Если тема покажется вам интересной, я готов и дальше писать и делиться.
По этому вопросу имеется масса интересной и полезной информации и ПО Прежде всего, каким образом появляется та или иная композиция, услышанная нами на CD, радио, по телевизору? По сути, это записанные (или синтезированные) звуковые партии (музыкальные инструменты по отдельности, голос и. т. д.) сведённые между собой и обработанные таким образом, что на выходе, получается целостное, ровное, гармоничное звучание.
Процесс трудоемкий, многоступенчатый. В некотором смысле, сведение микса (микс — собранная воедино композиция) напоминает работу скульптора, отсекающего от глыбы все лишнее, в основе лежит тот же принцип. Во время сведения, приходится резать частоты, где то ограничивать звучание, где-то, наоборот усиливать, сплющивать и растягивать, в общем, производить всевозможнейшие операции со звуком, дабы избежать внутренних конфликтов. В результате мы должны получить микс, который радует ухо как единое целое, и как совокупность различимых внутри инструментов или других составляющих.
Для наглядности, можно попробовать в любой виртуальной студии (например Ableton live, Image Line FL Studio 8 и т. д.) без какой либо обработки, заставить одновременно звучать, например, гитару, ударные, бас и голос. В итоге мы получим «ацкий кАмпот», наложение инструментов и голоса друг на друга, одним словом «нечто», заставляющее уши сворачиваться.
И так... Представляю несколько книг на русском из нашей библиотеки
Прежде всего, предлагаю вашему вниманию книгу Дэвида Гибсона (D.Gibson) «Искусство сведения» (The Art Of Mix). Перейти в библиотеку.Пожалуй, одна из самых удачных книг в своем роде. Вся информация максимально доступно изложена, присутствует много графики, в целом книга адаптирована под начинающих саундпродюссеров. Книга одинакова, полезна для людей с абсолютно разными предпочтениями в музыке, принципы, описанные в ней, применимы к любым направлениям и стилям.
И ещё одна ценная книга — Б. Овински "Микширование", не знаю, почему её у нас перевели именно так, хотя оригинальное название B. Owsinski — The Mixing Engineer’s Handbook и называться она должна "Справочник звукооператора". Перейти в библиотеку.
Книга интересна тем, что представляет собой собранные воедино интервью с известнейшими звукооператорами мира, каждый из которых, имеет свое мнение по тем или иным вопросам звукозаписи и, разумеется, своими секретами и «фишками». В конце книги есть своего рода «словарь терминов», вещь, безусловно, полезная, как для лучшего понимания книги, так и для продолжения дерзаний в звукозаписи.
Вот и все, для начала.
Повторюсь, если тема для вас интересна, то в следующий раз, могу сварганить, своего рода, экскурс в виртуальные студии звукозаписи и выложить дистрибутивы некоторых из них.
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.