Начало » Практика » Проекты акустики » Домашняя акустика на недомашних динамиках КинАп 2А-12У4 + 2А-12У4 или каждому дому по ЛОМО

 
 
 

Домашняя акустика на недомашних динамиках КинАп 2А-12У4 + 2А-12У4 или каждому дому по ЛОМО

26.08.10   alex-miatchin   129 380   33  
Уважаемые датагорцы, хочу предложить проект акустики (АС) для ценителей замечательных динамиков, выпускаемых в советское время для озвучки кинотеатров, клубов и мест массового веселья. Желание иметь хорошие колонки дома было давнее, слушал всякие от 10МАС до S-90 и “Корвет”.
Но как-то не ложилось на душу их звучание. Динамики НЧ, в основном, с жёстким подвесом и тяжёлым диффузором, как следствие меньшей чувствительностью и малой отдачей на низкой мощности, да и для раскачки необходима высокая подводимая мощность. Кроме того, всё это запихивалось в довольно маленький ящик, часть объёма которого занимала ещё кучка деталей, из которых ваяли фильтры.

Поэтому родилось вот это :
Пролог

Идея технического воплощения созрела ещё в середине 90-х, но из-за квартирного вопроса реализовать её в однокомнатной квартире не удалось. Именно тогда мой товарищ ламповик-затейник и подогнал мне по дешёвке четыре низкочастотника 2А-12У4
Домашняя акустика на недомашних динамиках КинАп 2А-12У4 + 2А-12У4 или каждому дому по ЛОМО

и пару пищалок 1А-22.

Чем привлекательны эти 2А-12У4? Не буду приводить все характеристики, а остановлюсь лишь на главных достоинствах:
- большой диаметр бумажного диффузора – 300мм;
- подвес мягкий синусообразный с пропиткой;
- магнит AlNiCo (алюминий-никель-кобальт) – очень сильный магнит!;
- моща – 25Вт;
- чутьё – 95Дб!

Итак, замысел

Схема включения: АС я прикидавал под мостовой бестрансформаторный (OTL) двухтакт (PP) на 6С33С, НЧ динамики соединяются последовательно (получаемые 30 Ом цепляются прямо к выходу усилка), а ВЧ головка через разделительный кондёр параллельно басовикам. Динамики внутри не соединяются, а 2 пары проводов от них выводятся наружу.
Материалом для ящиков, не мудрствуя лукаво, я выбрал стандартные ламинированные столешницы 600х3000мм и толщиной 28мм. Поначалу думал корпуса “усилить” мраморной плитой, вложенной внутрь, и установкой АС на шипы (после изготовления АС от этих идей отказался, об этом позже).
О размерах и объёмах: Рассуждая о размерах корпуса, хочу заметить, что 2А-12У4 в домашних условиях отлично звучат и выдают хорошие басы даже не помещённые в какой-либо замкнутый объём. Мы с моим другом убедились в этом, когда закрепили динамики попарно на стальном уголке и прислонили к стене. Но, тем не менее, надо было куда-то динамики засунуть и красиво оформить. Соответственно с расчётом объёма ящика я особо не заморачивался. Размеры корпуса получились ШхГхВ - 410х400х1400, объёмом примерно 200 литров.
Способ крепления динамиков: Как правило, типовой крепёж динамиков – за корзину к передней стенке АС. При этом есть существенный недостаток – вибрация. Вибрация усиливается также движением воздуха в закрытом объёме и использованием тонких стенок ящика, но с этим бороться просто. Самый существенный фактор, на мой взгляд, это “утечка энергии” через диффузородержатель (корзину). Поскольку диффузор клеится на корзину пусть даже и через мягкий подвес, всё равно часть энергии во время движения диффузора уходит “на фанеру”. Значит надо крепить динамики за неинерционные элементы – то есть магнит, да лучше к задней стенке! ВЧ динамик устанавливается на корпусе АС сверху.
Сборка

Строительство началось в прошлом году. Набросав чертёж корпуса АС я отправился на стройбазу, где симпатичная девушка на компе начертила раскройку столешницы. Ушло четыре столешницы. Там же мне всё распилили точно в размеры (кстати, оставшиеся обрезки по 20см я пустил тёще на шкаф для кухни).
Сначала я планировал стенки крепить через стальной уголок, но когда я на него глянул в магазине, решил, что бык пописал намного прямее, чем прокатаны эти кривоуголки. Пришлось разориться (150р. за погонный метр) на алюминиевые уголки 25х25мм.
Перед сборкой необходимо было подготовить динамики. Поскольку диаметр корзины большой (400мм), и, чтобы корпуса не получились слишком широкими, я немного сузил корзины с двух сторон до 350мм, подрезав им “уши” (корзины в моём случае - не несущие нагрузки элементы конструкции и небольшое ухудшение жёсткости не влечёт никаких неприятностей). Надо сказать эта “резекция ” была та ещё песня! Взял я в руки “болгарку”, установил невысокую скорость вращения диска (алюминий – мягкий материал), включил… Вжжжииик! Сказала австрийская “болгарка”. “Хрен тебе!” – ответила русская алюминиевая корзина и отправила догорать сожжённый статор пилы! Вывод: ребята, отпиливайте люминь вручную ножовкой. Примечание: во время пилки надо плотно прикрыть диффузор, дабы опилки не прилипали к пропитке подвеса. Далее надо было позаботиться о крепеже динамиков. В строймаге я подобрал мебельные консоли с усилением и купил стальную полосу 2х20мм, из которой на оправе в тисках согнул хомуты, коими и притянул консоли (по 3 штуки на голову) к магнитам.
Отверстия в консолях пришлось рассверлить до 10мм под крепкие толстые болты. Следующим пунктом было изготовление элементов передней панели ящиков. Изгибы, повторяющие линию корзины, вырезал электролобзиком. Потом собрал каркас из боковин, верха и низа, соединив для прочности стенки мебельными стяжками 10мм. предварительно обмазав торцы силиконом.
Дальнейший этап сборки очень трудоёмкий и нудный, требующий больших запасов терпения, матерных слов и целкости глаза. Это разметка отверстий под крепежи консолей динамиков на задней стенке. Другими словами, чтобы точно посадить динамики, нужно отъюстировать их по глубине (дабы края корзин не выступали за переднюю панель и не проваливались вглубь), по высоте и ширине расположения и азимуту. Выровнять посадку по глубине довольно просто при помощи угольника и уровня. А вот расположение динамиков по месту делается поочерёдно с креплением элементов фасада. Сначала я закрепил на уголки верхний элемент с одним дугообразным вырезом.
Потом, вложив на уже привинченные задние уголки заднюю стенку, поставил на неё динамик на консоли и начал его возюкать по сторонам, обращая внимание на то, чтобы консоли своими “лапками” всей плоскостью опирались на поверхность, а вокруг динамика образовался одинаковый зазор (1,5-2мм) между боковинами и дугой верхнего элемента фасада. Наконец, поймав цель, маркером наметил отверстия под шесть болтов. Вот это и был самый геморрой, т. к. приходилось несколько раз ставить и вынимать динамик, ослабляя и поджимая хомут крепежа консолей. Далее, получив шесть заветных меток, я снял заднюю стенку и просверлил отверстия 10мм под болты. Затем привинтил динамик на своё место и вставил заднюю стенку обратно в ящик. Убедился, что положение динамика правильное, приступил к креплению второго элемента фасада с двумя дугообразными вырезами, отступив от корзины динамика те же 1,5-2мм. Установка второго динамика и третьего элемента фасада произвелась аналогичным образом. Внизу корпуса я оставил щель высотой 10см, что-то вроде фазоинвертора.

Таким образом, я получил собранный каркас ящика и заднюю стенку с установленными на неё динамиками. Следующим этапом была обивка внутренних стенок звукопоглощающим материалом. На покупку импортных кусочков “антизвукового поролона” за 500р/1кв. м. я не раскошелился, решив, что дочки Рокфеллера мне не видать, перебился рулоном гидроизолирующего материала на основе битума, который обладает ещё звукоизолирующим и вибропоглощающим свойствами. Рулон 20 метров типа “Технониколь” обошёлся всего за 800 рублей.
Канцелярским ножом я нарезал полотна (оставив 5см внахлёст на задний щит) и густо намазав стенки резинобитумной (можно и каучукобитумной) мастикой, приклеил эти полотна, пристрелив их для надёжности мебельным степлером.
Все стыки и щели промазал мастикой. При оклейке задней стены, оставил по периметру отступ 20мм под крепление на уголок. В центре между динамиками просверлил отверстие 10мм, куда вывел две пары акустических проводов от динамиков. Провод выбрал потолще с плоским профилем.
Для поглощения стоячих и отражённых звуковых волн вокруг динамиков разместил 3 ватных мешка, на изготовление которых ушла половина солдатского ватного матраса и 10м марли, купленной в аптеке. Вату раздербанил, чтобы сделать её пушистее и, не сжимая её сильно, обернул марлей. Потом всю эту хрень закрепил степлером к стенкам “сосуда”.
Наступил ответственный момент – крепление задней стенки с динамиками к корпусу. Впихивать было нелегко! Две огромные отдельные части АС надо было “поженить” с допуском зазоров 1,5-2 мм вокруг динамиков и, практически внатяг сами детали ДСП. Местами корзины динамиков цеплялись за изол и приходилось немного подрезать его. Ну вот, всё встало на места! Заднюю стенку зафиксировал по периметру мебельными стяжками, все щели промазал силиконом, опиленные торцы плит заламинировал кромочной лентой с помощью утюга. Зазоры вокруг корзин динамиков заполнил чёрным силиконом.
Хочу обратить внимание, что мастика до полного высыхания (3-4 дня) издаёт не очень аппетитный запах, и лучше всей этой мазнёй заниматься вне дома.


Установка ВЧ части

ВЧ динамик 1А-22 я решил использовать без рупоров (квартира же всё-таки!), динамики и без того верещат о-го-го! Надо было придумать, как закрепить пищалки на крыше АС. И тут мне под руку на работе подвернулся старый селеновый фотовал на алюминиевом цилиндре от древнего копира. Я его аккуратно очистил от фоточувствительного покрытия, отшлифовал, распилил пополам и получил две отличные детали, куда ВЧ головка через резиновую прокладку, плотно встаёт, как родная. Держатель для всего этого я сделал из листового алюминия толщиной 2мм. Заготовка этой штуки очень похожа на жезл, которым железнодорожники на переездах машут проезжающим поездам, только ручка с отступом 20мм от круга загнута под прямым углом. В центре круга вырезано отверстие по диаметру излучателя и четыре отверстия под крепёжные потайные винты.
Внутри цилиндра на кронштейне размещены разделительный конденсатор и проволочный резистор для регулировки уровня ВЧ.
Конденсатор я выбрал К-72П6 - 1мкФх300В. Обкладки этого кондёра изготовлены из катанной алюминиевой фольги, что не претит звуку. Резистор проволочный ППБ-15Е – 510Ом, включён потенциометром. После покраски цилиндра и кронштейна чёрной нитроэмалью всю конструкцию 1А-22 четырьмя саморезами привинтил на крышу АС.


Подключение и прослушивание

Как я уже писал вначале, АС я строил под свой OTL циклотрон, поэтому кроме возможности подключения к стандартному 8Ом-му выходу (два 2А-12У4 параллельно 7.5Ом), я предусмотрел и подключение на 30Ом (динамики последовательно) к выходу своего усилка. Для этого все пары проводов динамиков выводятся отдельно на заднюю стенку, где на клеммной колодке я их могу соединять, как потребуется.
Специально на акустический кабель я тоже не тратился. Мой товарищ принёс мне 10 метров отожжённой медной косы диаметром 5мм. Её используют для подключения графитовых щёток в мощных двигателях. “Лопатки” я вырезал из обкладок воздушного конденсатора переменной ёмкости – хорошая посеребрённая медь.

Так как рабочего ламповика под рукой не было, то первое прослушивание я устроил на старой транзисторной “Радиотехнике”.
Слушал музыку разную – Вивальди “Времена года” на CD, Чайковского и орган Баха на старом виниле, Slade, Gary Moore и Pink Floyd на фирменном виниле, прокрутил даже MP3 с компа. Впечатлило! Особенно порадовал бас, которого, как правило, всегда не хватает. А тут иногда даже хотелось немного его убрать. Отдача у 2А-12У4 очень высока, и при своих 95дБ, колонки звучат очень громко всего при 3-5Вт (индикатор только начинает помигивать между -20 и -18дБ) подводимой мощности. На следующий день я пригласил соседа снизу на пиво – надо же было оценить порог возникновения испорченных отношений с соседями.
Поначалу мы просто слушали разную музыку, запивая её пивком, а потом подогретый сосед предложил: - “А давай на полную!”. На полную (2х62Вт) не удалось, т. к. усилок всего на 20Вт и то на нагрузку 4 Ома. Громкость выкрутил на +3дБ по индикатору (около 12-15Вт), хрусталь весело позвякивал, сосед поглощал глотками пиво, проталкивая его басами из “бочки”, в груди всё клокотало. Через пару минут позвонила жена соседа и поинтересовалась всё ли у нас в порядке? Провели опыт – поставили на АС наполненную рюмку, вода даже не дрогнула. Что порадовало, я не слышал игры ящика, а слышал только динамики, не было никакого призвука, резонанса и вибрации. Именно после этого я отказался от мраморной плиты на дно АС и шипов. АС и без того вышли достаточно тяжёлыми (думаю более 60кг), вспоминаю, как мы их пёрли пешком на 5 этаж. Вместо шипов я использовал резиновую прокладку из упаковки 6С33С, разрезав её на 4 части. Резина толстая, мягкая и пористая. При эксплуатации АС выявил два недостатка. Первый – пропитка подвеса диффузора (несмотря на 20-летний возраст динамиков) довольно неприятно пахнет то ли резиной, то ли нефтепродуктами. Второй – опасность повредить диффузоры, для чего из ДСП я вырезал щиты, которые на липучках вкладываются в переднюю панель. К верхнему торцу степлером я пристрелил два кожаных язычка из голенища старого сапога.


Эпилог

Не верьте тем, кто говорит, что динамики КинАп - барахло. Это отлично звучащие динамики, недаром разработчики в своё время даже были награждены сталинской премией. Желательно иметь отдельную комнату, да побольше метражом (моя всего 15,5кв.м.). Хорошо, когда жена не ругается и не грозится выставить Вас из дома вслед за колонками за то, что динамики воняют, ящики перегородили комнату, закрывая весь интерьер и вообще...! Но это всё проза жизни, главное – цель достигнута!

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌻 Халва для своих! +1800.00₽ для новичка на Aliexpress

Камрад, регистрируйся на Али по этой нашей ссылке. Ты получишь купон на 1800.00₽ на первый заказ. Не тяни, время действия купона ограничено.

🌼 Полезные и проверенные железяки — можно брать!

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Александр Мячин (alex-miatchin)
Санкт-Петербург
Профиль alex-miatchin
С паяльником дружу с 15 лет. Монтажник РЭА в 1984г. Радиоинженер в 1989г (ЛВВИУС им. Ленсовета) - специальность «Радиосвязь».
Служба в ВС РФ по специальности до 2000г.

Начинал своё хобби с простых транзисторных схем усилков, цветомузыки и прочего, что печаталось в «Радио».

Двадцать лет назад собрал свой первый двухкассетник.
С 1996г. увлёкся ламповыми схемами.
 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрили 82 читателя.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья Проект комплекта акустических систем совсем не Hi-Fi... Предлагаю описание конструкции акустической системы. Сразу оговорюсь, это не Hi-Fi. Вариант...
Схема на Датагоре. Новая статья Улучшение динамиков 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К) и новая АС закрытого типа... Я вам покажу на реальном примере, что можно сделать со старыми колонками, а именно с их динамиками,...
Схема на Датагоре. Новая статья Полные характеристики динамиков Alphard... Друзья, выкладываю таблицу в формате Exell по динамикам Alphard. В таблице данные почти по всему...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый усилитель PP на 6С33С... Как достать соседа. Есть такая игрушка, внучёк балуется на компе. Маленький Buka бегает по дому...
Схема на Датагоре. Новая статья Простое охранное устройство по радиоканалу в FM диапазоне... Однажды ко мне обратился товарищ и попросил организовать охрану подсобного помещения, которое...
Схема на Датагоре. Новая статья Ремонт динамиков. Советы начинающим... Подробное описание диагностики и ремонта динамиков средней и большой мощности. Статья написана для...
Схема на Датагоре. Новая статья SE 6Э5П+6С33С... Лично для себя, не стал бы делать этот нагревательный прибор. Много тепла, много звука, всего...
Схема на Датагоре. Новая статья Мониторы Le Fostex FE-103 Sigma... В конце прошлого века среди самодельщиков весьма известным был Жан Хирага (Jean Hiraga) – француз...
Схема на Датагоре. Новая статья Оживление акустики S-30... Главное достоинство S-30 — очень правильный тональный баланс (ИМХО). Переделывались 4-омные...
Схема на Датагоре. Новая статья Вопросы по SE 6Э5П + 6С33С... Доброго времени суток! Хочу собрать ламповый однотактный усилитель SE 6Э5П 6С33С по схеме Манакова....
Схема на Датагоре. Новая статья Выходной трансформатор для Marshall JCM 800... По просьбам датагорцев даю подробное описание изготовления выходного трансформатора для JCM 800 под...
Схема на Датагоре. Новая статья Проект «Безтрансформаторный Эксперимент на 6С19П»... Как я уже рассказывал, работая с лампами 6С33С, см. «Неоконченная мелодия для 6С33С» (Игорь,...
 

Общаемся по статье 💬

Домашняя акустика на недомашних динамиках КинАп 2А-12У4 + 2А-12У4 или каждому дому по ЛОМО

Комментарии, вопросы, ответы, дополнения, отзывы

 

Назад Вперед
<
Читатель Датагора

Datagor
Игорь Котов

  • Главный редактор
Комментарий # 1 от 26-08-10, 10:11.
  • С нами с 26.02.2006
  • 2 319 комментариев
  • 278 публикаций
 
ЛОМО рулит!!! smile Саша, спасибо за статью!

<
Читатель Датагора

Yamazaki
Сергей

  • Гражданин
Комментарий # 2 от 26-08-10, 11:03.
  • С нами с 2.07.2009
  • 199 комментариев
  • 12 публикаций
 
УУУ, класс. Выглядит кошерно и хайэндово. Да ещё и с ламповым OTL...
Странно только как-то дины зкреплены... это чтобы фланцы корзин были с доской заподлицо?

<
Читатель Датагора

z.wadim
Вадим

  • Гражданин
Комментарий # 3 от 26-08-10, 11:20.
  • С нами с 1.08.2011
  • 46 комментариев
  • 1 публикация
 
Отличная статья! Понравилось крепление динамиков, интересен опыт работы со столешницами. СПАСИБО!

<
Читатель Датагора

basilevscom
Антон

  • Гражданин
Комментарий # 4 от 26-08-10, 11:51.
  • С нами с 8.01.2010
  • 126 комментариев
  • 16 публикаций
 
Спасибо за статью! интересное крепление динамиков, наверное, будет эффективно и с длинноходовыми НЧ, сложность только в герметизации... Только вот я бы корзины динамиков не обрезал, жалко :-) А с кинаповских динамиков я много слышал, действительно это не барахло, такую чувствительность среди современных еще поискать надо.

<
Читатель Датагора

alexander59
Александр

  • Гражданин
Комментарий # 5 от 26-08-10, 18:41.
  • С нами с 22.11.2009
  • 51 комментарий
  • 0 публикаций
 
alex-miatchin - очень хорошо, слов нет!
Но вот, чисто интуитивно, консоли крепления динамиков хомутом слабовато смотрятся, нет монументальной массивности, жесткости что-ли, имхо.

<
Читатель Датагора

al Ex
Александр

  • Гражданин
Комментарий # 6 от 26-08-10, 22:29.
  • С нами с 13.12.2009
  • 116 комментариев
  • 0 публикаций
 
Очень патриотичная статья, спасибо! КинАп-одно из немногих приятных воспоминаний прошлого...
Если можно, объясните преимущество резиновых прокладок. На первый взгляд, это диаметрально противоположно применению шипов.

<
Читатель Датагора

alex-miatchin
Александр Мячин

  • Гражданин
Комментарий # 7 от 26-08-10, 22:35.
  • С нами с 1.12.2009
  • 76 комментариев
  • 9 публикаций
 
alexander59,
Да, на вид консоли кажутся слабоваты, но их толщина 2мм, к тому же они расположены по кругу с шагом 120 градусов, что в проекции образует треугольник, а это одна из жёстких фигур. Я проверял прочность - клал на конструкцию кусок фанеры и садился на него, так, что всё ОК!

Yamazaki,
Фланцы корзин ставятся не заподлицо, а с зазором 1.5-2мм, который заполнен силиконовым герметиком.

al Ex,
Резина не заменяет функционально шипы, а лишь помогает избежать царапин на полу. В моём случае с таким весом шипы не нужны. Шипы актуальны, как мне кажется для маленьких лёгких АС, особенно если они стоят на подставке.

al Ex,
Да, к стати, если быть максималистом и следовать физике до конца, то: - вес АС должен стремиться к бесконечности, а сама АС должна висеть в воздухе! Например, корпус из мрамора, подвешенный за одну точку к потолку на стальной трос!

<
Читатель Датагора

al Ex
Александр

  • Гражданин
Комментарий # 8 от 27-08-10, 0:40.
  • С нами с 13.12.2009
  • 116 комментариев
  • 0 публикаций
 
Спасибо.
А что предпринять для улучшения АС, стоящих на деревянном полу, покрытом ковролином?

<
Читатель Датагора

kuzar

  • Прохожий
Комментарий # 9 от 27-08-10, 1:11.
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
Впервые решил написать. Статья - дух захватывает. Круто !!! Хочу спросить: а расчёт какой нибудь вёлся ? два больших по площади динамика и писчалка пьезик... А серединку слышно ?

<
Читатель Датагора

alex-miatchin
Александр Мячин

  • Гражданин
Комментарий # 10 от 27-08-10, 2:46.
  • С нами с 1.12.2009
  • 76 комментариев
  • 9 публикаций
 
al Ex,
По поводу деревянного пола, даже не соображу сразу. Я думаю главное, чтобы сам пол не "гулял". У меня пол бетонный, на нём старый линолеум а поверх уложен ламинат. Хотя вспоминаю из детства интересный случай. У моего друга отец ходил в загранку, у него была техника HI-FI и все дела. Жили мы в городке п/я во временных одноэтажных бараках, пол деревянный. Что мужик сделал. В комнате в том месте, где у него стояла аппаратура, он вырезал в полу дыру, вкопал толстую водопроводную трубу, я думаю диаметром 150мм где-то, залил её раствором и на неё закрепил полку для вертушки!

kuzar,
Расчёт объёма ящика не вёлся, мы с другом прикинули, что литров 200 будет достаточно. Фильтры принципиально не ставил, т. к. в КинАпах нечего корректировать, они прекрасно звучат в "естественной среде", такова и была их идеология. Я помню те колонки, которые стояли у нас в клубе и колонку от передвижки, случайно попавшую мне в руки - какие фильтры?! Есть только разделительный кондёр, чтобы не спалить пищалку внеполосным сигналом. Середина слышна вся.

<
Читатель Датагора

rubenlukin
Рубен

  • Гражданин
Комментарий # 11 от 27-08-10, 5:01.
  • С нами с 15.05.2009
  • 92 комментария
  • 4 публикации
 
Цитата: kuzar
  писчалка пьезик

Гм... С каких пор 1А-22 стала пьезиком?

<
Читатель Датагора

Alex.Co
Александр

  • Гражданин
Комментарий # 12 от 27-08-10, 11:14.
  • С нами с 23.02.2012
  • 30 комментариев
  • 3 публикации
 
В конструкции много спорного.Но главное это звук (пройдёт эйфория начнётся анализ) возможны изменения ,поэтому жалко обрезаные флянци у динамиков.
Удачи!!!

<
Читатель Датагора

AudioKiller
Игорь Рогов

  • Гражданин
Комментарий # 13 от 27-08-10, 22:01.
  • С нами с 10.01.2012
  • 293 комментария
  • 3 публикации
 
Кинапы - очень неплохая штучка. Поздравляю! Мне, честно говоря, больше понравилось крепление пищалки - наилучший вариант с точки зрения дифракции.

<
Читатель Датагора

TANk
Александр

  • Гражданин
Комментарий # 14 от 28-08-10, 3:33.
  • С нами с 11.08.2011
  • 203 комментария
  • 20 публикаций
 
  Хорошо, когда жена не ругается и не грозится выставить Вас из дома вслед за колонками за то, что динамики воняют, ящики перегородили комнату, закрывая весь интерьер и вообще...!

Это действительно хорошо. А то когда к возмущениям жены начинают добавляться замечания от тещи, то их обеих даже такими колонками не перекричишь.
А теперь после прочтения статьи про колонки меня начало интересовать то что их раскачивает.
ОТЛ усилители на лампах не такая обыденная вещь, чтобы пройти мимо нее. Александр, а подробнее про усилитель можно. Если не отдельной статьей, то на форуме. Чрезвычайно интересно.

<
Читатель Датагора

S90fan
Максим

  • Гражданин
Комментарий # 15 от 28-08-10, 6:06.
  • С нами с 6.07.2009
  • 7 комментариев
  • 0 публикаций
 
Мне нравится. Интересно, не бубнит? Тут на форуме zapp боролся с этими динамиками и в конце решил, что надо их в большие открытые ящики. Я, к сожалению, таких не разу не слышал.

<
Читатель Датагора

alex-miatchin
Александр Мячин

  • Гражданин
Комментарий # 16 от 28-08-10, 15:03.
  • С нами с 1.12.2009
  • 76 комментариев
  • 9 публикаций
 
S90fan,
Бубнёж пресущ не самим динамикам, а скорее неправильно расчитанным ящикам - тонкие стенки, отсутствие рёбер жёсткости и перегородок, плохая звукоизоляция внутри объёма и т. п. Как я упоминал в статье, динамики 2А-12 звучат и в открытом оформлении. Я пытался наслух (у меня нет измерительного акустического оборудования) определить частоту резонанса АС. Просто на фазоинвертор наклеил лист тонкой кальки и подавал синус на вход усилка с генератора в диапазоне 10 - 200Гц. Резонанс определял по наибольшему отклонению бумаги (очень не точное определение!) и по громкости в собственных ушах. Получилось, думаю, в районе 50-60Гц, учитывая, что собств. рез. у динамиков 40Гц, может это и не плохо?

Назад Вперед
Информация
Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины:
— Администратор остановил комментирование этой статьи.
— Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем.
— Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь.
— Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.