По некоторому стечению обстоятельств три журнала попали ко мне. Журнал очень стильный, чёрно-белый, на плотной бумаге, почти картон. Г-н Белканов взял его за образец при подготовке "Вестника АРА". Часть конструкций я повторил, часть подготовил для повтора. Постепенно, на просторы радиопортала выложу всё.
Всю сознательную радиожизнь собирал всевозможные усилители, будучи убеждённым, что самому собрать хорошую акустическую систему невозможно. Оглядываясь назад, с удивлением обнаружил, что построил с десяток колонок. Сразу оговорюсь, что ничего не рассчитывал, целиком полагаясь на опыт конструкторов этих акустических систем, и свой эзотерический опыт.
Итак, наиболее простое – мониторы Le Fostex FE-103 Sigma.
Статья Жерара Шретьяна (Gèrard Chrètien) L’Audiophile No.31.
Содержание статьи / Table Of Contents
Изначально конструкция создавалась, как студийные мониторы для записи акустической гитарной музыки, но вот уже десять лет эти мониторы ближнего поля услаждают мой слух как основные (фронтальные) колонки домашнего театра. Динамики в моей конструкции AKAI SW-30 – как наиболее близкие по параметрам к Fostex FE-103.
Диффузор картонный, на резиновом подвесе, центрирующая шайба и колпачок изготовлены из шёлковой ткани с пропиткой.
Акустическое оформление – фазоинвертор (bass reflex). Труба фазоинвертора из канализационной трубы 50мм (у AKAI SW-30 диаметр диффузора 90мм) так что по соотношению площадей диффузора и трубы почти как раз то что надо.
Для настройки трубу фазоинвертора вставлял в панель и герметизировал резиногерметиком (типа пластилина). Колонка подключается к генератору. При изменении длины трубы ловится резонанс системы на низах. Потом труба фиксируется эпоксидным клеем.
Стенки нарезаны из ДСП толщиной 18 мм. Внутри стенки оклеены двумя слоями рубероида (или один слой гидроизола), слоем синтетического ковролина на плетёной основе и слоем поролона (толщиной 30мм). Всё слои склеены резиновым клеем. В центре задней стенки закреплена вата в марле, объемом около 80 % от общего объёма. ДСП стенки соединены саморезами «в потай». Соединяемые поверхности дополнительно проклеены эпоксидной смолой.
Утопленные в ДСП шляпки саморезов можно шпатлевать той же эпоксидной смолой или автомобильной акриловой двусоставной шпатлёвкой. Шлифовать машинкой. У меня отделка натуральным шпоном. Шпон клеится на готовую собранную колонку на клей ПВА горячим утюгом.
Был ещё один вариант на 4ГД-8Е хотя добротность великовата - около 1,3. Так как у неё частотный диапазон 125 ... 7100 Гц, для получения верхов пришлось добавить 2ГД-36, включённый через бумажный конденсатор 2 мкФ. Звучит такая система несколько резковато, но зато уровень характеристической чувствительности, не менее 93,5 ДБ. Динамики 4ГД-8Е были подвергнуты стандартной обработке – пропитка герленом по краям диффузора и пропитка колпачка в центре нитролаком. За эти колонки ухватились любители электрогитарной музыки. Вместо кондового советского рубероида в современных системах стал использовать специальные звукопоглощающие коврики для щумоизоляции автомобилей.
↑ Чертёж в формате PDF
🎁fostex.pdf 78.1 Kb ⇣ 168
↑ Файл в моём переводе в формате PDF
Прошу прощения за плохое знание языка.🎁fostex-ru.pdf 607.28 Kb ⇣ 170
↑ Оригинальный текст для знатоков французского в формате PDF
🎁fostex-fr.pdf 369.67 Kb ⇣ 80
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.