» » » Сделай сам ламповый усилитель SRPP для наушников в оригинальном корпусе от внешнего HDD

 
 
 
28

Сделай сам ламповый усилитель SRPP для наушников в оригинальном корпусе от внешнего HDD

Разместил seafree 3 июня 2012. Просмотров: 29 292


Сидели, как то с друзьями и слушали музыку, один друг и говорит: «А как будет звучать ламповый звук. Вот бы послушать». А я ему и говорю: «Давай я тебе соберу усилитель для наушников». Он постоянно слушает музыку в наушниках. А он: «Давай». На том и порешили.
Поиски по просторам Рунета привели на datagor.ru, а точнее на статью Александра (tank) «Строим простой ламповый усилитель SRPP для наушников». Посмотрел, почитал, очень простая думаю схема, как звук у нее будет. Собрал макет, послушал и был в полном восторге от звука. Даже на дешевых наушниках для компьютера звук просто волшебный, звучит по-другому, не такой, если подключить прямо на звуковую карту. Ну, думаю нужно корпус, какой-то сделать, ведь я обещал ему его на день рождения подарить.
Разбирал как то старый компьютерный хлам и попался мне в руки бокс USB-to-IDE. Алюминиевый корпус, анодированный в черный цвет сеточки по бокам, чем думаю не будущий корпус. Вот он.



И понеслась. Нарисовал платы, я приверженец печатного монтажа, подобрал элементы, спаял и вот что получилось.


А теперь по порядку: как, что и зачем.

Схема усилителя

без изменений, только конденсатор выходной на 82mF*400v. поставил, другие по высоте не подходили, кондеры эти я в БП Sony PlayStation 2 нашел, которые еще не слим были.
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.

Конденсатор С3 состоит из двух по 1500mF*6,3v. из материнской платы питания процессора. Один на 3300mF*6.3v по высоте не подходил. Регулятор громкости ALPS на 47кОм из какой то японской переносной магнитолы 90-х годов.

Схема БП

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.

Трансформатор использовал китайский, как и в оригинальной статье, только один. Я со второй первички отмотал немного провода и намотал накальную обмотку, получилось примерно 55 витков. Да вот видимо ошибся, провод видимо тонкий взял, трансформатор греется немного, поставил за ним небольшой кулер. А может и не из-за вторички он греется: сколько было у меня этих китайских трансформаторов - все грелись градусов до 50.
Нижняя пластина корпуса служит радиатором для VT1 и "кренки". Поэтому корпус теплый, когда работает.

Вид изнутри



Основная плата установлена на стойки материнской платы от компьютера.
Плата БП вертикально, крепится за VT1 и "кренку". Кожух трансформатора сделан из текстолита и спаян.
Покрасил матовой краской на три слоя.

Вот пришел день рождения, подарил усилитель другу. Он в полном восторге от звука, слушает его каждый день и очень доволен.

Файлы

Чертежи печатных плат в Спринте
SRPP-dlya-naushnikov.7z | Файл 13,4 Kb загружен 281 раз.
Константин (seafree)
Россия, г. Миасс
Профиль seafree
О себе автор ничего не сообщил.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 46

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Малогабаритный ламповый усилитель SRPP для наушников. Печатные платы, подсветка, корпус... На необъятных просторах Интернета подобный усилитель многократно обсуждался в различных вариантах...
Схема на Датагоре. Новая статья Моя печатная плата SRPP усилителя для наушников... Недавно прочитал на Датагоре статью Сделай сам SRPP усилитель для наушников на 6Н6П и решил...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам SRPP усилитель для наушников на 6Н6П... Вот и подошло врямя первой публикации на Датагоре! Поразмыслив, я решил осветить столь популярную...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам стартер для вентилятора на пониженном питании... При необходимости дополнительного охлаждения радиаторов приходится использовать вентиляторы....
Схема на Датагоре. Новая статья Мой первый SRPP-усилитель для наушников... Как-то раз я увидел интересную самоделку на основе KOSS sportа pro. Мне сразу захотелось тоже...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам простой ламповый усилитель для комбика на 6П14П. Полная версия... Ламповый усилитель на 6П14П для комбика и просто для души. Просто захотелось сделать… С...
Схема на Датагоре. Новая статья Полупроводниковые лазеры в быту... Наверное всем хочется иметь дома мощный лазер, которым можно было бы резать и выжигать. Сегодня...
Схема на Датагоре. Новая статья Мобильный усилитель-раскладушка на STK4231, 2 х 120 Ватт... Представляю вашему вниманию мой новый проект - переносной усилитель мощности на микросхеме STK4231....
Схема на Датагоре. Новая статья Усилитель TL082 + UTC2030 с виртуальной массой... Идея приготовить самодельный усилитель из того, что имеется под рукой родилась неожиданно, когда...
Схема на Датагоре. Новая статья TDA7384... Микросхема TDA7384 представляет собой мостовой четырехканальный усилитель мощности ЗЧ с...
Схема на Датагоре. Новая статья Даташит TDA7294 pdf datasheet... 100В - 100Ватт DMOS аудио усилитель с цепями MUTE/ST-BY TDA7294 монолитная микросхема в корпусе...
Схема на Датагоре. Новая статья LM3886... Overture™ Series High Power Solutions. LM3886 это однокристальный одноканальный усилитель низкой...
<
  • Гражданин
3 июня 2012 16:11

Алексей / alex

Цитата
  • С нами с 7.01.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 58 комментариев
  • 4 публикации
 
  • 0
В усилителях понимаю не много.
Скажите, вот такой усилитель даст разницу в звучании 320 Кбит/с и 1200 Кбит/с ?
Моя магнитола не даёт. Ибо слушал на каком-то японском усилителе, у товарища, "разницу" чуть почувствовал. И присутствие высоких частот побольше и глубже, чтоли, звук.

<
  • Гражданин
3 июня 2012 16:35

Константин / seafree

Цитата
  • С нами с 21.12.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 4 комментария
  • 1 публикация
 
  • 0
да, дает, стараюсь слушать музыку в формате flac или wma (незжатое); битрейт как раз от 900 до 1500 Кбит/с , разница существенная даже на недорогих наушниках

<
  • Главный редактор
3 июня 2012 16:54

Игорь Петрович Котов / Datagor

Цитата
  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 652 комментария
  • 265 публикаций
 
  • 0
Цитата: alex
Моя магнитола не даёт.
Если речь об автомагнитоле, то это не удивительно.
smile

<
  • Гражданин
3 июня 2012 17:04

Юрий / shaytan

Цитата
  • С нами с 25.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 73 комментария
  • 2 публикации
 
  • 0
Достойно получилось и компактно, очень кстати Вам такой корпус пришелся. Респект!

Alex, думаю, что при таких достаточно высоких битрейтах разницу больше определит источник звука, чем усилитель мощности...

<
  • Гражданин
3 июня 2012 17:54

Алексей / alex

Цитата
  • С нами с 7.01.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 58 комментариев
  • 4 публикации
 
  • 0
Shaytan, CDROM и компакт диск формата CDA, достойный источник будет?
И ещё, наушники должны быть большей полосой частот, или же у них должны быть ещё какие-то характеристики? Знаю, что ухо слышит только 20-20000 Гц. Вроде большинство наушников с таким диапазоном.

<
  • Кандидат
3 июня 2012 19:37

Юнак Константин Петрович / kastet780

Цитата
  • С нами с 22.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 60 комментариев
  • 2 публикации
 
  • -1
alex,
СДром не способен раскрыть формат СДДА. Как временный вариант вполне удовлетворителный, и то не каждый. Я, очень давно, сам юзал несколько приводов, задержался у меня только Самсунг 24-х МАХ, модель не помню, он по звуку радикально отлимчался от остальных. При покупке стационарного бюджетного СД плеера всё стало на свои места, привод в утиль.
Наушники должны быть большимы и удобными. Маленькие "Затычки" - не наушники, а приспособление для разрушения слухового аппарата человека! Наушники в цену от 50 у.е. уже имеют более менее хороший звук, все что дешевле - не наушники. В первую очередь, при выборе "лопухов", следует обратить внимание на импеданс обмоток и чувствительность. Это основные данные для подбора наушников к усилителю. Обычно на лампавики нужно использовать высокоомные, на счет этого транзисторные уси менее капризны. А полоса частот или мощность второстепенна, просто послушать нравится ли звук.

<
  • Гражданин
3 июня 2012 20:17

Ваня / ivan007

Цитата
  • С нами с 1.11.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 15 комментариев
  • 1 публикация
 
  • -3
alex, разница между 320 Кбит/с и 1200 Кбит/с будит слышна только в том случае, если наушники имеют задранный высокочастотный участок на АЧХ в области ультразвука. 320 Кбит/с не такой плохой формат как многие думают, так как сжатие зависит от выбранного кодека, которые, кстати, на сегодняшний день оч качественно сжимают мр3. Для объективного сравнение нужно брать песни не с разных источников, а с одного, т.е. винил и с него оцифровать, а если же взять с разных источников, то разница на слух может заключаться в других факторах, а не в битрейте.

<
  • Гражданин
3 июня 2012 20:19

Ваня / ivan007

Цитата
  • С нами с 1.11.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 15 комментариев
  • 1 публикация
 
  • 0
И для данной схемы действительно нужны высокоомные наушники, для максимального КПД. Бытует мнение, что лампа звучит приятнее и теплее, но с другой стороны хороший усилитель должен передавать звук без изменений от оригинала, с макс коротким спектром.

<
  • Гражданин
3 июня 2012 23:02

Юрий / shaytan

Цитата
  • С нами с 25.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 73 комментария
  • 2 публикации
 
  • 0
alex,
CDROM и компакт диск формата CDA, достойный источник будет?


Если используете CDA (обычный CD аудио диск - я правильно понял?) то на нем только один битрейт бывает, если не ошибаюсь 1411 kbps - стандарт для записи аудио-компакт дисков, а комп стандартно показывает их как маленькие файлы *.cda. Именно сам CD-аудио диск - достойный источник цифрового сигнала. А вот CD-ROM или другое считывающее устройство, как источник аудио сигнала, это уже смотреть (слушать smile ) надо.
Другое дело, если записать на диск файл Loseless-форматом (считается - без потери качества) - там как раз переменный битрейт в районе примерно 700-1000 kbps, но это уже не CDA smile
Насчет высокоомных наушников согласен с ivan007, хотя Александр (Tank) указывает в своей статье сопр. от 32 Ом, ИМХО для 6н23п лучше думаю, будет Ом так от 60.

<
  • Гражданин
4 июня 2012 02:41

Михаил / Godin0104

Цитата
  • С нами с 10.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 114 комментариев
  • 5 публикаций
 
  • 0
Лампы - это все! Сам убежденный ламповик (в звуке) и приветствую любую работу посвященную лампам. В погоне (например) за эфемерными АЧХ, мы забываем слушать музыку, точнее нас к этому приучают. Когда макетил свой первый микрофонный предусилитель на лампе, все сравнивал его (на бумаге) с предом на ОУ, в котором все было клево, как мне казалось. Но как только включил, свой "Шурик" через лампу, понял - будет следующий, более аккуратный, микрофонный предусилитель, и уже не макет. Я однажды спросил у своего друга: "Зачем ты делаешь устройство на лампах, когда на ОУ проще?" Он ответил: "Для лампового звука."

<
  • Гражданин
4 июня 2012 21:27

Александр / al Ex

Цитата
  • С нами с 13.12.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 114 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Автору: попробуйте увеличить емкость выходного конденсатора (хотя бы "навесом" на проводках). Мне кажется 82 мкФ мало.

<
  • Гражданин
5 июня 2012 02:17

Рубен / rubenlukin

Цитата
  • С нами с 15.05.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 93 комментария
  • 4 публикации
 
  • 0
1. Конструктив, подход -- весьма хорошо.
2. ПП и компоновка вызывают смутные сомнения по поводу взаимного расположения ламп и электролитов. Высохнут ведь? с таким подогревом... Впрочем, это восстановимо, но лучше сразу запастись такими же литами по габаритам и выводам.
3.
Цитата: ivan007
разница между 320 Кбит/с и 1200 Кбит/с будит слышна только в том случае, если наушники имеют задранный высокочастотный участок на АЧХ в области ультразвука.
-- не согласен категорически. Хоть я постоянно практикующий глухой басист, даже на своей тупой акустике слышу разницу на репертуаре smoothjazz, и на нормально записанном тяжеляке тоже (классику слушаю только живьём в театрах, без подзвучки). А уж на AKG k240S просто сразу слышно, даже на встроенной карте, без применения "тяжелой артиллерии" Lexicon Omega. Хотя слушаю наушники крайне редко, даже спрятал в коробку, чтобы не пылились.

<
  • Гражданин
5 июня 2012 14:31

Константин / seafree

Цитата
  • С нами с 21.12.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 4 комментария
  • 1 публикация
 
  • 0
Цитата: al Ex
Автору: попробуйте увеличить емкость выходного конденсатора (хотя бы "навесом" на проводках). Мне кажется 82 мкФ мало.

Места нет внутри корпуса для дополнительных конденсаторов, нагрев кондеров незначительный.

<
  • Гражданин
7 июня 2012 02:27

Вадим / kuziamich

Цитата
  • С нами с 1.01.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 84 комментария
  • 6 публикаций
 
  • 0
данный усил работает со всеми видами сопротивлений или конкретика?
было дело когда собирал и на низкоомных ушах был только пердеж...

<
  • Прохожий
11 июня 2012 04:46

/ BookWorm

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Собирал такой "на времянке" и нагружал им Koss Porta Pro с соединёнными последовательно левым и правым "ухом", так как усилительн был собран в моно варианте, да и сопротивление нужно побольше.
Результат был, тем что аудиофилы называют, музыкальным. То есть удовольствие от прослушивания, даже несмотря на моно, субъективно было выше, чем напрямую от звуковой карты.
Но особенно хорошо усилитель себя повёл как оконечник для ночных упраженений с гитарой(без наушников после 21-00 ни-ни!). Он подкрашивал звук очень "лампово" и сильно сглаживал песок транзисторного дисторшена.

<
  • Гражданин
11 июня 2012 16:33

Константин / seafree

Цитата
  • С нами с 21.12.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 4 комментария
  • 1 публикация
 
  • 0
Цитата: kuziamich
данный усил работает со всеми видами сопротивлений или конкретика?
было дело когда собирал и на низкоомных ушах был только пердеж...

Слушал только на 32 Ом наушникух , ни какого пердежа нет , все отлично играет.

<
  • Гражданин
20 июня 2012 02:24

Вадим / kuziamich

Цитата
  • С нами с 1.01.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 84 комментария
  • 6 публикаций
 
  • 0
собрал на макете, скажу что с 6н23 тихо очень, с 6н2п по лучше, с 6н6 вообще отлично, с есс83 пердеж...
пока балуюсь с с номиналами в катоде

<
  • Гражданин
20 июня 2012 02:40

Вадим / kuziamich

Цитата
  • С нами с 1.01.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 84 комментария
  • 6 публикаций
 
  • 0
анодка 350 если что, 6н6 звучит шикарно по сравнению с другими

<
  • Кандидат
1 августа 2013 03:06

Геннадий / gy1610

Цитата
  • С нами с 31.10.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
 
  • 0
Вопрос по ламповому усилку: а наушники какого минимального сопротивления можно к нему подключать? У меня Sony MDR-ZX100, сопротивление - 24 Ом.

<
  • Главный редактор
1 августа 2013 17:04

Игорь Петрович Котов / Datagor

Цитата
  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 652 комментария
  • 265 публикаций
 
  • 0
Геннадий, 24 Ом - слишком мало. Этот усь их просто не прокачает.
Танк по ссылке в начале статьи пишет, что минимум 32 Ома и это действительно нижний край, т.е. не очень хорошо.
Лучше 60...100 Ом и выше music

<
  • Кандидат
5 июня 2014 21:31

Святослав / COBCTPAX

Цитата
  • С нами с 7.05.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
Народ, этот усилитель моно, я так понимаю? И для второго канала нужно добавлять вторую подобную плату, верно?

<
  • Главный редактор
6 июня 2014 11:48

Игорь Петрович Котов / Datagor

Цитата
  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 652 комментария
  • 265 публикаций
 
  • 0
Святослав / COBCTPAX, на схеме один канал, плата под два канала.
Ламп две - по одному баллону на канал, т.к. в каждлм баллоне две лампы,
например L1.1 + L1.2

<
  • Кандидат
8 июля 2014 00:14

Андрей / Andrey33

Цитата
  • С нами с 22.11.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 22 комментария
  • 1 публикация
 
  • 0
Лишний раз я убеждаюсь что все гениальное просто! А простота гениальна. Автору большой плюс за подарок для друга. Хотя к монтажу плат можно и по придираться, особнно к желтым кондерчикам. Они наверое Витебского завода. их лучше бы поменять на что-то по лучше на К73-17 в идеале WIMA. Уж очень они не айс. Но я задаю вопрос себе А что сделал ты? И понимаю что любые старания и работы заслуживают уважения. Ты молодец!

<
  • Кандидат
12 августа 2014 04:25

Святослав / COBCTPAX

Цитата
  • С нами с 7.05.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
Я никак одного понять не могу...левая часть платы усилителя не соответствует схеме чуть менее, чем полностью...Например, если в правой части всё согласно схеме, сигнал приходит на третью ногу лампы, то в левой части это абсолютно не так. Поправьте меня.

<
  • Главный редактор
12 августа 2014 10:12

Игорь Петрович Котов / Datagor

Цитата
  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 652 комментария
  • 265 публикаций
 
  • 0
Святослав / COBCTPAX, конечно поправим.
В каждом баллоне 6Н23П две идентичные лампы Л1.1+Л1.2.
Ноги соотносятся так: аноды 1=6; сетки 2=7; катоды 3=8. Поэтому при мотаже и для удобства разводки ПП можно поменять внутренние лампы местами.
Суть понятна?
Плата правильная, собирайте смело.

<
  • Кандидат
13 августа 2014 01:22

Святослав / COBCTPAX

Цитата
  • С нами с 7.05.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
Их на 6н1п заменить ведь можно, так?

<
  • Кандидат
12 декабря 2015 20:58

Максим / exm

Цитата
  • С нами с 1.10.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Какие диоды в БП лучше использовать? RS207 подойдут?

<
  • Главный редактор
14 декабря 2015 16:00

Игорь Петрович Котов / Datagor

Цитата
  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 652 комментария
  • 265 публикаций
 
  • 0
Максим / exm
диоды или мост - любые, с допустимым током и напряжением.
RS207 это мост 2 А, 1000 В, вполне подходит.

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой
  • smilelolbyewinkyahoocoollaughing
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashguitar-manhandshake
    musicnegativenopardonshoksleepunknown
    wackoyawnblushbullyhashsmokingwhew
Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.