» » » Массовая "выпайка" радиодеталей химическим травлением олова

 
 
 
33

Массовая "выпайка" радиодеталей химическим травлением олова

Разместил Jivchic 1 сентября 2010. Просмотров: 41 686

Как то накопилось у меня кучка печатных плат (ПП) с радиодеталями.
По надобности выпаявал их по несколько штук, потом надоело, хотел выпаять все разом (разогрев на газе мне не нравится изначально). Какое-то время даже выпаявал, от нечего делать, вручную. Но во-первых, это занятие муторное, а во-вторых в то время начался универ...

И все это дело кануло в небытие, сейчас другие заботы - дом, семья, работа - и снова не до этого.
Появилось желание навести порядок, в частности освободить все детали из ПП, и я решил изучить возможные способы.
Чем и хочу поделиться. К сожалению, до практики руки пока не дошли и рецепты мною лично не опробованы.
Кто попробует - отпишитесь пожалуйста о результате.

Рецепт 1
Плата погружается в подогретый раствор 30% HCl. Условия, как при травлении меди (вибрация, пузырьки, температура).
Так как HCl запрещена к продаже физ. лицам, а знакомых с наличием такой кислоты у меня нет, то у химиков на форумах начал выспрашивать о том, как стравить олово, при этом не повредить медь. Возможно для многих это очевидно, но я химию уже непомню...

Рецепт 2
Навеску хлорида железа (III) FeCl3•6H2O (75-100 г) и медного купороса CuSO4•5H2O (135-160 г) доводим водой до литра и травим олово полученным раствором при комнатной температуре.
Берем стеклянную посуду, отмечаем маркером уровень 1 л, насыпаем в посуду порошки и наливаем воды не один литр, а до метки. Размешиваем порошки до растворения. Аккуратно травим, сначала испытав раствор на ненужных деталях.
Для таких как я, у которых нету весов: если брать столовыми ложками то, медного купороса в ложке - 22-23 г, хлорида железа - 28-29,5 г.

Рецепт 3
Борфтористоводородная кислота (330 мл), пергидроль (70 мл), вода (до 1л). Температура раствора 18—25 °С
Продолжительность обработки 3—5 мин.

Рецепт 4
Азотная кислота (400—500 мл/л), фторборатная медь (5—10 г/л), препарат ОС-20 (2—5 г/л).
Температура раствора 18—25 °С, скорость растворения 3—4 мкм/мин.

Надеюсь эта информация будет кому-то полезной.
Помните, что все необходимо проверять, поэтому тренируйтесь на ненужных платах и элементах.
Дмитрий (Jivchic)
Кыргызстан
Профиль Jivchic
С паяльником дружу, самоучка в этом деле.
Сюда пришел почитать и поучиться у умных сотоварищей.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 13

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Китайский гетинакс Kinsten с нанесённым фоторезистом... Сегодня я хочу рассказать вам об ещё одной китайской диковинке. Речь пойдет о гетинаксе...
Схема на Датагоре. Новая статья Травление печатных плат - чистое и безопасное. Рецепт с лимонной кислотой и перекисью водорода... Трудно от хлорного железа отмыть раковину или отстирать кухонное полотенце. Трудно объяснить жене...
Схема на Датагоре. Новая статья Как я делаю печатные платы с фоторезистом ПФ-ВЩ-50... Каждый радиолюбитель задумывается над вопросом о том, как в домашних условиях сделать печатную...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам вандалоустойчивую клавиатуру: фоторезист + травление алюминия хлорным железом... Поставил шеф как-то передо мной задачу. Надо сделать дублирующую клавиатуру для управления...
Схема на Датагоре. Новая статья Гальваническое травление печатных плат в растворе повареной соли... Для этого потребуется источник постоянного тока напряжением 12—25 В и концентрированный раствор...
Схема на Датагоре. Новая статья К вопросу о нанесении надписей на панели корпусов... Это одна из самых больших проблем при изготовлении усилителя. Только красиво выполненные надписи...
Схема на Датагоре. Новая статья Фольгово-Лазерно-Утюжная Технолия (ФЛУТ) для изготовления печатных плат... ФЛУТ — модифицированый вариант ЛУТаИтак мы определились, что будем собирать и прежде чем начинать...
Схема на Датагоре. Новая статья Скоростное травление печатной платы в медном купоросе... Как быстро вытравить печатную плату в растворе медного купороса? Всем привет! На протяжении многих...
Схема на Датагоре. Новая статья Регулятор нагрева паяльника из диммера (светорегулятора)... Понадобился мне регулятор нагрева паяльника, так как новый паяльник (да и старый на 80 Ватт)...
Схема на Датагоре. Новая статья Фоторезист Positiv-20 и печатные платы... Как и многие другие, я свои первые печатние платы рисовал со спичкой и нитролаком. Дорожки...
Схема на Датагоре. Новая статья Технология изготовления печатных плат: ЛУТ (лазерно-утюжная технология)... Автор: Тимофей Носов, ICQ770008 Изготовление печатной платы (ПП) не очень сложный этап в процессе...
Схема на Датагоре. Новая статья Сдобка с корицей, конструкция выходного дня... Привет! Сегодня захотел поверить теорию практикой. Получилось. Предлагаю желающим конструкцию...
<
  • Гражданин
1 сентября 2010 22:29

Александр / ubiks

Цитата
  • С нами с 13.02.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 39 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
ИНТЕРЕСНО. Химию я не знаю! Но кто попробует напишите!!! (килограмм двадцать на пробу есть )

Я пробовал лечить и получалось платы заболевающий "ОЛОВЯННОЙ ЧУМОЙ". Лечение - всё тщательно перепоять. А теперь заразить плату и чтобы быстро переболело. "ОЛОВЯННАЯ ЧУМА" редкая болезнь человеку передается. Олово становится таким как гупкой, берёшь иголкой и пайка от лёгкого укола рассыпается. НО ГДЕ ЖИВЁТЕ ПЛАТЫ ПОДОБНЫЕ (БОЛЬНЫЕ) НЕ ХРАНИТЕ. ОЛОВО ЗАРАЖАЕТСЯ ПРЯМЫМ КОНТАКТОМ!

<
  • Прохожий
1 сентября 2010 22:48

/ KRAB

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • -1
ИДИОТИЗМ в КВАДРАТЕ ... Менделеев ворочается в гробу!

<
  • Гражданин
1 сентября 2010 23:50

Сергей / metrolog

Цитата
  • С нами с 5.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 90 комментариев
  • 5 публикаций
 
  • 0
Все растворы очень агрессивны! При этом надо исхитриться травить только одну сторону платы. И как это скажется на р-деталях, ведь даже их пайка не допустима с помощью агрессивных флюсов. Это первое..
Второе: ввиду вредных испарений мне кажется что собственное здоровье дороже быстрого демонтажа fellow , так что по-моему лучше по старинке.

<
  • Гражданин
2 сентября 2010 00:13

Дмитрий / Jivchic

Цитата
  • С нами с 29.03.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 6 комментариев
  • 3 публикации
 
  • 0
сколько людей - столько мнений, ничего не навязываю...

способ искал именно такой, чтобы медь не травилась

не нужно относиться к статье как к манне небесной, всего лишь поделился тем что искал.

если гении тут присутствуют - пишите обстоятельные комменты, если точно уверенны что какой либо из растворов повредит радиодеталям, так и напишите


ИДИОТИЗМ в КВАДРАТЕ ... Менделеев ворочается в гробу!

если есть что по делу - пишите по делу

<
  • Гражданин
2 сентября 2010 01:02

Сергей / metrolog

Цитата
  • С нами с 5.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 90 комментариев
  • 5 публикаций
 
  • 0
Если смысл в том, чтобы травить только олово -дык и выводы большинства деталей облужены. Внешний вид после травления будет не Айс.
А мысля хорошая!

<
  • Гражданин
2 сентября 2010 01:51

Василий / vaSILA

Цитата
  • С нами с 30.01.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 18 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • +1
ничего сложного одну сторону стравить, да и детали не над полоскать в этом растворе, на поверхности в ваннучку. А идея дествительно по теме, как раз таки не айс нюхать расплавленое олово (а оно испаряется вместе с флюсом), особенно когда гора таких плат (а у меня их валом=) ). огромный + за идею, респектую!

<
  • Кандидат
2 сентября 2010 02:08

Гунтис / GuntisK

Цитата
  • С нами с 15.09.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 90 комментариев
  • 20 публикаций
 
  • 0
А я вообще невижу больше смысла выпаивать без надобности детали из плат. Ибо они накопляется и в конце концов уходит прямой дорогой в мусорник...
+ еще сомневаюсь что детали "выпаянные" таким способом можно где то использовать но как Дмитрий говорил "Сколько людей - столько мнений". what

<
  • Гражданин
2 сентября 2010 03:56

Александр / Orin

Цитата
  • С нами с 25.03.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 15 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • +1
По- моему, проще выпаивать детали с плат так же, как их туда в промышленности припаивают: поломать платы на кусочки удобоваримых размеров(под ванночку небольшую с жидким оловом- допустим 10х10см), положить плату дорожками в олово и с макс скоростью снимать детали пинцетом, с военными платами сложнее- там все хорошо загнуто и периодически паяется серебросодержащими припоями. Температуру ванны можно подобрать регулировкой слоя песчаной бани(если плат действительно десятки килограммов- не лишено смысла). Впрочем, китайцы так по-моему и делают, нужно на ютубе поискать. А с химией лучше не связываться- эт я как химик говорю...

<
  • Гражданин
2 сентября 2010 05:27

Сергей / Sergey49

Цитата
  • С нами с 5.11.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 59 комментариев
  • 1 публикация
 
  • 0
Любые агрессивные растворы приведут к неизбежному повреждению деталей (корпусов), промывать их что ли после этих растворов? Попадание раствора на корпуса всё равно не избежать. Как в дальнейшем скажется применение таких деталей - тоже неизвестно, будете потом прозванивать всю плату из-за одного-двух повреждённых корпусов. Вот весело то будет. Я конечно понимаю стремление автора облегчить работу по демонтажу, но по моему это не тот вариант. Сложностей больше чем преимуществ.

<
  • Гражданин
2 сентября 2010 12:10

Сергей Балашов / Ser.Balashoff

Цитата
  • С нами с 4.03.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 39 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
На мой взгляд , проще и быстрее выпаивать строительным феном, зажав плату в тиски. Очень быстро получается. А с химией уж очень много возни и не факт, что элементы отмоются от кислотных составляющих. А что касается философии этого действа то полностью согласен с Гунтисом. В старые времена, да, было оправдано, когда элементы было негде взять. А сейчас проще купить свежие и главное, лучше.

<
  • Гражданин
2 сентября 2010 14:05

Дмитрий / Jivchic

Цитата
  • С нами с 29.03.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 6 комментариев
  • 3 публикации
 
  • 0
тут в другом дело, не в отсутствии дефицита деталей, хотя во многих городах он очень лютый...

для меня дело представляется в др свете, а именно, валяется куча ПП, у меня например валяются в ящике размером с ванну, может больше, думаю у некоторых объем в сотню раз больше, так вот или их хранить в таком объеме, или все "выпаять", разложить по "temp" коробочкам и пакетам, и пусть хранятся, объем гораздо сократится, гетинаксом печку можно топить...

это все дело у меня храниться в родительском доме, а живу я в 1к кв, с женой и кучей кошек... так вот если нет площади для хранения, а ПП много валяется -либо все дарим, выбрасываем, и т.д.

не нужно разводить демагогию про то что "че хранить старое" или "че заморачиваться"... у кого-то платы от "Ч/Б Рекорда", с которого только б\у резюки 1-2 Вт снимать, а у кого-то и полезные "запасы" есть...

с резюками, полупроводниками думаю ничего не случиться, если конечно не кунать их полностью в раствор, да и так что с ними станет? не на месяц же плата туда помещается... электролиты б\у думаю мало кто использует, потому как ненадежно...

ну и в целом ничего страшного тут нету... SMD конечно легче феном выпаять...

<
  • Гражданин
2 сентября 2010 14:40

Юрий / shaytan

Цитата
  • С нами с 25.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 73 комментария
  • 2 публикации
 
  • 0
Насчет фена и доступности комплектации склоняюсь к мнению Ser.Balashoff, да и выпаивать наверно надо что-то стОящее, а стОящее химическим способом жалко повредить. А указанные реактивы, по-моему, очень нехорошо на здоровье влияют, особенно азотная кислота. Впрочем, если плат действительно много, то можно пробовать...

<
  • Гражданин
2 сентября 2010 14:59

Дмитрий / Jivchic

Цитата
  • С нами с 29.03.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 6 комментариев
  • 3 публикации
 
  • 0
да реактивы они по своей природе вредны...

когда описываем способы медь травить почему не кричим "мама, как вредно..."
или я что то упускаю? как дорожки ПП делаем? CuSO4 сера , а FeCHl3 хлор, но не кричим же... а травим платы...

если грамотно делать, опасность минимальна, а как говориться - "заставь дурака молиться, он и лоб расшибет"

<
  • Гражданин
2 сентября 2010 15:42

Сергей / Sergey49

Цитата
  • С нами с 5.11.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 59 комментариев
  • 1 публикация
 
  • 0
Только я всё равно сильно сомневаюсь что у вас огромный ящик ПП с ОЧЕНЬ нужными и ДЕФИЦИТНЫМИ комплектующими. Я вот тоже терпел, терпел, а потом сгрёб всё и выкинул. И сразу легче стало... wink

<
  • Гражданин
3 сентября 2010 00:23

Сергей / Serg_hax

Цитата
  • С нами с 22.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 56 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Мне брат натаскал компьютерных материнских плат десятка полтора и нетолько материнки, были и от муз. центров, на полу горкой лежали, жена как увидела.... belay
В общем взял я кисть ( которая идёт для покраски ) и платы в ванну душ принимать
wink , намыливал кисть и "прокрасил" мылом детали, потом горячей водой из душа, потом разложил сушить.
Далее зажимал в тисочки платы и термофеном грел обратную сторону платы с максимальной температурой и подачей воздуха без насадки. В общем с другой стороны сметал на тряпку SMD, как только припой в нагретой зоне поддаваться стал, потом в банку сгребал. Электролиты рукой выдёргивал - они даже сильно нагреться не успевали. В общем первую плату часа через полтора полностью очистил, даже слоты выпаял, а потом наловчился минут за 30 распаивать. Текстолит вынес на мусорку через 4 дня, не думаю что с химией было бы проще и быстрей.
Так что всё победимо и не так страшно, конечно нужно затратить некоторое количество сил и времени.

<
  • Кандидат
3 сентября 2010 01:48

Алексей Берест / berestan

Цитата
  • С нами с 6.03.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 7 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Проверил способ №1 (работа такая), только раствор был 50%. Через 10 минут олово превратилось в оловяную пасту, а детали с легкостью вынимались. Детали повредились только в местах прикосания к раствору (ржавчина). Однако это занятие не для дома - испарения еще те... только в спецпомещениях.

<
  • Кандидат
3 сентября 2010 03:16

Роман / Shifter

Цитата
  • С нами с 21.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 6 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
А мну :) под лабораторию держит отдельную двухкомнатную квартирку. Так получилось. Количество плат ( ВПК и похожие ) - сосчитать трудно. Но травить их химией - это что - то новое. ЛапкЭ не поднимутся. Фен, паяльнеГ, прехитер....

<
  • Гражданин
3 сентября 2010 13:34

Дмитрий / Jivchic

Цитата
  • С нами с 29.03.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 6 комментариев
  • 3 публикации
 
  • 0
berestan, расскажите подробнее как повредились детали и их выводы?

<
  • Прохожий
3 сентября 2010 15:53

/ Alexhase

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Олова в припои всего 60процентов и примерно 40процентов свинца, если конечно, это не Pl Free припой. Свинец "возьмет" твой реагент, я сомневаюсь

<
  • Кандидат
4 сентября 2010 01:37

Евгений / gen1971

Цитата
  • С нами с 27.10.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
Я тоже пользуюсь термофеном. Очень удобно. Раньше выпаивал детели с материнских плат нагревая их над газовой плитой (не рекомендую повторять)!

<
  • Гражданин
4 сентября 2010 04:31

Денис / Lakki

Цитата
  • С нами с 28.09.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 29 комментариев
  • 1 публикация
 
  • 0
Не знаю кому как, но мне гораздо проще искать детали непосредственно на плате, чем пересыпать баночки.
Да и вроде както не логично травить олово, детали луженные. Лудят для чего??? Правильно!!! Чтобы выводы из меди латуни не окислялись, и более легко поддавались пайке. А что тут стравим олово, снимем детали и дальше в банку, медь окислится до такого состояния что придется зачищать напильником, а кислоты такая хрень тяжело отмывается, и в результате получится гораздо больше мучения.
Как вариант можно попробывать механический способ, срезать на точильном круге все олово выводы с одной стороны. А еслив плате много пистонов то также срезаем все и подогреваем потом бах об стол. Я обычно так делаю когда пускаю текстолит на разые нужды.
Да по поводу вредности.
У вас есть знакомый ювелир??? Зайдите к нему в гости и обратите внимание на то что весь инструмент у него окисленный!!! Мой знакомый с кислотами работает за 80км а на место непосредственной работы привозит только готовое сырье и всеравно какая реакция!!!

<
  • Прохожий
4 сентября 2010 14:10

/ kifir

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
А можно еще просто платы в стиральной машине простирнуть...)) ТОгда все чистое будет, олово тоже пригодится, зачем портить продукт)))

P.S. Лень-двигатель прогресса...

<
  • Прохожий
4 сентября 2010 14:36

/ leffe

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
вобще, если хотите быстро выпаивать - нижний подогрев на 250град. + термопинцетом сверху вынимаем (паяльник в виде пинцета).

!. Безопасно для платы
2. Никаких вредных испарений.
3. Быстро и безопасно для самих деталей.
4. Снимать можно любые размеры.

P.S. Правда стоит оборудование баксов 200 :(

<
  • Кандидат
5 сентября 2010 01:48

Алексей Берест / berestan

Цитата
  • С нами с 6.03.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 7 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
// расскажите подробнее как повредились детали и их выводы? //

Через день практически все выводы деталей (диоды 4007) покрылись черной окисловой пленкой, а после эта пленка покраснела. Отмыть мыльным раствором не получилось. Так и запаял (кстати паяются довольно неплохо). Вот только окуратно заниматься этим делом не получилось поэтому еслиб не знал что это за детали подумал бы что сгоревшие.
Для себя вывод сделал - не наш это метод.

<
  • Прохожий
5 сентября 2010 13:39

/ Pengo

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
При температуре ниже 13,2 °C происходит увеличение удельного объёма чистого олова на 25,6 %, и оно спонтанно переходит в другое фазовое состояние — серое олово, в кристаллической решётке которого атомы располагаются менее плотно. Одна модификация переходит в другую тем быстрее, чем ниже температура окружающей среды.
При -33 °C скорость превращений становится максимальной. Олово трескается и превращается в порошок. Думаю, это идеальный способ, учитывая то, что большинство компонентов имеет диапазон рабочих температур до -40

<
  • Главный редактор
7 сентября 2010 12:41

Игорь Петрович Котов / Datagor

Цитата
  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 649 комментариев
  • 261 публикация
 
  • 0
На гражданина KRAB-а наложено заклятие молчания до публикации им 3-х собственных статей.

<
  • Прохожий
7 сентября 2010 17:11

/ svictor

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Когда-то вытравливал память из дохлых видеокарт, только забыл уже, какой кислотой. Это могла быт азотная, но, скорее всего для аккуммуляторного электролита. Нормально.

<
  • Кандидат
8 сентября 2010 05:03

Евгений / tecno_maniak

Цитата
  • С нами с 5.09.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 41 комментарий
  • 0 публикаций
 
  • 0
а я выпаиваю на прожекторе..беру 150вт прожектор галогенку на него ложу плату,включаю и через 5 минут пинцетом снимаю детальки))

<
  • Кандидат
9 сентября 2010 23:32

Александр / Borman

Цитата
  • С нами с 28.10.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
 
  • +1

Цитата: Гарри
ИНТЕРЕСНО. Химию я не знаю! Но кто попробует напишите!!! (килограмм двадцать на пробу есть )

Я пробовал лечить и получалось платы заболевающий "ОЛОВЯННОЙ ЧУМОЙ". Лечение - всё тщательно перепоять. А теперь заразить плату и чтобы быстро переболело. "ОЛОВЯННАЯ ЧУМА" редкая болезнь человеку передается. Олово становится таким как гупкой, берёшь иголкой и пайка от лёгкого укола рассыпается. НО ГДЕ ЖИВЁТЕ ПЛАТЫ ПОДОБНЫЕ (БОЛЬНЫЕ) НЕ ХРАНИТЕ. ОЛОВО ЗАРАЖАЕТСЯ ПРЯМЫМ КОНТАКТОМ!


Оловянная чума - это если олово замерзало. Есть у него такая фаза. Проморозьте градусов до -20 - -25 - и будет вам счастье.

Соляная кислота продается в магазине радиолюбитель.

А азотная кислота, в отличие от ортофосфорной, серной и соляной кислот, которые жрут цинк, железо, олово и свинец, а медь не трогают, медь жрет даже лучше, чем олово. Ей даже платы травят. Посему азотку для химвыпайки я настоятельнор не советую: кроме припоя она сожрет и выводы. Кроме того, при поедании меди выделяется N2O5 - бурый газ с резким запахом, едкий, токсичный, при соединении с водой дает азотку. Так что ТОЛЬКО на открытом воздухе. Вентиляция не помогает, проверено.

<
  • Кандидат
10 сентября 2010 17:20

Валерий / MarkizaInc

Цитата
  • С нами с 13.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
Пробовал 1 рецепт еще лет 20 назад. В то время в некоторых магазинах хозтоваров продавалась концентрированная соляная кислота (HCl), ей чистили сантехнику и керамику после стройки и ремонта - раствор с керамики съедается мгновенно, только работать нужно в резиновых перчатках и в маске защищая дыхалку. Съело олово с той платы прямо "на глазах". Кончики деталей действительно окислились, но небольшая зачистка устранила этот недостаток. Детали (резисторы, кондеры, транзисторы, диоды) были исправны и некоторые работают до сих пор. Но мне не понравился данный метод тем, что много олова съело, а выделить его потом из раствора - никак.
А 4 рецепт жуткий, т.к. азотная кислота - самая сильная, и с ней надо быть еще осторожнее, да и достать ее сложней. Но лучше конечно паяльник с оловоотсосом, еще лучше паяльная станция, выпаивать с ней детали одно удовольствие.

<
  • Кандидат
16 сентября 2010 01:47

Евгений / Dark-Fox

Цитата
  • С нами с 2.12.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 15 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Здравствуйте! ПП компьютерной техники отлично выпаиваются строительным термофеном, ПП закрепляется с одного края в тисках или струбцине деталями вниз, подкладывается лист ватмана (на него падают детали) далее водят феном по плате (я вожу не по всей сразу, а по участкам) и в прогретом месте постукивают резиновым молоточком или киянкой. ПП выпаивается мин за 20 вся, выскакивает все кроме слотов под память (там защелочки стоят их надо до выпайки плоскогубцами сжать, и то само оно не выпадает). Все остальное выпаиваю 40 ватным ЭПСН, многовыводные детали отсосом со встроенным нагревателем, жало паяльника отлично захватывает все три ножки большинства транзисторов поэтому его выпайка длиться 2-4 сек. Вот в принципе этим я только и пользуюсь. Для себя на опыте понял что мерой предосторожности в таких делах очень хорошо помогает специальная сварочная перчатка одета на одну руку (при работе с феном желательно быть полностью в перчатках, так как возможно попадание капли припоя на руку во время вытаскивания детали из платы, затем рефлекс и фен летит с рук на пол или чего хуже при этом все моментально плавится в том месте куда попала раскаленная струя). Когда выпайка идет паяльником то очень часто необходимо одной рукой держать плату, а второй тянуть разогретую деталь (резистор или ножки транзистора ... и т.д.), вот тут как раз перчатка и выручает. Всем удачи!

<
  • Кандидат
23 сентября 2010 13:09

Виталий / vit9360396

Цитата
  • С нами с 6.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
оговорюсь сразу-SMD не трогаем таким варварским способом.а старые детали имеют как правило ножки,которые можно просто и быстро перекусить, а затем, если нужно,удлинить ножку проводом, а микросхемы- вырезать лобзиком, ножницами по металлу,или просто выломать-это принесёт меньше проблем, чем остатки реактива на выводах деталей.

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой
  • smilelolbyewinkyahoocoollaughing
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashguitar-manhandshake
    musicnegativenopardonshoksleepunknown
    wackoyawnblushbullyhashsmokingwhew
Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.
Назад Вперед