На выходе у меня был отлаженный оконечный каскад и вспомнилось, что в барахле индикаторы какие то имеются. И «завела» удачная попытка кажется Гунтиса поиграть с индикатором.
Далее всё сложилось в то, что можно разглядеть на фотке, и что женой называется кошмаром, ну а мною «сладкоголосым творческим беспорядком».
При желании можно даже разглядеть, как индикаторы светятся, но отнюдь не мигают в такт музыке, как на то намекал Александр.
За фотку сорри, имею только мультимедийную камеру.
Содержание статьи / Table Of Contents
↑ Теперь о схемах
В начале входной каскад. Сегодня уже модифицированный и с номиналами, в отличие от исходной провокативной схемы.
Схема входа ушника-гибрида на ИВ-3 и ОПТ
По работе что сказать можно: как включается махарайка, страшно микрофонят обе лампочки; у каждой свой голос, каждой нужно «отпеться», в течение приблизительно полуминуты; при желании в моем бардаке можно разглядеть, что лампы сегодня на поролоновой подстилке, и всё равно, об стол лучше не стучать; так что проблема виброизоляции впереди.
Еще что необычно: выключаешься, звук пропадает мгновенно, не так что ранее, звучит музыка некоторое вполне ощутимое время. Ни какой тепловой инерции у прямонакальных ламп нет (не то, что какая ни будь 6Н2П), пропал ток, нет эмиссии, нет и сигнала. Особо поразило, когда в издевательствах участвовала в анодной цепи емкость в 15000 мФ, с которой все усилители пели подолгу после выключения.
↑ Теперь выходник:
Использована схема Вячеслава Щуцкого, «Радиохобби», № 6 за 2003 год.
Усилитель как он есть и как автором рекомендовано - выходные транзисторы КТ854А.
Питание 24 вольта (стабилизировано на кренке). Ток покоя каждого канала 170 мА.
Слушаю через твикнутые пенопластовыми амбушюрами Philips 895 и KOSS UR40 (разную музыку через разные наушники).
Источники: Деген ДЕ 1103, ну и компьютер, разумеется (хотя ужас как с компа не люблю музыку слушать, так, только для настройки и оценки). Есть еще и винил Сонька, и тюнер NAD C-425 (с которого звук особо хорош), но с них позже послушаю, когда соберу в корпус.
↑ Эксперименты
Начинал с одним для обеих каскадов питаловым +24 Вольта (и накидав несколько витков в навал вокруг транса для 0,8 В накала ИВ-3), так как усилитель Щуцкого собрал и отлаживал до того пару месяцев назад (кстати в очередной раз, неоднократно собирал ранее и не раз роздано заказчикам, повторяется в лёгкую и поёт безупречно).
Но быстро понял, что поднять анодное на лампочках это очень хорошо. Понял это, собрав из нескольких стареньких Крон анодную батарею. По счастью нашелся трансформатор, с которого снял 24 Вольта и 48 Вольт и накальные 6 В.
В той же последовательности:
• 24 + мост на Шоттки + 10000 мФ + кренка + 10000 мФ — на выходной каскад;
• 48 + мост на FR 102 + 100 мФ + транзисторный фильтр на Дарлингтоне КТ3102+КТ602 (бета по произведению 160000) + 100 мФ (пробовал в анод аж 15000 мф, не понравился звук своей какой то гулкостью) — на аноды ИВ-3;
• 6 накальных + мост на КЦ401 + 10000 мФ на 6,3 В, + балластный резистор (до 0,8 В) + 10000 мФ на 6,3 В — на накалы ИВ-3.
↑ Звук
Такого качественного звука ранее еще не слышал. Хотя это уже мой четвёртый гибрид.
Частотка ровная. Бас плотный и упругий. Высокие чистые, не цыкают и не шепелявят. Без заметных на слух искажений на любой громкости, вплоть до слишком высокой по отношению к комфортному уровню.
Навевает тёплые воспоминания четверть вековой давности о ласковом и тихом журчании «Ригонды» на УКВ. Но чище и лучше (без цыканья). На макете опыт удовлетворительный.
Соберу в корпус — отфоткаю и отпишусь еще раз.
Дмитрий
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.