» » » Еще один усилитель на TDA7294

 
 
 
20

Еще один усилитель на TDA7294

Разместил Alex2-0 3 апреля 2009. Просмотров: 121 098


Вот однажды решил сделать себе Hi-Fi усилитель, долго думал, на чём собрать, остановился на TDA 7294, так как с ней уже знаком и качество звука хорошее.
И что самое удивительное, просто обычно бывает, наоборот, для него уже был корпус от тюнера Radiotehnika Т-101.
Начал с усилителя мощности, его собрал по схеме изготовителя. Печатные платы рисовал сам потому что своё все таки удобней.

Еще один усилитель на TDA7294




Вентилятор прямо над радиатором поставить не получилось, поэтому установил его рядом. С блоком питания было сложней, так как высота корпуса (75 мм снаружи и 60 мм внутри) не позволяла установить большой трансформатор. В итоге поставил транс от ТС-100 от магнитофона Комета 226, схема опять же стандартная.





Питание 2-25 в для УНЧ поставил диоды на КД213А на 10 Ампер, в будущем раздобуду тороидальный транс ватт на 200, 12 в для вентилятора охлаждения, 12 в для питания темброблока, коммутатора, индикатора уровня и светодиодов.

Темброблок собрал на микросхеме TDA1524A (в будущем заменю на другую) по типовой схеме.





Для коммутатора взял отечественные микросхемы К561КТ3 тут ничего необычного нет всё просто, кнопки управления оставил заводские вместе с куском печатной платы feel



Индикатор уровня на микросхеме AN6884. Светодиоды крепил в отверстия бывшей шкалы настройки, там же и индикация сети и коммутатора.



Ну вот вроде бы и всё, мощность усилителя 2-35 ватт на 4 Ома, считал по формуле, вроде правильно, звук радует уже второй год, единственное что шумит вентилятор всё ни как не могу собрать регулятор скорости от температуры winked Вот что из этого получилось:



Александр (Alex2-0)
Местоположение в тайне.
Профиль Alex2-0
О себе автор ничего не сообщил.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 35

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Стрелочные индикаторы на К157ДА1 в усилителе Radiotehnika У-101 (Обновлено!)... Трудно найти человека, который когда-нибудь не владел бы таким усилителем. И часто баллон...
Схема на Датагоре. Новая статья Алюминиевый плинтус в изготовлении корпуса УМЗЧ и небольшая история о сборке усилителя "из мусора" в условиях крайнего Севера... Вся история началась с того, что попал ко мне в руки музцентр со спаленными мозгами, но вполне...
Схема на Датагоре. Новая статья Куда запихнуть свой УНЧ (фотоотчет)... Нет-нет, наши УНЧ не настолько плохи, чтобы сделать с ними то, что вы подумали! Давно хотелось...
Схема на Датагоре. Новая статья Простой Hi-Fi УМЗЧ на микросхеме ТА8216Н... Здравствуйте, уважаемые жители Датагории! Закончил очередную конструкцию усилителя мощности...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый SE усилитель на лампах KT88, 6550, KT90, 6П3С, 6П44СМ... Зима – время радиолюбительских свершений. Стал вопрос: «какой и на каких лампах сооружать новое...
Схема на Датагоре. Новая статья Гитарный преамп Bogner Sharp на лампах 6Ф1П... Внимание! Статья не претендует на научность, и скорее повествует о том, как собирают (и как лучше...
Схема на Датагоре. Новая статья Усилитель TESLA AZK-220... Этот усилитель попал под переделку. Он неисправен (пробиты пара выходных транзисторов),...
Схема на Датагоре. Новая статья Малогабаритный усилитель на TDA2050 в переделанном корпусе от кассетника... В качестве домашнего УНЧ последнее время у меня использовался катушечный магнитофон «Союз-110...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый усилитель начального уровня на 6Ф3П, 6Ф5П... Давно планировал собрать усилитель на лампах. Много о них пишут, много хвалят. Общался с жителями...
Схема на Датагоре. Новая статья Мой первый усилитель. TDA2030 + TDA1524 в корпусе спутникового декодера... У меня давно появилось желание собрать усилитель, пусть простой, но своими руками. Привлекает сам...
Схема на Датагоре. Новая статья Проект Омега... Наконец то решил собрать усилитель для себя – не спеша с душой и в корпусе. А то всё, что делал...
Схема на Датагоре. Новая статья Мобильный усилитель-раскладушка на STK4231, 2 х 120 Ватт... Представляю вашему вниманию мой новый проект - переносной усилитель мощности на микросхеме STK4231....
<
  • Кандидат
3 апреля 2009 14:51

Денис / dshvorov

Цитата
  • С нами с 6.11.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
 
  • 0
Ну, что сказать, молодец. Вопросик один: вентилятор фона не дает?

<
  • Гражданин
3 апреля 2009 22:05

Александр / Alex2-0

Цитата
  • С нами с 28.12.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 30 комментариев
  • 3 публикации
 
  • 0
Фона от вентилятора нет, он запитан от отдельного выпрямителя.
Мощности трансформатора хватает, так как мощность усилителя 2 - 35 вт, а не 2 - 100 вт, что конечно было бы хорошо winked
На радиаторе минус питания, он изолирован от корпуса, потому что при изоляции микросхемы от радиатора слюдой хуже теплообмен.
Транс точно ТС-100 достал из магнитофона Комета (там усилитель 2 - 15 вт) обмотки у него: 2 - 10 в, 2 - 15 в. проводом где то 1 мм2 их я доматывал до 2 - 18 в, еще была одна обмотка действительно намотанная тонким проводом 2-20 в, её я удалил.
Спасибо всем smile

<
  • Гражданин
3 апреля 2009 23:13

Михаил / Mike

Цитата
  • С нами с 3.09.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 36 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Самое слабое место данного усилителя - темброблок. Микросхема TDA1524 категорически не годится для высококачественных усилителей из-за слишком больших искажений. Рекомендую как минимум заменить её на LM1036, у которой искажения в несколько раз меньше.
Но лучше совсем отказаться от темброблока, поставив вместо него простой нормирующий усилитель, наподобии тех, что делает Юрий (Yooree) для своих усилков.

<
  • Гражданин
4 апреля 2009 22:53

Александр / Alex2-0

Цитата
  • С нами с 28.12.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 30 комментариев
  • 3 публикации
 
  • 0
Про темброблок согласен, поэтому и хочу его заменить на LM1036 просто времени нет

<
  • Прохожий
6 апреля 2009 00:29

/ zhu4ara

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
А может всё-таки пассивный регулятор НЧ и ВЧ заделать ну или на NE555 или TL072 можно.

<
  • Гражданин
6 апреля 2009 01:29

Александр / Alex2-0

Цитата
  • С нами с 28.12.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 30 комментариев
  • 3 публикации
 
  • 0
Может быть, сдвоенных резисторов нет

<
  • Гражданин
6 апреля 2009 18:35

Павел / ПАУЛЬ

Цитата
  • С нами с 23.12.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 11 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Александр,молодец! Оригинально усилок в корпусе от тюнера! smile
Я в таком корпусе планирую склепать коммутатор входов на 12 источников,коммутацию хочу сделать на реле.
Транс ТП-100 такой стоит в усилителе РАДИОТЕХНИКА У-101,там кстати должны быть дополнительные обмотки и получить можно напругу после моста больше 30 вольт,я в таком усилке тоже поставил 7293 выдает 2 по 30 ватт на 4 ом(я так его настроил) при питании 26 вольт!

<
  • Гражданин
12 апреля 2009 19:14

Андрей / Дракон

Цитата
  • С нами с 7.03.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 7 комментариев
  • 1 публикация
 
  • 0
Судя по фотографиям внутренностей, Александр делал свой усилитель из того, что подвернётся под руку и не планирует под него большой бюджет (неважно по каким причинам). Соглашусь с Mike (впрочем, как и сам Александр) по поводу замены TDA 1524 на LM 1036 - тот же микросхемный темброблок с небольшой обвязкой, хорошим звуком, не требователен к качеству переменников, да ещё и с тонкомпенсацией. В общем, дёшево и сердито, да и мороки немного. По поводу пассивного темброблока - его всегда можно собрать чуть позже и послушать вместо штатного на уже введённом в строй усилителе.
По поводу самого усилителя мощности - немного всех повеселю. Иногда слышу мнения разных людей, что, мол, микросхемные усилители - это не Hi-Fi усилители, и даже совсем не усилители, вот транзисторные (или даже ламповые) - другое дело (хотя посмотрите datasheet той же TDA 7294 - обычный транзисторник на одном кристалле). В противовес этому хочу сказать - попался мне в руки жунал AudioVideo за 2004 год, если не ошибаюсь. Полистал я его и в тесте усилителей наткнулся среди прочих на усилитель Revox. Красивый корпус, алюминиевая мордочка с минималистичным дизайном, чёрные квадратные пластмассовые кнопки выбора входов, семисегментные красные индикаторы, предварительный усилитель на дискрентных элементах и выходной каскад - на TDA 7294 (!). Именно вот так (!) и было указано в журнале. Стоимость изделия $675. Это ещё раз подтверждает, что TDA 7294 - достойный кандидат на использование его в любительской (и как видим не только) аппаратуре.
Кстати, Александр, долго ли догонять Revox по стоимости wink

<
  • Гражданин
13 апреля 2009 21:31

Александр / Alex2-0

Цитата
  • С нами с 28.12.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 30 комментариев
  • 3 публикации
 
  • 0
Очень долго smile

<
  • Кандидат
3 июля 2009 18:12

Алексей / kiber

Цитата
  • С нами с 21.06.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Нормально, что-бы не шумемел куллер лучше поставить их 2 помельче соеденив их последовательно и включить на 12 - 14вольт, или в параллель на 7 - 8 вольт

<
  • Прохожий
9 августа 2009 16:02

/ Diesel

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Не очень удобное размещение блоков. Как в части работоспособности, так и в части доступности!

<
  • Прохожий
22 декабря 2009 02:22

/ Kran

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Нормальный такой замут. Сначала не понял, что за агрегат. Это по моему бывший приёмник радиотехники. Недавно Такой агрегат попал ко мне в руки. Надеюсь, что смогу переделать усиль - поставить его на две такие микрухи.

<
  • Прохожий
3 января 2010 19:29

/ sanek_

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
а не ли печаток плат в формате lay

<
  • Прохожий
12 февраля 2010 15:04

/ Roman48

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Скажите пожалуйста, а что на схеме усилителя(рис.1) за круглешок слева от C1&

<
  • Гражданин
14 февраля 2010 20:48

Александр / Alex2-0

Цитата
  • С нами с 28.12.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 30 комментариев
  • 3 публикации
 
  • 0
По схеме это подразумевается экранированный провод

<
  • Прохожий
16 февраля 2010 19:26

/ Roman48

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Большое спасибо

<
  • Прохожий
12 апреля 2010 21:55

/ AveLNt

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Скажи пожалуйста, какой ёмкости конденсатор С3 ? 100 чего?

<
  • Главный редактор
16 апреля 2010 14:46

Игорь Петрович Котов / Datagor

Цитата
  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 651 комментарий
  • 265 публикаций
 
  • 0
AveLNt,
если нет номинала рядом с цифрой емкости - подразумеваются Пикофарады - самые мелкие единицы.
Т.е. 100 пикофарад.

<
  • Прохожий
17 апреля 2010 12:11

/ AveLNt

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Спасибо!

<
  • Прохожий
23 апреля 2010 13:19

/ eburg12

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Большое спасибо!!! Небольшой декодер АВС+2 УНЧ + 2 колонки и звук в квадратике....один вопросик у меня на КА2250 слышны щелчки...(((

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой
  • smilelolbyewinkyahoocoollaughing
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashguitar-manhandshake
    musicnegativenopardonshoksleepunknown
    wackoyawnblushbullyhashsmokingwhew
Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.