» » » Ламповый усилитель «D’n’B Warrior». SRPP 6Н23П для наушников с импульсным источником питания на IR2153

 
 
 

Ламповый усилитель «D’n’B Warrior». SRPP 6Н23П для наушников с импульсным источником питания на IR2153

📆23.11.11 🙋MaXwell_House 👀33 069 💬23
I make hits. Not the public.
I tell the DJs what to play.
Understand?
Chase & Status — Hits


Итак, продолжаем развенчивать мифы, (хотя бы собственные предрассудки) о неприменимости импульсных источников питания в ламповых усилителях.
Вот, захотелось попробовать лампового звука, но все было лень… Найдена схема, (спасибо Сане TANky), найдены 2 китайских трансформатора. Как это часто со мной бывает, толчком для вдохновения послужил почти готовый корпус — коробочка из дюраля, с бакелитовым дном, которая раньше носила гордое имя „Цветомузыкальная приставка Айчурек“, 1991 года выпуска (моя ровесница), честно сказать, я никогда бы не догадался о том, как первоначально она выглядела, если бы не Google.
Вот, нижнюю часть этого чуда индустрии развлечений я и использовал для постройки усилителя, по всеми любимой схеме.

Вот так выглядела приставка, а вот так выглядит мой D’n'B Warrior

Предыстория

Переделка китайских трансформаторов дала неудовлетворительные результаты: греются сильно, тяжелые, зудят, гудят… Короче, что я вам рассказываю, трансформаторы — китайские, заявленная мощность в 12Вт, а реально… Этого достаточно.
Выход есть — ИИП. Существенное снижение веса, при большей отдаваемой мощности, больший КПД (ну и что, что конструкция ламповая), да и просто — простор для творчества.
Всё рассчитываешь сам, витков мотать немного и если что, можно всегда добавить/убавить.

Импульсный блок питания


После некоторых метаний, выбор был остановлен на этой схеме, немного переделана печатка, пересчитан трансформатор, входной фильтр с предохранителем вынесен на отдельную плату.

Сначала трансформатор был намотан на 3х склеенных колечках 2000HH, грелся сильно, да и полевики были горячие, потом намотал транс на одном зеленом кольце Epcos 28×18×9 из материала N87 и нагрев пропал. Вот примерный расчет трансформатора в программе LiteCalcIT. Межобмоточная изоляция — фум лента.


Блок стабилизаторов на отдельной платке, которую просто процарапал. Стабилизатор на LD1084 выдает накальные 12.6В, и электронный дроссель на IRF810 — на выходе 160В (так больше всего понравился звук), 440 мкф*400в стоящие после эл. дросселя расположены там же где и входной фильтр — в ступеньке корпуса. (интересно, что при включении электронного дросселя в схему, что с обычным силовым трансформатором, что с иип, пропадает любой фон в наушниках)

Усилитель SRPP


Схема без изменений.
Лампы — 6Н23П, выходные электролиты — с материнской платы, резисторы обычные, монтаж выполнен экранированным, посеребрённым проводом от старого монитора и проводом МГТФ,
В общем, режим ctrl+c = ctrl+v… :hi:


Корпус хэдампа


Верхняя крышка, сделана из текстолита, и является предметом моей особой гордости. :blush:
Всё выпиливается, медь с соответствующих участков удаляется. Изображение которое вы хотите перенести на панель, чертится в векторном формате, я использовал CorelDraw, печатается на глянцевой бумаге, с помощью лазерного принтера, зеркально, разумеется, потом переводится на медь утюгом, бумага удаляется, кидаем заготовку в травильный раствор, медь с ненужных участков удаляется, вынимаем, тщательно промываем. (Короче, что я рассказываю! Это ж обычная Лазерно-Утюжная технология!)

Потом паяем сам корпус, мощным (40 Вт мой) паяльником (ну здесь сказать нечего, надо паять smile). После того как корпус спаян, зачищаем углы, снимаем фаски, шлифуем медный рисунок (тут всё зависит от марки наждачной бумаги, на этом этапе, определяется, как примерно будет выглядеть медь окончательно). Поверхность тщательно обезжиривается, тщательно грунтуется, наносится слой краски, в моем случае — черной глянцевой краски из баллончика, потом берем мелкую наждачную бумагу и легко счищаем краску с участков покрытых медью, промываем водой от грязи, обезжириваем поверхность стиральным порошком, мылом, или средством для мытья посуды, промываем, сушим. Пока медь не окислилась, покрываем всё это прозрачным лаком в 2 тонких слоя.

Оговорюсь, все компоненты должны быть качественными, особенно лак, так что всякие дешёвые суррогаты смело отметайте, если не хотите потом переделывать. Ну вот, покрыли лаком, но результат не то… или немного не то, что хотелось бы. Прочитав немало постов форума, где люди занимаются окраской автомобилей, в том числе и лакированием, узнал много нового.
я использовал вот такой лак


Короче, хотелось чтоб блестело, как у кота… чтоб красиво было, в общем… Лак высох, в моём случае через пол часа — летом делалось. Берём самую мелкую наждачку — 2000, и, с водой, сбиваем глянец с лака, стараясь нигде не пропускать, но и не стереть до текстолита, обезжириваем стиральным порошком с водой, Fairy (Villariba & Villabajo) или ещё чем-нибудь, не содержащим растворители. Высушиваем, и снова лак. Вот. Если после высыхания вы всё ещё не удовлетворены качеством поверхности, опять берём 2000 наждачку, воду, и повторяем, пока не надоест… Если же вы не видите в поверхности своего отражения, а видите что лак «закипает», долго высыхает, и т. д. — то, что-то идёт не так. Либо вы купили лак за 100р., либо нанесли слишком толстый слой, либо обезжиривали недостаточно, либо красили при температуре ниже рекомендованной производителем (обычно не ниже 20 градусов Цельсия)… причин может быть много.

Если в целом всё красиво, но вы перфекционист, тогда идем опять –таки на авторынок, в магазин торгующий красками, и спрашиваем полировальную пасту БЕЗ воска, Абразивную. Насколько я понял, лучшие полировальные пасты производят фирмы Farecla, и 3M, вот её то и покупаем, если Farecla, то берём пасту под названием G6 или G10 (для финальной полировки). А насчет 3М я не в курсе. И вперед… полируем. (вся эта технология вам не нужна, если у вас есть знакомые в автомастерской занимающейся покраской, но у меня, к сожалению, их не оказалось).

С алюминиевой основы была счищена старинная бумажка «под дерево», поверхность алюминия зашлифована и я вознамерился её зачернить. По-настоящему зачернить. Поиск поставил перед выбором — анодирование либо метод старой сковородки…

Попробовал на маленькой детальке метод старой сковородки — понравилось, и не трудно, вроде бы. В чем состоял метод: деталь шлифуется/полируется, обезжиривается, и намазывается тонким слоем растительного масла, предпочтительнее оливковым, потом нагревается в некоптящем пламени масло постепенно меняет цвет через желтый, золотистый, коричневый, на черный. Недостаточно прочная плёнка, да и к тому же деталь моя довольно большая и на печке её нормально нагреть не получилось…

С анодированием тоже не получилось, почему-то. Я тренировался на небольших деталях. Слой оксида алюминия получается, а краситель в порах не задерживается, хоть ты тресни…

Короче, чернение алюминия меня, в конце концов, доконало, и я пошёл, купил самоклейки — «черное дерево». Проблема черного алюминия решена! wink (фу, слабак! — скажете вы, но ведь я до этого ещё делал –переделывал корпус, шлифовал, обезжиривал, красил, сошлифовывал, красил по-новой… короче, подзае… ну, вы поняли, поднаторел в этом деле я :mocking:)

Пробивать какие либо отверстия в алюминии не пришлось, я отлично использовал имеющиеся, а вот в бакелитовом дне я насверлил множество отверстий, для вентиляции, так же, для вентиляции с одного бока полочки было вырезано окно и забрано латунной сеткой (по-хорошему, надо было подумать об этом заранее, перед покраской). Блок питания и стабилизаторы прикручены винтами к дну, конденсаторы, резисторы усилительной части сгруппированы и прихвачены ко дну кабельными стяжками. В полочке расположились входной фильтр и батарея — 2 фильтрующих конденсатора. В передней части — регулятор громкости, выход на наушники — джек 3.5, тумблер включения/выключения.

Фух, вроде всё рассказал… А нет, не всё, на крышке, если кто не знает, изображена эмблема Главного Drum and Bass фестиваля мира — Пиратская Станция, проводящегося, кстати, в России.
Надпись гласит: Не лезь — убъёт! «D’n’B Warrior — Tube Amplifier», что переводится как «Воин Драм унд Басса — Ламповый Усилитель» smile




Звучание

Звук порадовал, не стану говорить абстрактных эпитетов, скажу вот что: слышно ВСЁ! То есть, понимаешь, что действительно хотел донести до слушателя автор той или иной композиции, если звучит бас, так бас, кайф… а раньше с выкрученным эквалайзером… теперь он (эквалайзер) и не нужен как-то стал. Как будто побывал на концерте Armin Only: Mirage…
И ещё, я полюбил hq форматы музыки music
Теперь собираюсь с силами собрать-таки простейший ЦАП.

Благодарности

drinks
Спасибо Александру TANkу за схему усилителя,
Спасибо Алексею AlexD за предложенную технологию изготовления лицевых панелей, и за схему иип.
Спасибо ОКБ «Ритм» и лично Назарову Сергею, предоставившему все необходимые приборы для отладки и испытаний импульсника; и помощь в процессе.
Спасибо Денисенко Владимиру из Пскова — автору LiteCalcIT, и Форуму Вегалаб!
Спасибо форуму fiber-xl.flyboard.ru, в частности, пользователю с ником Gravicapa за подробное описание технологии покраски.
Ну, и, конечно, Спасибо — Игорю Котову и журналу Datagor.ru!

Ссылки

Сверхмалогабаритный усилитель для наушников на стержневых лампах + ИБП
Технология изготовления лицевых панелей методом ЛУТ
Строим простой ламповый усилитель SRPP для наушников
fiber-xl.flyboard.ru
vegalab.ru/forum/

Файлы

dnb-warrior.rar 🕗 21/11/11 ⚖️ 683,89 Kb ⇣ 287

Спасибо за внимание!

Максим (MaXwell_House)
РФ, Таганрог
Профиль MaXwell_House
О себе автор ничего не сообщил.
 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрили 16 читателей.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья Вопросы по SE 6Э5П + 6С33С... Доброго времени суток! Хочу собрать ламповый однотактный усилитель SE 6Э5П 6С33С по схеме Манакова....
Схема на Датагоре. Новая статья Малогабаритный анодный трансформатор для SRPP-усилителя из двух ТП-112-8. Подробно!... Я, как и всякий начинающий приобщаться к ламповым усилителям, столкнулся с проблемой подбора...
Схема на Датагоре. Новая статья Малогабаритный ламповый усилитель SRPP для наушников. Печатные платы, подсветка, корпус... На необъятных просторах Интернета подобный усилитель многократно обсуждался в различных вариантах...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый усилитель для высокоомных наушников на 6Н6П... Приветствую жителей города Датагорска очередным воплощением своего желания иметь на рабочем столе...
Схема на Датагоре. Новая статья Двухтактный ламповый усилитель 10 Вт на двойных триодах (6Н1П + 6Н6П)... Хочу поделиться своим опытом в создании лампового усилителя для домашнего использования. Этот...
Схема на Датагоре. Новая статья Моя печатная плата SRPP усилителя для наушников... Недавно прочитал на Датагоре статью Сделай сам SRPP усилитель для наушников на 6Н6П и решил...
Схема на Датагоре. Новая статья Усилитель для наушников: SRPPна 6Н6П... Вот и подошло врямя первой публикации на Датагоре! Поразмыслив, я решил осветить столь популярную...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый усилитель SRPP на 6Н23П для наушников в корпусе от внешнего HDD... Сидели, как то с друзьями и слушали музыку, один друг и говорит: «А как будет звучать ламповый...
Схема на Датагоре. Новая статья Мой первый SRPP-усилитель для наушников... Как-то раз я увидел интересную самоделку на основе KOSS sportа pro. Мне сразу захотелось тоже...
Схема на Датагоре. Новая статья Проект Mirage. Усилитель на TDA7294 с импульсным источником питания на IR2153... Dance. We love. Radio Record Часто готовая конструкция остается без корпуса? За собой я заметил...
Схема на Датагоре. Новая статья Гибридный усилитель для наушников c полевыми транзисторами.... Давно хотелось послушать как же лампа с камнем в тандеме звучат. Решил собрать гибридный усилитель...
Схема на Датагоре. Новая статья «Карманный» УМЗЧ для высокоомных наушников и подробно об импульсном БП... «Карманный» УМЗЧ для высокоомных наушников. И немного размышлений про блок питания. По просьбам...
 

Общаемся по статье 💬

«Ламповый усилитель «D’n’B Warrior». SRPP 6Н23П для наушников с импульсным источником питания на IR2153»

Комментарии, вопросы, ответы, дополнения, отзывы

 

Назад Вперед
<

Yamazaki

Сергей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 1 от 23-11-11, 19:45.
Ответить
  • С нами с 2.07.2009
  • 183 комментария
  • 9 публикаций
 
Рисунок на текстолитовой морде выглядит зловеще-загробно!! Ух, прям жуть)))

<

Toxa_asb

Антон Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 2 от 23-11-11, 19:49.
Ответить
  • С нами с 28.02.2010
  • 5 комментариев
  • 1 публикация
 
Привет единомышленнику! Я тоже слушаю ДнБ, тоже на ламповом усилителе, по точно такой же схеме! А каких исполнителей предпочитаешь? Наушники какие?

<

MaXwell_House

Максим Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 3 от 23-11-11, 19:56.
Ответить
  • С нами с 22.02.2012
  • 25 комментариев
  • 4 публикации
 
Yamazaki, даа, ДнБ злой бывает ))) Toxa_asb, исполнителей разных слушаю, но ещё много чего слушаю помимо ДнБ, уважаю Aphrodite, а наушники были беспроводные, Philips SBC HC8410 пока я их не "доработал" wink..

<

AlexD

Алексей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 4 от 24-11-11, 6:52.
Ответить
  • С нами с 21.11.2008
  • 272 комментария
  • 46 публикаций
 
Красота!
А если в эту схему, да 6с45п или 6э5п триодом - вот это будет вообще круть!
И главное, что низкоомные тогда легко "прокачаются".

<

alex4

Александр Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 5 от 24-11-11, 12:39.
Ответить
  • С нами с 11.08.2009
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
 
Спасибо автору, для меня эта статья, как говориться, очень даже в тему.

<

ClearSound

Андрей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 6 от 24-11-11, 17:32.
Ответить
  • С нами с 8.08.2009
  • 27 комментариев
  • 0 публикаций
 
Да, также повторял этот усилитель только на 6Н3П, причём в двух версиях: кенотрон (6Ц4П) и дросселя, ИБП на IR2153. По звуку никакой разницы, единственное отличие в кенотронно-дроссельном варианте - это ФОН!!! А так усилитель прост и всеяден, только низкоомные наушники (32-70 Ом) не раскачивает как следует, для низкоомных подойдёт опробованный лично SRPP на 6Н6П - воистину песня! Очень понравилась технология лакировки, возьму на заметку!

<

MaXwell_House

Максим Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 7 от 24-11-11, 17:55.
Ответить
  • С нами с 22.02.2012
  • 25 комментариев
  • 4 публикации
 
ClearSound, AlexD, буду развиваться :yes:
А что до технологии лакировки - главное не сдаваться :) ищущий да обрящет, как говорится,
а не слушать тех кто говорит что в домаших условиях не получится...

<

kastet780

Юнак Константин Петрович Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 8 от 26-11-11, 23:07.
Ответить
  • С нами с 22.01.2010
  • 60 комментариев
  • 2 публикации
 
Вообще то, по технологии полировки, нужно использовать еще одну пасту, именуемую как G3. Вот ею то и надо натирать после прохождения наждачкой Р2000-Р2500. G6 и с полировочной машинкой нормально не справляется. G10, она идет как закрепляющий слой, то есть удаляет предыдущие полироли и "натирает" глянец. Сама по себе, без применения предидущих полиролей не дает ничего. То есть, эти полироли нужно использовать в комплексе, нождачка, потом G3 и G6 полировочными машинками, потом и G10 можно натирать байковой тряпочкой. Тогда будет истенный и глубокий глянец, как на новом автомобиле.
Красивый корпус получился.

<

MaXwell_House

Максим Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 9 от 27-11-11, 0:43.
Ответить
  • С нами с 22.02.2012
  • 25 комментариев
  • 4 публикации
 
kastet780, Воот, спасибо, прояснили, good я то совсем не полировал, мне и этого хватило, но, может быть, заполирую.

<

RomanSt

Роман Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 10 от 28-11-11, 8:05.
Ответить
  • С нами с 6.11.2009
  • 26 комментариев
  • 2 публикации
 
Автору - респект за работу! Все-таки, далеко не каждому удается довести изделие "до корпуса". Многие проекты так и остаются - на "картоне".
ClearSound - даже без электронного фильтра, делая точно по схеме Александра, можно добиться полного отсутствия фона. Разводка земель самое главное.

<

MaXwell_House

Максим Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 11 от 04-12-11, 23:14.
Ответить
  • С нами с 22.02.2012
  • 25 комментариев
  • 4 публикации
 
Ааа, сегодня купил Sennhiser HD418, и ещё раз возрадовался )))

<

2Uri

Юрий Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 12 от 06-12-11, 12:32.
Ответить
  • С нами с 6.10.2010
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
 
все бы хорошо, но вот импульсник к ламповому усилителю....кошерно ли, а?

<

MaXwell_House

Максим Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 13 от 06-12-11, 13:25.
Ответить
  • С нами с 22.02.2012
  • 25 комментариев
  • 4 публикации
 
2Uri, я писал, что с импульсником звук не отличается от того, что с обычным трансформаторным блоком питания.

<

Arab

Читатель Датагора
  • Прохожий
Комментарий # 14 от 10-12-11, 13:41.
Ответить
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
Спасибо за статью, долго сам решался собирать ламповый уселок, теперь всё решился!!!

<

GangstaNation

Дмитрий Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 15 от 12-12-11, 2:31.
Ответить
  • С нами с 16.02.2010
  • 36 комментариев
  • 0 публикаций
 
выглядит девайс приятно, молодец. Насчет накалов то я вобще не переварил наличие диодов в схеме и без фильтра, зачем unknown

<

MaXwell_House

Максим Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 16 от 12-12-11, 12:53.
Ответить
  • С нами с 22.02.2012
  • 25 комментариев
  • 4 публикации
 
GangstaNation, я ваш комментарий не переварил. Может быть, вы имели ввиду, для чего стабилизировано напряжение накала?

Назад Вперед

Добавить комментарий, вопрос, отзыв 💬

Камрады, будьте корректны и вежливы, соблюдайте правила!


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км!

Тестер универсальный LCR-TC1 для транзисторов, конденсаторов, ESR, MOSFET и т.д.
  • smilelolhellowinkscepticthumbupbored
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashpartyhandshake
    musicnegativenowordspardonshoksleepunknown
    wackoyawnsainthelmethashsmokingwhew


Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.