» » » Замена БП "польской" TV-антены на питание от +12V телевизора

 
 
 

Замена БП "польской" TV-антены на питание от +12V телевизора

📆28.07.13 🙋kmVladimir 👀34 027 💬21
Всем привет, очень редко пишу, но вот решился. Решил я описать свой опыт, может кому пригодится.

Многие еще используют "польские антены". Так вот, у них внутри установлен усилитель и питается он от внешнего блока питания.
Эти БП очень непрактичны, греются, постоянно выскакивают из розетки, да и лишние провода мешают.
После выхода из строя блока питания я решил его не покупать, а подать питание от самого телевизора.
Ничего нового не выдумывал, а использовал схему, которая была в разъеме, только добавил один резистор для того чтобы если вдруг подключите иную антенну не вышел из строя телевизор.

Номинал резистора выбирал из подручных, на сколько мне известно на самой плате усилителя установлен по питанию еще один резистор сопротивлением около 2-3 кОм.

Напряжения питания нужно найти на плате ТВ с любого доступного электролитического конденсатора на котором +12В.

Всю схему можно легко разместить даже в ВЧ коробке селектора каналов, дроссель луче вынести наружу. Если же антенный вход припаян к плате, то всё даже проще.
Владимир (kmVladimir)
Украина, Хмельницкий
Профиль kmVladimir
Радиотехническое образование, автоэлектрик, автомеханик, сисадмин.
 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрили 8 читателей.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья Усилитель Ural PB5.700. Ремонт... При подключении была попутана полярность. При подаче питания от ЛБП блок уходит в защиту по току...
Схема на Датагоре. Новая статья Упрощенный тестер теплоотводов... Привет, друзья! Небольшое продолжение по мотивам комментариев к статье «Тестер теплоотводов». Я в...
Схема на Датагоре. Новая статья Микрофонный ламповый предусилитель на 6Ж32П (EF86) и трансформаторах Tesla, с повышающим преобразователем анодного напряжения... Добрый день, уважаемые датагорцы и все любители электроники! Сегодня я представляю вам конструкцию...
Схема на Датагоре. Новая статья Как сэкономить электроэнергию и уберечься от пожара. Умная розетка на PIC12F675... Многие обсуждают проблему потребления электричества аппаратурой, которая находится в дежурном...
Схема на Датагоре. Новая статья Доработка модуля китайского вольтметра... ПрелюдияИзучая как-то бескрайние просторы Интернета на предмет китайских полезностей, наткнулся я...
Схема на Датагоре. Новая статья Микрофонный усилитель на LM386 для рации Motorola P080 или Скайпа... При всей кажущейся простоте вопроса проблема существует — в ряде случаев чувствительности штатного...
Схема на Датагоре. Новая статья Твик CD чейнджера KENWOOD DPF-R3030 или мой первый опыт с лампами... Приобрел я этот аппарат 6 января 2001 года. Это была моя первая покупка за собственные...
Схема на Датагоре. Новая статья uPC1237, NTE7100 - универсальное устройство защиты акустических систем... В звуковом комплексе радиолюбителя акустические системы — наиболее уязвимое звено, ремонт которого...
Схема на Датагоре. Новая статья Усилитель из убитого телевизора 4УСЦТ в народном хозяйстве... Контрольный усилитель из телевизора. Взят модуль УНЧ от телевизора и оформлен в корпус. Для питания...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый буфер для мощного ОУ, история создания.... Очередной провальный эксперимент привёл к идее лампового буфера для LM1875 и получилось же когда на...
Схема на Датагоре. Новая статья Resss! Программа для определения номиналов резисторов, конденсаторов и индуктивностей ... Программка Resss! Программа для определения номиналов резисторов, конденсаторов и индуктивностей по...
Схема на Датагоре. Новая статья LM3886. Опыт приготовления... Всё началось до банальности просто. Была пятница, за ней два выходных. Была микросхема и нужные...
 

Общаемся по статье 💬

«Замена БП "польской" TV-антены на питание от +12V телевизора»

Комментарии, вопросы, ответы, дополнения, отзывы

 

Назад Вперед
<

Alexverb

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 1 от 28-07-13, 11:54.
Ответить
  • С нами с 15.04.2009
  • 47 комментариев
  • 1 публикация
 
Изящный выход из положения. Супер!

<

Sergiy_83

Сергей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 2 от 28-07-13, 12:49.
Ответить
  • С нами с 16.10.2012
  • 70 комментариев
  • 7 публикаций
 
Тоже так делал лет 10 назад. Еще можно вмонтировать тумблер в цепь дросселя, чтобы отключать питание, на случай подключения обычных антенн.

<

RADAR62

Виктор Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 3 от 28-07-13, 14:14.
Ответить
  • С нами с 4.06.2013
  • 4 комментария
  • 4 публикации
 
Такой подход к решению данного вопроса не удачный. Нужно вскрывать телевизор и подключить 12в, это уже проблема для некоторых. Если подключить к другому телевизору такой же процесс нужно проделать и с ним, а как решить вопрос с гарантийным телевизором. И еще не известно, как повлияет на работу телевизора неисправность по питанию платки усилителя антенны.

<

dimon5000

Дмитрий Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 4 от 28-07-13, 15:33.
Ответить
  • С нами с 11.08.2011
  • 11 комментариев
  • 0 публикаций
 
Примерно тоже самое сделал дома. Только плату тюнера не вскрывал, а просто вывел на заднюю панель отдельным разъемом +12V. Штекер подключения антенны оставил родной.

З.Ы. Телевизор давно не на гарантии.

<

Elektrik

Валерий Романов Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 5 от 28-07-13, 17:32.
Ответить
  • С нами с 2.11.2008
  • 28 комментариев
  • 0 публикаций
 
RADAR62
Такой подход к решению данного вопроса имеет право на жизнь. Те для кого проблема вскрыть телевизор, сюда не ходят. Если понадобится вскрыть другой, тоже не проблема, это не часто надо. На гарантии не все телевизоры. Для такого случая них придется заменить блок питания. Никто же не заставляет делать так, это один из вариантов. Для неисправности платы предусмотрен резистор.
Другое дело, что мелковата тема для статьи на Датагоре.

<

RADAR62

Виктор Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 6 от 28-07-13, 17:57.
Ответить
  • С нами с 4.06.2013
  • 4 комментария
  • 4 публикации
 
Конечно, вскрыть телевизор и сделать вывод питания на антенну больших проблем нет для специалиста. Но я занимаюсь не один десяток лет ремонтом радиоаппаратуры и сужу с точки зрения рядового потребителя.
Резистор защиты на плате усилителя достаточно не надежно, помним, что усилитель находиться на антенне, а не в сухом помещении.

Есть статистика, не работоспособности штатного блока питания не только по вине силового трансформатора, но и стабилизатора, хотя ток потребления усилителя не большой.

Идея имеет право на существования хотя и не нова.
Я не хочу обидеть автора, и с Вами согласен, каждый имеет право выбора.

<

Datagor

Игорь Котов Читатель Датагора
  • Главный редактор
Комментарий # 7 от 28-07-13, 18:21.
Ответить
  • С нами с 26.02.2006
  • 2 214 комментариев
  • 273 публикации
 
Цитата: Elektrik
Другое дело, что мелковата тема для статьи на Датагоре.

Валера, вы правы! Начнем прямо сейчас повышать крупность и качество. Сколько же у вас публикаций?
А, ноль, зиро, ньенте, нада, попкерс.
ОК, вы сможете снова комментировать, когда пришлете 3 собственные статьи good

<

Chugunov

Сергей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 8 от 28-07-13, 19:40.
Ответить
  • С нами с 30.09.2009
  • 335 комментариев
  • 30 публикаций
 
Но я занимаюсь не один десяток лет ремонтом радиоаппаратуры и сужу с точки зрения рядового потребителя.

C точки зрения нештатных доработок КЛИЕНТАМ, этот вариант неприемлем. А для себя, друзей и родственников - решение отличное, практичное и удобное.
Вот только "маленькая хитрость" запоздала лет на 20, и таких антенн давно что-то не видел, одни спутниковые тарелки.
С точки зрения надежности, номинал R2 можно увеличить, или поставить его не более 0,1 Вт, чтобы сработал предохранителем если что...
Однако, помню, встречались импортные ТВ у которых шасси было под напряжением, а корпус антенного разъема подключен через ёмкость, впрочем сегодня это тоже неактуально.
Может тема для статьи и мелковата, но не все темы должны быть крупными. Мне понравилось.

<

игорь джан

Игорь Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 9 от 29-07-13, 0:19.
Ответить
  • С нами с 7.02.2012
  • 75 комментариев
  • 1 публикация
 
Цитата: Elektrik
Другое дело, что мелковата тема для статьи на Датагоре.

На мой взгляд мелких и крупных тем в общем нет,каждая тема находит своего"слушателя",значит имеет право на жизнь!

<

koan51

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 10 от 29-07-13, 18:49.
Ответить
  • С нами с 18.03.2010
  • 60 комментариев
  • 5 публикаций
 
Резистор нужен на 20-30 Ом, при сопротивлении 100 Ом на усилителе напряжение около 10 Вольт что уменьшает усиление.

Такие антенны обычно на дачи, а телевизоры там не новые (как провело) так что с гарантией нет проблем.

У меня усилитель от такой антенны стоит на антенне типа "волновой канал"
сделанной на определенный канал.

<

shursh

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 11 от 29-07-13, 19:38.
Ответить
  • С нами с 15.02.2009
  • 45 комментариев
  • 6 публикаций
 
Идея не нова. Я такое делал лет 10 назад теще на "Горизонте" Ц-355. Только брал питание от цепи +28 В от БП. Питал усилок антенны через 5-ти вольтовую КРЕН-ку, сделав регулируемый выход питания от 5 до 18 Вольт. Сначала регулятор напруги приспособил вместо регулятора тембра, а потом, когда поставил в телек ДУ на МСН-501, то сделал управление питанием усилителя с пульта...

<

Chugunov

Сергей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 12 от 29-07-13, 21:52.
Ответить
  • С нами с 30.09.2009
  • 335 комментариев
  • 30 публикаций
 
Цитата: shursh
Идея не нова. Я такое делал лет 10 назад ...

Идея для кого-то не нова, но они много лет держали это в тайне.
В противном случае интернет растиражировал бы её, но я вижу эту идею в первый раз. И важна именно идея, а воплощение и детали (разное напряжение, разъёмы и т. п.) дело вторичное.
Что-то новое, даже самое маленькое, придумать трудно, а когда придумано и становится всем известно, начинаются переделки-доработки и много людей, которое "давно это знают".
Хотелось бы чтобы эти люди делились своими маленькими открытиями, которые якобы не новы, но неочевидны и не растиражированны.
Сейчас для этого есть все условия.

<

doswindows

Алексей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 13 от 29-07-13, 23:45.
Ответить
  • С нами с 22.03.2009
  • 33 комментария
  • 0 публикаций
 
Такой принцып подачи напрежения часто используется в китайских антенах ,я согласен с (Виктор / RADAR62) В итоге у меня сгорел ВЧ из-за поподания дождя в плату усилителя на самой антене. Не практично negative

<

logvoleg

Олег Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 14 от 31-07-13, 12:07.
Ответить
  • С нами с 4.12.2009
  • 93 комментария
  • 2 публикации
 
Цитата: doswindows
Такой принцып подачи напрежения часто используется в китайских антенах ,я согласен с (Виктор / RADAR62) В итоге у меня сгорел ВЧ из-за поподания дождя в плату усилителя на самой антене. Не практично negative

Все тут практично, и идея хорошая. Все зависит от кривизны рук при реализации. Так можно говорить что внешние антенны вообще не практично. Вдруг молния, сгорит все. Ну нафиг, надо на комнатную смотреть... Да и то сомнительно, а вдруг что... А уж вопрос вскрывания телевизора, для большинства присутствующих вообще не стоит (впрочем об это писали выше).
И еще уточните для тупого (меня в смысле) как описанный принцип подачи напряжения от телевизора к антенне соотносится с китайскими антеннами? Коварные антенны сами заползают в телеящик и подключаются? Смею Вас уверить что любая активная антенна имеет "инсертер" питания, и что то "ВЧ сгорело" совсем не из за описанного принципа подачи питания, да думаю и не питания вообще.

<

shaytan

Юрий Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 15 от 31-07-13, 19:49.
Ответить
  • С нами с 25.01.2010
  • 76 комментариев
  • 2 публикации
 
Цитата: Chugunov
C точки зрения нештатных доработок КЛИЕНТАМ, этот вариант неприемлем. А для себя, друзей и родственников - решение отличное, практичное и удобное.
Вот только "маленькая хитрость" запоздала лет на 20, и таких антенн давно что-то не видел, одни спутниковые тарелки.
С точки зрения надежности, номинал R2 можно увеличить, или поставить его не более 0,1 Вт, чтобы сработал предохранителем если что...
Однако, помню, встречались импортные ТВ у которых шасси было под напряжением, а корпус антенного разъема подключен через ёмкость, впрочем сегодня это тоже неактуально.
Может тема для статьи и мелковата, но не все темы должны быть крупными. Мне понравилось.

Что тут сказать - согласен практически с каждым словом этого комментария Сергея. Все так, и сам так делал - защитный резистор на 100-120 Ом 0,125 Вт (иногда и последовательно - переменный 1-3,3 кОм для настройки режима усилителя), в точку соединения дросселя и резистора - еще керамику на 0,047-0,1 мкФ (если кабеля до антенны много, оплетка окислена. слабый прием и т.п. - иногда помогало давить возбуд), а для тех, у кого видеомагнитофон или игровая приставка - тумблер отключения питания (там в основном на выходе модулятора - ВЧ-транс - КЗ). Работало. Если что-то не то - резистор спокойно и быстро сгорел, не нагружая БП ТВ (а уже 0,25-ка МЛТ горела долго и сильно воняла smile ).
Посему исходя из практики согласится с
Цитата: koan51
Резистор нужен на 20-30 Ом, при сопротивлении 100 Ом на усилителе напряжение около 10 Вольт что уменьшает усиление.
не могу: при КЗ резистора 20-30 Ом подключеного к шине 12 В ток нагрузки БП скачком возрастет на 0,6-0,4 А - это уже нештатная ситуация для цепи с практически неизменным и соизмеримым током потребления. А если не сработает никакая защита, то скорее всего начнет неслабо гореть дроссель (он же малогабаритный!), попутно перепугав этого самого клиента (родственника, друга) :blush: .
Идея практически хорошая для своего времени, как делать, решает каждый сам для себя, но еще расскажу один маленькую историю: у родителей знакомого перестал работать ТВ, зашли посмотреть. Включили - норм. растр без сигнала. "Сосед-умелец, который работал на радиозаводе (в 76 году, на автопогрузчике - авт.) смотрел, все припаял, но не хватило времени доделать". "А что паял? - да проводок какой-то". "Посмотрим, сперва проверим антенну" - и хотел ее вытащить. Как взялся - натешится не мог - там ФАЗА, а коннектор современный, металлический. А поводок оторвавшийся (эти +12В на ВЧ усилитель антенны, видно выпал из-под задней крышки, когда ТВ закрывали) мужичок на входную 220 В колодку припаял - клеммы большие, разбирать ничего не надо... Вот так-то pardon

<

doswindows

Алексей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 16 от 01-08-13, 1:47.
Ответить
  • С нами с 22.03.2009
  • 33 комментария
  • 0 публикаций
 
Цитата: logvoleg
И еще уточните для тупого (меня в смысле) как описанный принцип подачи напряжения от телевизора к антенне соотносится с китайскими антеннами? Коварные антенны сами заползают в телеящик и подключаются?

И я имею ввиду саму схему в принцыпе, а про её место установки я нечего неговорил unknown Схема в нем такая же что и у вас, за исключением кондетсатора его номинал был 220пф. Вы извените конечно если я обидел вас сровнив вашу схему с китайской но что было то и расказал.

Назад Вперед

Добавить комментарий, вопрос, отзыв 💬

Камрады, будьте корректны и вежливы, соблюдайте правила!


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км!

Тестер универсальный LCR-TC1 для транзисторов, конденсаторов, ESR, MOSFET и т.д.
  • smilelolhellowinkscepticthumbupbored
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashpartyhandshake
    musicnegativenowordspardonshoksleepunknown
    wackoyawnsainthelmethashsmokingwhew


Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.