В начало | Зарегистрироваться | Заказать наши киты почтой
 
 
 
 

Усилитель для наушников с параллельным повторителем по Солнцеву. Creative E-MU 0204 + изодинамики ТДС-5


К сожалению, встроенный телефонный усилитель USB-ЦАПа «Creative E-MU 0204» с трудом справляется с моими любимыми изодинамическими наушниками ТДС-5 (сделано в СССР), которыми я пользуюсь с 80-х годов прошлого века. Требуется усилитель, надо подружить буржуя с тэдээсами.

Наудачу обнаружил у себя «в сундуках» плату предварительного усилителя по схеме Ю. Солнцева из журнала «Радио» за 1985 год. Схема по сути представляет из себя ОУ (К574УД1 в оригинале), умощнённый параллельным повторителем на комплементарных транзисторах (КТ3102, КТ3107).
Сдул пыль и опробовал этот ПУ в качестве телефонного. Результат весьма обнадёжил и вдохновил на «реинкарнацию» схемы в обновлённом виде.
 

«Негитарный» усилитель на германиевых транзисторах или злоключения древней платы

Вместо эпиграфа:
 — И кто-ж такую фигню нагородил? Руки б этому изобретателю оторвать по самые…
 — Дык, твоя-ж работа-то! Или не узнал?
 — Ёлы-палы, блин!
Один из вариантов старой шутки

Наверное, многие датагорцы, если не все, смотрели в детстве мультик «Ну, погоди». В том числе и девятый выпуск, где волк пытался сыграть на электрогитаре.

Что будет дальше, помнят все

Естественно посмеялись, и поняли, что в электросеть 220 Вольт напрямую, электрогитару включать точно не стоит.
Кто сам осваивал электруху, возможно вспомнит, что тогда не только волк из мультика задавался вопросом: «А во что ж её включать-то, чтобы звучала?» В смысле, громко.

Ну, если дело происходило в школьном или клубном ВИА (рок-группе или ещё какой самодеятельности), было конечно попроще. Какой-никакой аппарат там был. А если дома?

Я когда-то мало отличался от многих других. «Втыкал» гитару в магнитофон, радиолу «Урал-112» (жаль, гитара была не «Урал»), усилитель от какой-то другой ламповой радиолы, вставленный в самопальный корпус, в усилки, спаянные по схемам из журналов. Искал детали, мучился с доводкой схем до ума.

Сейчас-то задача несколько упростилась, и при наличии в кармане нужной суммы дензнаков можно в любом областном центре найти в музыкальном магазине требуемый девайс. От недорогого, «неизвестного китайского происхождения», до фирмЫ с ценой от самолёта. Ну или гибрид, то есть производство (иногда и качество) — Китай, а внешний вид и навороты как у фирмЫ. Цена тоже.

Да и с самостоятельным изготовлением вроде попроще стало. Схему в инете можно найти любого качества и сложности. С радиодеталями особых проблем нет, по крайней мере в магазинах тех самых областных центров (при наличии дензнаков, естественно). А что-то из прежнего дефицита иногда бесплатно валяется под ногами.

Вот решил я рассказать об усилителе, которым пользуюсь сейчас в домашних условиях. Об усилителе, сделанном практически из подножного материала. Причём такого, который уже в конце XX века считался безнадёжно устаревшим, я уже не говорю о начале XXI, когда всё и делалось. К тому же совсем не для гитарных целей.

Возможно, кого-то более опытного в разработке и постройке усилителей эта статья и посмешит. Кто-то посчитает её «инструкцией о том, как делать не нужно». Но лучше начну по порядку. То есть издалека.
 

Многоканальный 5.1 ламповый усилитель. Часть 1


Однажды, морозным декабрьским вечером, на меня напала скука, хотелось паять схемы, вытравливать платы, но какие, моя душенька ещё не понимала. Как истинный поклонник лампового звука и гитарист, я наделал себе самых разнообразных усилителей на лампах – стереоусилитель для компьютера, гитарный усилитель на 40 Ватт, целую кучу педалек и эффектов. Хотелось чего-нибудь «такого», амбициозного и крупного… Чего у меня нет? И тут меня осенило, у меня нет системы 5.1!
 

Паспорта даташиты ламп 6Э5П и 6Э5П-И

"6Э5П" это выходной тетрод высокой частоты.
"6Э5П-И" это импульсный тетрод меньшей мощности в миниатюрном корпусе.
Лампы 6Э5П можно заменять на 6Э5П-И (они дешевле и доступнее), если позволяет мощность анода.
Обе лампы успешно применяются в звукотехнике. Различий в звучании не замечено.


 

6Э5П, 6Н8С + 6Н13С. Два ламповых усилителя для высокоомных наушников с импульсным источником питания


Частенько нам не достает времени слушать музыку на тех устройствах, которые мы создаем. А когда есть время, то нет возможности (семья спит или смотрит телик).
Остается только взять наушники и улететь в грёзы под любимый саунд. Ну, а летать — так летать! Я люблю это делать с ламповым хэдампом для высокоомных наушников.
 

Двухтактный ламповый усилитель на 6П3С по мотивам Нобу Шишидо

Очень удачный двухтактный усилитель на лампах 6П3С. Эти лампы незаслуженно отнесли в разряд «помоечных». Кто-то сказал, что хуже звучат только лампы накаливания. Я с этим не согласен!
 

Варианты цепей защиты входа интегратора УМЗЧ

Учитывая, что напряжение питания усилителя мощности обычно превышает напряжение питания интегратора, выполненного на ОУ (±15 B), целесообразно позаботиться о защите его входа.

Варианты организации защиты показаны на рис. 1

Схема защиты с двумя встречно-параллельными диодами (рис. 1 "а") ограничивает напряжение на неинвертирующем входе на уровне ±0,6В.
На рис. 1 "б" показана схема защиты с резистивным делителем R11, R12. Выбираем R11, R12 << R9, а коэффициент деления R12/(R11+R12) равным 0,3…0,5.
Можно упростить схему защиты, включив делитель непосредственно к входу ОУ DA2 (рис. 1 "в").

Схема защиты с делителем предложена Игорем (AudioKiller), за что ему большое спасибо. Тема была поднята в комментариях к статье "Полный усилитель на микросхемах. Часть 5-1. Улучшаем УМЗЧ Питера Смита"
 

SansAMP с ламповым каскадом


Среди гитаристов пользуется немалой популярностью педаль «SansAmp», призванная имитировать звучание разного рода ламповых усилителей. Многие гитаристы, чтобы не носить с собой много оборудования на репетиции, отдают предпочтения ламповым имитаторам.
Радиолюбители давно расковыряли эту педаль и сделали огромное множество модификаций, одной из которых стала добавление лампового каскада. Это добавило в звук множество обертонов, свойственных только лампам.

В этой статье я хочу поговорить о свой модификации «SansAMP» с ламповым каскадом.

06.09.2015 изменил Datagor. Исправлена схема

 

Усилитель для наушников на специализированной микросхеме TPA6120


Давно хотел сделать отдельный усилитель для наушников — все не было времени, хотя наушники уже купил как два года. Ничего особенного, Sennheiser HD 558, но звук выдают на приемлемом для меня уровне.
Пересмотрел множество схем и перечитал кучу информации и форумов. Хотелось, чтобы схема была простой и качественной по звуку. Размышляя, чего хочу, пришел к выводу, что для наушников нужна относительно небольшая мощность и должен подойти какой-нибудь умощнённый транзисторами ОУ или же просто мощный ОУ с низким THD+N, так сказать «драйвер». И вот подвернулась микруха от TI, специально предназначенная для этих целей, TPA6120.
 

Полный усилитель на микросхемах. Часть 5-4. Токовая помпа Хоуленда (подписка на платы завершена)

Не мечтай, действуй!


Howland Current Pump. Особенность построения УМЗЧ настоящего проекта заключается в том, что его выходной каскад выполнен на микросхеме усилителя мощности LM1875 по схеме преобразователя напряжение – ток, а в целом усилитель охвачен общей отрицательной обратной связью по напряжению с помощью маломощного операционного усилителя. В результате обеспечивается постоянство коэффициента демпфирования в рабочем диапазоне частот и достигается отсутствие «переключательных» искажений, свойственных двухтактным выходным каскадам класса АВ.

Отличительной чертой УМЗЧ является натуральность звучания с широкой номенклатурой акустических систем.
 
 
 
В начало | Зарегистрироваться | Заказать наши киты почтой