске ручек, радиаторов, корпусов и прочих изделий из алюминия...

Что понадобится?
И так- нам надо следующее: анодируемую деталь (Д16Т), аккумуляторный электролит, воду, ванночку, краситель ткани (аннилиновый), свинцовые пластины и блок питания на напряжение 10-15в и ток 1-1.5А.
(Работу проводить в хорошо проветриваемом помещении!!! )
1) Смешиваем в ванночке раствор электролита и воды в пропорциях 50: 50. Помним- сначала вода а потом кислота. В противном случае может развится бурная реакция и кислота может выплеснутся. (Очень желательно работать в резиновых перчатках!!!)
2) Тщательно промываем деталь мылом и водой.



Желательно потом деталь нетрогать руками- жир может негативно повлиять на процесс анодирования. Одеваите резиновые перчатки (следующее фото имеет только информативное значение) Соединяем алюминевую деталь с электродом из аллюминия. Соединение должно иметь хорошый контакт между деталью и электродом.



3) Соединяем вместе две пластины из свинца, к ним в свою очередь минус от блока питания и опускаем в ванночку. К детали как Вы уже догадались цепляем плюсовый провод блока питания и тоже в ванночку между катодами из свинца. Плотность тока обычно принимают 10-20 мА/см2 при напряжении 10-15 В.



Включаем блок. Возле катодов и анода должно появится много маленьких пузырьков. Если же слишно шипение то это указывает на плохой контакт между деталью и элетродом. Вынимаем ее из электролита, промываем в холодной воде и исправляем ошибку.



Ну а если всё нормально то оставляем деталь „булькать” на 30-60мин в зависимости от ее размеров. Во время процесса электролиза на поверхности детали открывается микропоры. При этом раствор иногда нагревается а микропоры при нагреве начинают закрыватся- тогда надо ванночку положить в другую ванну с водой которая и будет охлаждать электролит. Ну а пока деталь там „плавает” приготавливаем аннилиновый краситель. Размешиваем краситель в горячей воде. И пусть остывает...



После окончания процесса деталька становится слегка матовая- готова к покраске.
4) Вынимаем деталь из ванночки и промываем в холодной воде (помните что горячая закрывает поры в алюминии). Далее опускаем в краситель на 5-10мин. Поры впитывают краску. Чем дольше деталь в краске-тем темнее тон.



5) После красителя деталь надо опустить на 10 мин в кипящую воду. Немного краски растворится но это нормально.

6) И вот что получилось...



Я не проффесионал-гальваник но позитивный результат получил с первого раза. Главная цель- покраска- достигнута. smile

Удачи и красивых Вам деталей!
Гунтис
Гунтис (GuntisK)
Латвия, город Резекне
Профиль GuntisK
О себе автор ничего не сообщил.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 38

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Восстановление ламповых панелей... Радиолюбители, решившие собрать ламповый усилитель, зачастую сталкиваются с проблемой добычи...
Схема на Датагоре. Новая статья Литье из эпоксидной смолы ЭДП в радиолюбительской практике... Примеры изделий из эпоксидки. Под пузырьком — «виновник» статьи Эпоксидный клей ЭДП — интересный...
Схема на Датагоре. Новая статья Занятие на субботний вечер: датчик уровня воды в колодце... Дача. Колодец c насосом + накопительный бак. Если лень включать насос, то нужна автоматическая...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам бойлер для дачного дома из пропанового баллона... В статье описывается идея изготовления системы горячего водоснабжения для дачного или деревенского...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам головоломку! «Ёж» или «Семикуб»... Знаю по себе, если не получается какая либо конструкция, или никак не находится неисправность в...
Схема на Датагоре. Новая статья Пошаговая инструкция по навесному монтажу лампового усилителя МАИ на 6Ф3П для начинающих... Я не претендую на оригинальность. Это один из множества вариантов сборки данного усилителя....
Схема на Датагоре. Новая статья Массовая "выпайка" радиодеталей химическим травлением олова... Как то накопилось у меня кучка печатных плат (ПП) с радиодеталями. По надобности выпаявал их по...
Схема на Датагоре. Новая статья Химическая гравировка алюминия... Есть у меня коллега, играет в группе "L!zzaGood". Увидел я у него валяющуюся на столе без дела...
Схема на Датагоре. Новая статья Фольгово-Лазерно-Утюжная Технолия (ФЛУТ) для изготовления печатных плат... ФЛУТ — модифицированый вариант ЛУТаИтак мы определились, что будем собирать и прежде чем начинать...
Схема на Датагоре. Новая статья Делаем платы при помощи пленочных фоторезистов ПНФ-ВЩ и LIUXI (обновлено!)... Автор: Кошурников Андрей, andy[гав]m-p-l.ru Существует много технологий изготовления печатных...
Схема на Датагоре. Новая статья Технология изготовления печатных плат: ЛУТ (лазерно-утюжная технология)... Автор: Тимофей Носов, ICQ770008 Изготовление печатной платы (ПП) не очень сложный этап в процессе...
<
  • Прохожий
12 марта 2010 03:07

/ Roger Wilco

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Неплохо. Я раньше чернил алюминиевые радиаторы.

<
  • Кандидат
12 марта 2010 03:31

Александр / Klim_1

Цитата
  • С нами с 18.11.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 6 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Чернить тоже в черной краске или химическим способом на масле???
Вообщем спасибо! Познавательно.

<
  • Гражданин
12 марта 2010 08:30

Даниил / AAKA

Цитата
  • С нами с 25.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 48 комментариев
  • 11 публикаций
 
  • 0
Отлично вышло! Класс, взял способ на примету. Спасибо.

<
  • Кандидат
12 марта 2010 14:52

Сергей / pasechnik

Цитата
  • С нами с 29.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
Хочу дополнить. Деталь, перед анодным оксидированием должна быть отполирована до блеска, обезжиривается в растворе ХОЗЯЙСТВЕННОГО МЫЛА, а для лучшего эфекта её погружают в на пару минут в 50%-ю азотную кислоту, после чего промывают под проточной холодной водой и быстренько опускают в ёмкость с электролитом.

Плотность тока неплохо увеличить до 1А, что все подвесы деталей и электродов должны быть из алюминия, а контакты как можно надёжнее, что загружать и выгружать детали можно только под током. Можно акценрировать внимание на том, что краситель необходимо профильтровать, иначе могут появиться пятна разной интенсивности на окрашиваемой поверхности.

Вы очень правильно заострили внимание на на том, что это небезопасно, грязь, вонь и необходимость вентиляции или открытого пространства. Т.е., неплохо бы расписать технику безопасности.

Сам окрашивал ручки в тёмно синий цвет. В качестве красителя использовал 12% раствор хлорного железа.

<
  • Гражданин
13 марта 2010 00:42

Сергей / Serega9

Цитата
  • С нами с 27.10.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 14 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Вот ёклмн. Гунтис! Ты читаешь мои мысли? Я вчера копал инет, по поводу анодирования алюминия и вот тебе на! Спасибо за хорошую статью, взял на заметку, буду пробовать.

А про ТБ ребята я вам скажу... Наверняка все учились в школе, у всех была химия и физика, даже среднего образования достаточно чтобы понимать что такое кислота и электричество, в какой последовательности все заливать и какие меры нужно принять чтоб не навредить здоровью своему и окружающим.

<
  • Кандидат
13 марта 2010 02:19

Александр / alx25v

Цитата
  • С нами с 10.10.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 73 комментария
  • 4 публикации
 
  • 0
В статье маленькая опечатка
"аккумуляторный электролит, воду,.....
1) Смешываем в ванночке раствор электролита и воды в пропорциях 50: 50. Помним- сначала кислота а потом вода. В противном случае может развится бурная реакция и кислота может выплеснутся.
"
Вообще то кислоту в воду, да и по барабану это авто электролит, он уже разбавлен, такая безопасность нужна при работе с концентрированной серной кислотой или олеумом (происходит процесс гидратации с выделением тепла).

А так надо попробывать, занятненько плавный переход цвета на лицевой сделать и лачком поверх.

<
  • Кандидат
14 марта 2010 02:39

Роман Марчук / Romanz

Цитата
  • С нами с 13.12.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 7 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Две книги по теме:
1. Вячеславов П.М. - Электролитическое осаждение сплавов
//rapidshare.com/files/362885755/Electrolit_osaj_splavov.rar
2. Ямпольский А.М. - Электролитическое осаждение благородных и редких металлов
//rapidshare.com/files/362890558/Electroliticheskoe_osajdenie_blagorodnyh_i_redkih_met.rar

<
  • Кандидат
15 марта 2010 17:17

Стас / stastochilin

Цитата
  • С нами с 13.01.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0

Результат, как говорится, налицо. И это без применения каких-либо многоэтажных химических формул, которые основная часть населения благополучно забыла через месяц после окончания школы. wink

<
  • Кандидат
15 марта 2010 20:31

Роман / Dominys

Цитата
  • С нами с 19.11.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 4 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
Я вот смотрю, и эта статья вообще единственная в своем роде. И автору очень большой респект за то что он описал процесс анодирования, хоть и не совсем детально. Я про анодирование ничего подобного не видел.

<
  • Прохожий
15 марта 2010 22:24

/ Evgen73

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Большое спасибо автору за статью. Четко, кратко, понятно, наглядно, практично. При нужном случае обязательно воспользуюсь.

<
  • Гражданин
15 марта 2010 23:20

Андрей / Loki13

Цитата
  • С нами с 22.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 12 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Хорошая статья, всё написано толково, просто и понятно. Автору Большое Спасибо.

<
  • Прохожий
17 марта 2010 14:23

/ lamer

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Правильно подметил Dominys, статья в таком роде первая, начинание есть а дальше неплохо бы и самим немного покумекать...

PS вот если кто нить про качественный хром в КУСТАРНЫХ условиях напишет тож бут "зер гуд"))

<
  • Главный редактор
18 марта 2010 11:23

Игорь Петрович Котов / Datagor

Цитата
  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 650 комментариев
  • 261 публикация
 
  • 0
За социопатическое поведение Дима888 лишается права голоса.
Все его комментарии удалены.
Сударь, гадить на головы другим у нас не принято - поищите желающих в другом месте.

We have an egalitarian society here. All are equal.
Of course, that doesn't stop some people from being stupid fools or jerks.
(с) Slylandro, «Star Control 2:The Ur-Quan Masters»

<
  • Гражданин
18 марта 2010 21:23

Сергей / Sergey49

Цитата
  • С нами с 5.11.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 59 комментариев
  • 1 публикация
 
  • 0
Ну и правильно, туды ему и дорога. А статья Гунтиса мне понравилась.

<
  • Кандидат
23 марта 2010 04:50

Тарас / tarikOk

Цитата
  • С нами с 7.10.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 7 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
хм..у меня вопрос...я не очень понял)) feel feel feel алюминий анодируют что б краска лучше держалась? winked

<
  • Гражданин
24 марта 2010 16:02

Владимир / vlad59

Цитата
  • С нами с 12.03.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 26 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
В молодости, всвязи с отсутствием Интернета и проблемным доступом к популярной литературе, я делал записи в тетрадке всевозможных советов. Всвязи с этой публикацией хочу немного уточнить некоторые сведения :
- оксидирование проводится в р-ре серной к-ты плотностью 1,12-1,13 (плотность при 20 град.С)
- плотность тока 1,0-1,5 А/ кв.дм . Деталь вводится в раствор ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ.
- окрашивание в красителе, нагретом до 50-60 град. С.
- серную к-ту можно заменить водным раствором NaHSO4 ( кислый сернокислый натрий) 250-300г/л

Если кому-то интересно - есть данные по анодированию аллюминия и электрохимической окраске меди и ее сплавов.

<
  • Прохожий
25 марта 2010 15:28

/ lotin

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Молодца! Всё правильно, Могу только добавить: для проверки качества пленки можно использовать следующий способ: если метка от фламастера легко смывается, то нужно продолжить наращивание оксидной пленкию

<
  • Прохожий
13 мая 2010 16:34

/ AndiGG

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Здорово!!!
Я на машиностроительном заводе видел как корпуса алюминевые анодировали.
Сразу корпус принимал представительный вид.
Вопрос:
А какие красители применять?

С уважением
Андрей.

<
  • Кандидат
16 мая 2010 05:54

Антон / shaman132

Цитата
  • С нами с 31.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 6 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
в статье написано аннилиновый краситель, его используют для покраски изделий из шерсти .

<
  • Кандидат
4 февраля 2011 13:41

Сергей / Altai

Цитата
  • С нами с 5.02.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Очень хороший материал, благодарю автора! Да и сайт толковый, много полезного регулярно нахожу здесь. Отдельная благодарность создателю сайта!

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой
  • smilelolbyewinkyahoocoollaughing
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashguitar-manhandshake
    musicnegativenopardonshoksleepunknown
    wackoyawnblushbullyhashsmokingwhew
Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.