В колонкостроении практически все уже давно придумано до нас. Самое главное правильно выбрать идею и грамотно ее воплотить.
Для работы по переделки Микролаба послужили отправными точками два прототипа.
Содержание статьи / Table Of Contents
↑ Идея первая, немецкая
Первым прототипом послужила акустика Duevel Planets немецкой фирмы Urban Fidelity _www.urbanfidelity.com Отличительная особенность — динамики направлены вверх. Над динамиками расположены хромированные сферы, которые переотражают звук давая диаграмму направленности в 360* в горизонтальной плоскости.Это очень положительно сказывается на зоне стереоэффекта. Посмотрев на это чудо знакомый сказал, что «это все хорошо, но такие ящики мне некуда ставить». Колонки должны уместиться на рабочем столе в непосредственной близости от монитора. Сильно выбиваться за размеры оригинальных Микролабов не надо. Но вот чуть повыше колонки сделать можно, чтобы динамики были на уровне ушей человека, сидящего за столом.
↑ Идея вторая, японская
Вторым прототипом послужило акустическое оформление в виде лабиринта. Когда то такую колонку разработала японская фирма Akai. Чертежи были найдены в одном из старых справочников Радиолюбителя 1980 года издания. Как выяснилось позднее у Юрия (Yooree) сохранился наш советский аналог японского протопипа акустическая система «6АС-508 Лабиринт», выпускавшаяся в начале 80-х на Бердском радиозаводе. Юра по многочисленным просьбам разобрал эту колонку и снял все габаритные размеры. Они оказались практически один в один с японским оригиналом.Бас эта колонка, по словам Юрия, выдавала очень хороший, даже с далеко не лучшим динамиком 10ГД-34 в качестве низкочастотника.
Я измерил параметры ТС микролабовского динамика и оказалось, что они очень близки к таковым у 10ГД34.
↑ Зачем изобретать велосипед? Засунем Микролабы в лабиринт!
Размеры АС приведены на рисунке. ширина передней панели 230 мм как и у оригинальных Микролабов.Знакомому я показал чертеж и отправил его пилить доски. Он не долго думая, зашел в ближайшую мастерскую «Мебель на заказ» поговорил с мастерами и ему из обрезков (дощечки небольшие) за символическую плату напилили нужных дощечек из ДСП.
↑ Фильтры
Пока он занимался заготовкой дров, я решил заняться абгрейдом фильтра АС.В оригинальном фильтре стояли неполярные электролитические конденсаторы всемирно известной фирмы Jong_FU.
Понятно что в названии хошей вещи буквам ФУ! не место. Поэтому конденсаторы были заменены на безродные (в смысле я не помню, откуда и когда они у меня появились) конденсаторы К73—16 и К78—11. В их названиях неблагозовучных сочетаний не замечено, значит и звучать они должны лучше чем ФУ!
Мощность колонок относительно небольшая, поэтому катушки индуктивности я решил не перематывать, оставить их как есть.
↑ Сборка
К этому времени дрова были доставлены и начался процесс сборки.Собиралось все с использованием еврошурупов и автомобильного силиконового «Герметик-прокладка» Казанского завода. Он когда полимеризуется превращается в достаточно прочную силиконовую резину. Она и герметизирует швы хорошо, и держит детали неплохо и заодно выступает демпфером, снижая нежелательные резонансы корпуса.
В качестве звукопоглощающего покрытия использованы синтепоновые маты, которые проволокой крепятся к внутренним перегородкам.
К динамикам приклеил герметизирующую прокладку для окон, купленную в ближайшем хозяйственном магазине.
Дыры оставшиеся от шуруров были замазаны шпатлевкой и потом поверхность колонок была выровнена при помощи шлифмашинки.
На боковые поверхности наклеена текстурная бумага. На передние и верхние поверхности приклеено пробковое покрытие, оставшееся у меня после изготовления предыдущих колонок. Процесс приклеивания пробки клеем ПВА отображен на фото.
Поверхность дешевенькой тонкой китайской текстурной пленки очень нежная. Сдирается нараз и выглядит очень попсово. Поэтому я покрыл боковины лаком. Пользовался алкидно-уретановым лаком. У нас он продается под названием «Яхтный лак» на банке нарисован красивый двухмачтовый парусник. Очень рекомендую, если кто захочет что то залакировать.
Покрывал в два слоя, обычной кисточкой. Между покрытиями сутки сушки. Потом 3 дня окончательное высыхание. Можно было бы и быстрее, но просто некогда было. На поверхности лака в процессе сушки остались небольшие неровности, пузырьки, прилипшие пылинки. Чтобы все это безобразие убрать я воспользовался автополитурой DoctorWax Что получилось в результате - видно на фото.
↑ Шарами по ушам
Про первый прототип я тоже не забыл. ВЧ динамик расположился на верхней стенке колонки. Над ним закреплен стеклянный шар-рассеиватель.Шар взят от потолочного светильника. Прикреплен к «держателю для полки» — все приобретено в мебельном магазине.
↑ Результаты
Вот получилась такая вот акустистика.Осталось пошаманить с усилителем.
Об этом в следующий раз.
↑ Обсудить статью о Microlab Pro-2 на форуме
Авторский форум ТанкаКамрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.