

Если тема покажется вам интересной, я готов и дальше писать и делиться.
По этому вопросу имеется масса интересной и полезной информации и ПО

Процесс трудоемкий, многоступенчатый. В некотором смысле, сведение микса (микс — собранная воедино композиция) напоминает работу скульптора, отсекающего от глыбы все лишнее, в основе лежит тот же принцип. Во время сведения, приходится резать частоты, где то ограничивать звучание, где-то, наоборот усиливать, сплющивать и растягивать, в общем, производить всевозможнейшие операции со звуком, дабы избежать внутренних конфликтов. В результате мы должны получить микс, который радует ухо как единое целое, и как совокупность различимых внутри инструментов или других составляющих.
Для наглядности, можно попробовать в любой виртуальной студии (например Ableton live, Image Line FL Studio 8 и т. д.) без какой либо обработки, заставить одновременно звучать, например, гитару, ударные, бас и голос. В итоге мы получим «ацкий кАмпот», наложение инструментов и голоса друг на друга, одним словом «нечто», заставляющее уши сворачиваться.
И так... Представляю несколько книг на русском из нашей библиотеки
Прежде всего, предлагаю вашему вниманию книгу Дэвида Гибсона (D.Gibson) «Искусство сведения» (The Art Of Mix). Перейти в библиотеку.Пожалуй, одна из самых удачных книг в своем роде. Вся информация максимально доступно изложена, присутствует много графики, в целом книга адаптирована под начинающих саундпродюссеров. Книга одинакова, полезна для людей с абсолютно разными предпочтениями в музыке, принципы, описанные в ней, применимы к любым направлениям и стилям.
И ещё одна ценная книга — Б. Овински "Микширование", не знаю, почему её у нас перевели именно так, хотя оригинальное название B. Owsinski — The Mixing Engineer’s Handbook и называться она должна "Справочник звукооператора". Перейти в библиотеку.
Книга интересна тем, что представляет собой собранные воедино интервью с известнейшими звукооператорами мира, каждый из которых, имеет свое мнение по тем или иным вопросам звукозаписи и, разумеется, своими секретами и «фишками». В конце книги есть своего рода «словарь терминов», вещь, безусловно, полезная, как для лучшего понимания книги, так и для продолжения дерзаний в звукозаписи.
Вот и все, для начала.
Повторюсь, если тема для вас интересна, то в следующий раз, могу сварганить, своего рода, экскурс в виртуальные студии звукозаписи и выложить дистрибутивы некоторых из них.
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.