» » » Трансформаторный преобразователь напряжения «230/120» на ТС-180-2

 
 
 
24

Трансформаторный преобразователь напряжения «230/120» на ТС-180-2

Разместил SergILD 4 ноября 2015. Просмотров: 9 772


Для питания приборов, купленных в США, обычно недостаточно приобрести адаптер вилки питания. Отличаются не только вилки, но и стандарты напряжения сети. Попытка подключения «заморского» прибора к российской сети 230 В может привести к его повреждению, если прибор изначально не был спроектирован для универсального питания.

Для питания импортных «120-вольтовых» зарядных устройств аккумуляторного инструмента был собран трансформаторный преобразователь «230/120».
Собирался он по принципу «из того, что было». Вопрос с корпусом был решён немного безобразно, но в этом решении есть некоторая эстетика приборов для личного пользования, делающих их единственными и неповторимыми.

Побочная функция преобразователя — гальваническая развязка для питания, например, осциллографа при проведении измерений в силовых цепях 230 В.

История

Примерно полтора года назад я озадачился приобретением набора инструментов для личных хобби-ремонтных нужд. Нужда эта назрела довольно давно. Вялотекущий ремонт в квартире по большей части делался с помощью ножовки по металлу, ударной дрели, полуживого шуруповёрта с дохлым аккумулятором и кучи ручного инструмента.

Начиналось всё сравнительно безобидно, с покупки электролобзика. В тот момент я начал активно реализовывать проект двухполосной акустической системы (ага, долгострои — наше всё).

В процессе изготовления акустики обзавёлся такими полезными вещами как фрезер, раскладной верстак для работы в условиях лоджии, распилочный стол, шлифмашинка и др. Всё это покупалось в местном магазине после тщательного выбора и чтения отзывов.

Со временем потребность превратилась в нечто большее, а именно в интерес к инструменту. И в понимание того, как много времени и сил я потратил зря, мучаясь ручным инструментом и работая ударной дрелью по кирпичу и бетону. Да-да, «радость» любого жителя многоквартирного дома — сосед-жмот и/или невежда с ударной дрелью.

Я много лет закупаюсь за рубежом, и когда возникло желание приобрести аккумуляторный инструмент, то я начал сравнивать цены в местной рознице и в интернет-магазинах США, Европы, Китая. Оказалось, что мне выгоднее брать инструмент по распродажным ценам в США и везти его почтой в Россию.

Одна проблема длительное время тревожила — разница напряжений сети в России и в США, а именно наши 230 В и их 120 В.

Для справки.
220 В — уровень напряжения по ГОСТ 23366-78 «Ряды номинальных напряжений постоянного и переменного тока», а 230 В — это регламентное значение уровня напряжения, предписываемое ГОСТ 29322-92 «Стандартные напряжения» (МЭК 38-83) для трёхфазных сетей переменного тока в РФ с 2003 года.
Это приводит к некоторым разногласиям и рождает тему для «философских» споров об уровне напряжения в сети.


Произведя замеры напряжения в розетках разных районов города, и поспрашивав знакомых электриков, я получил результаты от 225 до 238 В.

К сожалению, способы надёжной переделки зарядных устройств различных производителей не всегда можно найти в публичных источниках, а своих знаний и времени подчас не хватает. В итоге требуется преобразователь «230/120».
Самостоятельная переделка зарядок нередко бывает нерентабельной из-за высокой стоимости компонентов.
Именно поэтому трансформаторный преобразователь показался мне самым надёжным и простым решением.

От слов к делу…

Заглянув в закрома, я обнаружил довольно распространённый трансформатор ТС-180-2, изъятый из какого-то старого лампового телевизора.

Состояние трансформатора было на твёрдую «четвёртку». Минус один балл из-за ржавчины на сердечнике. Обмотки были целы, ток холостого хода и гудение были в допустимых пределах. При первом включении ничего не бабахнуло и не нагрелось, что говорит об отсутствии межвитковых замыканий.

В сети было найдено описание трансформатора ТС-180-2 со схемой обмоток, числом витков и указанием выводов. Трансформатор оказался довольно интересным с технической точки зрения, так как предполагал подключение к первичной сети различных уровней напряжения: 110, 127, 220, 237, 254 В. Да-да, когда-то в СССР применяли необходимые мне сейчас 110 и 127 В, но теперь это уже история.
Изменение уровня питающего напряжения ТВ, в котором трансформатор когда-то использовался, достигалось изменением схемы соединения двух первичных обмоток, имеющих отводы.

По роду основной деятельности я занимаюсь проектированием в электроэнергетике. На ум сразу же пришла идея реализовать автотрансформаторное включение с помощью двух первичных обмоток и получить заветные 120 В. Это позволит полностью использовать мощность трансформатора без перемотки вторичных обмоток, так как существующие вторички позволяли получить 119 В (последовательно соединённые обмотки 5-6 и 5'-6') при номинальном токе 0,5 А. Это эквивалентно мощности 60 ВА или трети от номинальной мощности трансформатора.

Существует неверное мнение о невозможности отбирать полную мощность при автотрансформаторном включении в случае понижения уровня напряжения из-за того, что провод обмотки имеет недостаточное сечение.
Курс физики и электротехники читать не буду. Отмечу лишь, что именно благодаря этой особенности автотрансформаторы нашли широкое применение в электроэнергетике (экономия на проводниковых материалах при изменении уровня напряжения «вниз», что приводит к росту значений номинальных токов при одинаковой мощности).

Недостатки у автотрансформаторов тоже имеются. Желающие прочитают о них сами.


В первичной обмотке ТС-180-2 применён обмоточный провод ПЭВ-1 0,69, длительно допустимый ток, для которого при плотности тока 2 А/мм2 равен 0,748 А, что при напряжении питания 230 В практически соответствует номинальной мощности трансформатора.


Было принято решение скоммутировать первички трансформатора на 237 В.
Трансформатор стал гудеть значительно меньше, и напряжение в трансформаторном включении стало ближе к желаемым 120 В.

Прошло несколько месяцев такого использования, всё это «безобразие» хранилось в бумажной коробке из-под небольшой посылки и использовалось на железобетонном полу лоджии (в целях пожарной безопасности). Фотографии этого этапа не привожу, чтобы не пугать читателей. Явно назрела необходимость сделать конструкцию завершенной. Рано или поздно при подключении я ошибусь и моё «временное» решение превратится из рабочего в погорелое. Да ещё и зарядное устройство с аккумулятором похоронит.

Именно на этом этапе часто заканчивается реализация многих моих электронных проектов, так как делать корпус и доводить всё до конца не всегда интересно, требует душевных сил, жажды прекрасного. Не всегда на это есть время, плюс демотивирующие мысли типа «и так сойдёт, работает ведь».

На этот раз звёзды оказались благосклонны, и я твёрдо собрался довести работу над устройством до завершения.
В тех же закромах был обнаружен корпус нестандартной формы от древнего блока питания компьютера.

Корпус имел сложную геометрическую форму, и трансформатор ТС-180-2 в него физически не влезал. Попытка выпрямить верхний кожух не дала положительного результата.

Применил бормашину для разрезания кожуха БП по линиям сгиба с целью дальнейшего «вывёртывания» этого элемента и получения правильной формы прямоугольного параллелепипеда. Конечно, можно было воспользоваться ножовкой по металлу. Сращивание элементов осуществлял с помощью болтов, гаек и шайб, а также пластин-заглушек отсеков 5,25".


У братьев китайцев на Алиэкспресс были заказаны разъёмы сетевого питания SS-6B American Outlet для монтажа на панели под вилки американского стандарта.

Врезал их в корпус. Отверстия делал с помощью маленьких отрезных дисков для бормашины и напильников.


Две розетки на 120 В для автотрансформаторного включения соединены параллельно. Дополнительно установил одну розетку 120 В с гальванической развязкой.

Для придания дополнительной жёсткости, корпус был усилен уголочком — обрезком от древней автомагнитолы.


Опыт эксплуатации показал, что трансформатор ощутимо нагревается под номинальной нагрузкой. Устанавливаем вентилятор с посадочными размерами 80 мм на штатное место корпуса БП. Стандартный вентилятор толщиной 25 мм не подошёл, добыл вентилятор на 15 мм.

Вентилятор запитал от вторичной обмотки с уровнем напряжения 6,3 В через миниатюрный диодный мост и сглаживающий конденсатор.

Тут не обошлось без недоразумений, первоначально впаянный мост был с обрывом в одном из плечей, что на некоторое время поставило в тупик. Качество поддельных элементов от китайцев по цене «третий сорт – не брак» в последнее время совсем удручающее.


Монтаж выполнил навесным способом с изоляцией термоусадочными трубками. На вентиляторе получилось около 8 В, что обеспечило достаточное охлаждение и минимизировало шум при работе.


Чтобы не царапать болтами поверхность столов или ламинат на полу, добавил пластиковые ножки, предназначенные для самодельных акустических систем.


Установил разъём питания типа «мама» (который изначально стоял в БП для подачи напряжения питания на монитор) для того, чтобы напряжение 230 В с гальванической развязкой подавать к осциллографу (последовательно соединённые обмотки 5-6, 5'-6', 7-8, 7'-8').

Завершающие штрихи: установил предохранитель для защиты от КЗ, подключил тумблер питания и подписал маркером назначение разъёмов.

Важный момент – подключение клемм заземления розеток (за исключением розеток с гальванической развязкой), а также экрана трансформатора на корпус преобразователя.

Итоговая схема соединений обмоток ТС-180-2



Благодарю всех за внимание.
Сергей (SergILD)
Россия, Казань
Профиль SergILD
Электроникой увлекаюсь с 13 лет.
Был длительный перерыв на время получения ВО, но интерес к пайке, повторению чужих устройств и разработке новых никуда не делся.
Сравнительно недавно, появился интерес к акустическим системам и разработке простейших устройств на базе микроконтроллеров ("первая любовь" к линейке MSP430 от TI).
По роду основной деятельности занимаюсь проектированием в электроэнергетике. В последнее время занимался проектированием кабельных линий 110 и 220 кВ.
Также, являюсь старшим преподавателем на родной кафедре в университете.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 53

14 ноября 2015 изменил Datagor. Исправлена схема включения обмоток

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Двухтактный ламповый усилитель на ECC85 и EL34... Раньше я с предубеждением относился к звучанию двухтактных ламповых усилителей, полагая,...
Схема на Датагоре. Новая статья С праздником, камрады-датагорцы! С Днём Радио!... В ознаменование 50-летия со дня изобретения радио русским ученым А. С. Поповым, исполняющегося 7...
Схема на Датагоре. Новая статья Повышающий преобразователь напряжения +12V для облегчения зимнего запуска двигателя автомобиля... При запуске двигателя внутреннего сгорания в холодное время года возникают известные всем...
Схема на Датагоре. Новая статья Комментарии по изготовлению шасси и усилителя для начинающих слесарей... После опубликования моей статьи «Сделай сам простой ламповый усилитель для комбика на 6П14П. Полная...
Схема на Датагоре. Новая статья Хроники идиотизЪма - 2... Рассказываю. Поздно ночью или очень рано утром в ухоженный двор новенькой многоэтажки вкатил...
Схема на Датагоре. Новая статья Как я гибридную микросхему SL7230M от фотолабаратории починил... Скажу прямо со звуком это особо и не связанно, хотя как сказать. Связано это скорее с автоматикой,...
Схема на Датагоре. Новая статья Усилитель быстрого приготовления. TDA2030 и TDA1558Q + компьютерный БП... Занимаясь ремонтом различных звуковоспроизводящих устройств, ощутил потребность в срочном наличии...
Схема на Датагоре. Новая статья Создание акустических систем в домашних условиях. С.М. Афонин... Создание акустических систем в домашних условиях. С.М. Афонин Издательство: Эксмо Год издания:...
Схема на Датагоре. Новая статья Проект DMX512. Микроконтроллер управляет профессиональным шоу. Ч.1... DMX512 (англ. Digital Multiplex) - стандарт, описывающий метод цифровой передачи данных между...
Схема на Датагоре. Новая статья CoolReader2 - программа для чтения электронных книг... CoolReader — это удобная программа для чтения электронных книг. Чем мне приглянулась именно ЭТА...
Схема на Датагоре. Новая статья Корпус из пластмассы... Схема собрана, настроена... Сколько сил ушло на схему, поиск деталей, сборку, настройку и осталось...
Схема на Датагоре. Новая статья Электро и радиотехника для всех. Стейнберг У.Ф., Форд У.Б.... Стейнберг У.Ф., Форд У.Б. Электро и радиотехника для всех. М. Советское радио 1972г. 415с. ...
<
  • Гражданин
4 ноября 2015 17:47

Иван Внуковский / if33

Цитата
  • С нами с 2.03.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 73 комментария
  • 14 публикаций
 
  • 0
К сожалению, для приборов из США данное устройство не очень подходит:
Часы будут отставать, музыкальные центры перегреваются из-за работы на пониженной частоте. Хорошо, если подключаемое устройство не чувствительно к частоте сети питания и не имеет трансформатора.

Стандарт США - напряжение 110В и частота 60Гц

<
  • Подписчик
4 ноября 2015 18:53

Сергей / SergILD

Цитата
  • С нами с 20.01.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 12 комментариев
  • 2 публикации
 
  • +1
Иван/if33, спасибо за комментарий.

Да, согласен, что устройства с трансформаторными БП могут работать некорректно при работе на пониженной частоте 50Гц.
Но много ли новой техники сейчас имеют не импульсные трансформаторные БП!?

В итоге, нужно понимать что в итоге подключаешь через трансформаторный преобразователь, который конечно же не является панацеей, но всё-же лучше чем ничего. :)

Цитата: if33
Стандарт США - напряжение 110В и частота 60Гц

Похоже та же история, что с нашими 220/230 В. К слову на зарядном устройстве (на фотографии) указано напряжение питания 120 VAC.

P.S. забыл упомянуть в статье, что также использую этот преобразователь для питания бормашины Dremel 200, купленной там на распродаже) Работает в качестве сверлилки плат без проблем.

<
  • Главный редактор
4 ноября 2015 21:24

Игорь Петрович Котов / Datagor

Цитата
  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 648 комментариев
  • 261 публикация
 
  • 0
Хорошо, уточним название.
В статье описано конкретное приложение устройства: питание зарядных устройств импортного аккумуляторного инструмента.

<
  • Гражданин
4 ноября 2015 22:18

Сергей / Yamazaki

Цитата
  • С нами с 2.07.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 138 комментариев
  • 3 публикации
 
  • 0
Цитата: if33
Часы будут отставать, музыкальные центры перегреваются из-за работы на пониженной частоте.

Такие еще бывают?!? В смысле с тактированием от 50гц сети? При оптовой стоимости кварцевого резонатора в несколько центов...

<
  • Гражданин
4 ноября 2015 23:55

Иван Внуковский / if33

Цитата
  • С нами с 2.03.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 73 комментария
  • 14 публикаций
 
  • 0
Такие еще бывают?!? В смысле с тактированием от 50гц сети?

Привозили часы с приемником на микросхеме SC8550 из США. Кроме этого была пес СВЧ на 1,5 кВт и музыкальный центр. Музыкальный центр владелец подключал через симисторный переходник, а печь СВЧ он куда-то сплавил, когда понял объем переделок. В часах пришлось перепаивать перемычку и включать через маломощный трансформаторный переходник 220 -> 110 вольт.

<
  • Кандидат
5 ноября 2015 07:17

Александр / aleks5050

Цитата
  • С нами с 18.01.2014
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 29 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • +1
По поводу часов питающихся от сети с частотой 60гц - чтобы часы не врали на плате рядом с микросхемой стоит перемычка с цифрой 50 и 60. Какая частота питающей сети, туда ее и перекидываем

<
  • Подписчик
5 ноября 2015 18:27

Андрей / 66Andy17

Цитата
  • С нами с 3.04.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 36 комментариев
  • 2 публикации
 
  • +2
Цитата: if33
К сожалению, для приборов из США данное устройство не очень подходит


Не могу согласиться. Купил себе муз центр Банг Олафсен 5500 в Америке. Пришлось решать ту же проблему но более "промышленным" способом. Я купил транс 220/110в. Ничего особо не греется. Тем паче, в половине блоков оказались универсальные блоки питания и на 110 и на 220.

<
  • Подписчик
5 ноября 2015 19:32

Станислав / Stanline

Цитата
  • С нами с 23.01.2013
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Японский усилитель с 2 трансформаторами питания на 110 вольт запитал от 220, соединив первичные обмотки трансов последовательно. Имеет ли право быть такой выход из положения?

<
  • Главный редактор
5 ноября 2015 19:53

Игорь Петрович Котов / Datagor

Цитата
  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 648 комментариев
  • 261 публикация
 
  • 0
Цитата: Stanline
запитал от 220, соединив первичные обмотки трансов последовательно

Звучит вроде логично.
Если бы вы описали подробнее, а еще лучше нарисовали, было понятнее.

<
  • Кандидат
6 ноября 2015 14:30

Дмитрий / dimondss

Цитата
  • С нами с 5.12.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 7 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Несколько лет пользовался усилителем Кенвуд привезеннім из США через такой же ТС180. Ничего не перегревалось и прочих багов замечено не было. Так и продал его с ТС180 в комплекте smile Скорее всего транс там был намотан не "впритык" по меди поэтому на пониженой частоте работал нормально. А устройствам с импульсными БП частота сети и вовсе не критична.

<
  • Гражданин
7 ноября 2015 02:37

Александр / al Ex

Цитата
  • С нами с 13.12.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 114 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Цитата: if33
Часы будут отставать, музыкальные центры перегреваются из-за работы на пониженной частоте.

У всех моих знакомых, использующих аппаратуру США, никаких проблем с питанием от нашей сети 50 Гц не было. Проблема надумана.
Да, могут немного ухудшиться параметры электроинструмента. Это если кто может лично сравнить, работая "там" и "здесь"

<
  • Кандидат
7 ноября 2015 12:53

Андрей / Booxter

Цитата
  • С нами с 1.10.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
Переделывал такую зарядку на 220В. Менял конденсатор, транзистор и доматывал трансформатор

<
  • Подписчик
7 ноября 2015 14:16

Сергей / SergILD

Цитата
  • С нами с 20.01.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 12 комментариев
  • 2 публикации
 
  • 0
Андрей / Booxter, да зарядное устройство на фотографии (Bosch BC660) переделывается сравнительно несложно. Хуже дела обстоят с заряными от DeWalt, которые после перевода на 220 В начинают сильнь нагреваться.

<
  • Подписчик
8 ноября 2015 11:58

Станислав / Stanline

Цитата
  • С нами с 23.01.2013
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Если бы вы описали подробнее, а еще лучше нарисовали, было понятнее.

Пока не сообразил, как нарисовать, а телефон отказал - не сделать снимок. В стереоусилителе использованы два одинаковых силовых транса 110\36, каждый питает свой канал. По 110 в были включены параллельно, я их подключил последовательно: фаза-обмотка 1-го транса-обмотка 2 транса-ноль. Все работает, но должно же что-то ухудшиться от такого включения - хотя бы уровень проникновения одного канала в другой ;-)

<
  • Подписчик
8 ноября 2015 14:32

Роман / Roman0891

Цитата
  • С нами с 27.12.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 4 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
Цитата: if33
музыкальные центры перегреваются из-за работы на пониженной частоте
60 гц трансы не особо и греются от 50 гц. А импульсному источнику разница в частоте питающей сети побоку.

Цитата: Stanline
Имеет ли право быть такой выход из положения?
Да.

<
  • Кандидат
8 ноября 2015 17:14

Артём / Teem

Цитата
  • С нами с 11.03.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
По идее если подключать первичные обмотки трансформаторов последовательно, то обязательно нужно включить вторичные обмотки параллельно (трансформаторы должны быть идентичными) для выравнивания токов, чтоб на первичных напряжение распределилось поровну.
Но так как у вас стерео усилитель и оба канала нагружаются примерно одинаково, то можно пользоваться и так. Хотя я бы всё-таки подключили вторичные обмотки параллельно.

<
  • Кандидат
10 ноября 2015 22:47

Вячеслав / WF1273

Цитата
  • С нами с 10.11.2015
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 1 публикация
 
  • +3
Возникли сомнения в итоговой схеме подключения обмоток - сеть 230В подается на выводы 1 и 3'. Но во всех схемах наблюдал другое: сеть идет на 1 и 1', а выводы 2, 2' (или 3 и 3') соединяют перемычкой (сам собирал по такой схеме).
Пример (даташит): //vprl.ru/index/transformatory_ts_180/0-77.
Получается, что на авторской схеме обмотки включены встречно?
Поправьте меня, если ошибаюсь.

<
  • Подписчик
11 ноября 2015 17:25

Станислав / Stanline

Цитата
  • С нами с 23.01.2013
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Цитата: Teem
вторичные обмотки параллельно.

Спасибо, Артем - напомнили мне довольно важные вещи. Теперь учту!

<
  • Подписчик
13 ноября 2015 02:53

Сергей / SergILD

Цитата
  • С нами с 20.01.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 12 комментариев
  • 2 публикации
 
  • 0
Вячеслав / WF1273, похоже Вы правы, схему перепроверю и если что поправлю. Спасибо за замечание

<
  • Кандидат
14 ноября 2015 01:00

Вячеслав / WF1273

Цитата
  • С нами с 10.11.2015
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 1 публикация
 
  • 0
Сергей / SergILD, на фото //datagor.ru/uploads/posts/2015-10/thumbs/1444574320_img_9157.jpg видно, что перемычкой соединены выводы 2 и 3'

<
  • Главный редактор
14 ноября 2015 16:11

Игорь Петрович Котов / Datagor

Цитата
  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 648 комментариев
  • 261 публикация
 
  • 0
Вячеслав / WF1273, спасибо за внимательность!
Схему заменили.

<
  • Гражданин
25 ноября 2015 19:37

Дмирий / bytda

Цитата
  • С нами с 9.11.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Цитата: SergILD
Андрей / Booxter, да зарядное устройство на фотографии (Bosch BC660) переделывается сравнительно несложно. Хуже дела обстоят с заряными от DeWalt, которые после перевода на 220 В начинают сильнь нагреваться.


У Девальта в принципе с зарядными жопа.
Я пробовал переделывать зарядные их дочерней конторки - PorterCable.

Первое оказалось вообще не переделываемым, т.к. собрано по схеме импульсного понижающего стабилизатора shok
Да да - никакой гальванической развязки.

Второе вроде как по нормальной схеме, но после переделки дико грелось. Что вроде как совпадает с Вашим опытом....
Но переделка взад, и подключение через понижающий транформатор особо не помогла - два аккумулятора подряд это творение ослить не могло, начинало цокать и уходить в защиты.
Был даже имплантирован маленький вентилятор, который казалось бы решил проблему....
Летом, под лучами солнца сия зарядка сделала бум, выпустив "волшебный дымок" из всех своих микросхем sad

Цитата: Stanline

Пока не сообразил, как нарисовать, а телефон отказал - не сделать снимок. В стереоусилителе использованы два одинаковых силовых транса 110\36, каждый питает свой канал. По 110 в были включены параллельно, я их подключил последовательно: фаза-обмотка 1-го транса-обмотка 2 транса-ноль. Все работает, но должно же что-то ухудшиться от такого включения - хотя бы уровень проникновения одного канала в другой ;-)


Это как бы не есть хорошо, ибо два трансформатора, это не один с двумя обмотками.
В итоге, если нагрузка на каналы усилителя будет сильно различаться (а такое бывает и на аудиотреках), возникнет перекос между трансформаторами.
т.е. если при одинаковой нагрузки напряжение между ними распределяется как 110+110=220
То при варианте - первый канал выдаёт 50вт, второй 10вт будет уже:
100+120=220
И чем сильнее разница в потреблении между каналами, тем сильнее будет разбаланс напряжений.

<
  • Подписчик
25 ноября 2015 20:14

Станислав / Stanline

Цитата
  • С нами с 23.01.2013
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Спасибо, Дмитрий. Наверное, решу вопрос заменой трансов.

<
  • Подписчик
1 декабря 2015 13:21

Сергей / SergILD

Цитата
  • С нами с 20.01.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 12 комментариев
  • 2 публикации
 
  • 0
Цитата: bytda

Но переделка взад, и подключение через понижающий транформатор особо не помогла - два аккумулятора подряд это творение ослить не могло, начинало цокать и уходить в защиты.

Дмитрий, для себя я решил что зарядное DeWalt DCB101 проще не переделывать, а питать через трансформатор (не нужно мешать технике работать).
Но так как многие мои знакомые пользуются моим каналом покупки товара "там", то очень часто занимаюсь тем, что проделывали Вы, с заменой силовых элементов и установкой вентиляторов. Да, зарядное греется, причём довольно дико. Пару раз через сравнительно небольшой срок пробивало полевик (к счастью без последствий для всего остального), но тьпу-тьпу, с вентилятором при непрофессиональном применении (не на солнышке и эпизодически) - пока работают.
Опять-таки, на рынке представлены несколько вариантов схемтотехники этой зарядки и некоторые варианты греются ощутимо больше после переделки. Тут как повезёт.

В принципе, правильный путь один - купить DCB105 европейского исполнения, но ценник на неё стартует от 4-5к руб, да и "холодной" её никак не назовёшь. Это в итоге, отбивает всякую охоту тратить деньги и большинство предпочитает попробовать вариант с переделкой, а в случае неудачи после года-двух эксплуатации повторить этот же самый эксперимент на штатовской зарядке, которая стоит в два раза меньше (40$).

P.S. разумная альтернатива для домашнего мастера, редко куда спешащего - медленные зарядки DCB107 и DCB112. Переделываются легко, работают пока без проблем.

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой
  • smilelolbyewinkyahoocoollaughing
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashguitar-manhandshake
    musicnegativenopardonshoksleepunknown
    wackoyawnblushbullyhashsmokingwhew
Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.