» » » САБВУФЕР на динамике Mistery MJS-12F ДЛЯ CHEVROLET LANOS: ИГРАЕМ ПРОТИВ ПРАВИЛ

 
 
 
29

САБВУФЕР на динамике Mistery MJS-12F ДЛЯ CHEVROLET LANOS: ИГРАЕМ ПРОТИВ ПРАВИЛ

Разместил Arab 18 мая 2010. Просмотров: 38 964

За всю свою практику в области сабостроения я построил не один десяток сабвуферов,
производил всякие разные расчеты, замеры. И надо же, на n-цтом сабвуфере я лоханулся!!!
Речь о котором и пойдёт в данной статье.
Началось всё с того что, я получил права, отец дал машину, и я получил отпуск на целый месяц! Это идеальное стечение обстоятельств для постройки сабвуфера, – подумал я и решил собрать небольшой сабвуфер в машину “CHEVROLET LANOS”. Основной задачей было занять минимум места в багажнике и при этом получить хороший бас (не для соревнований, а для комфортного прослушивания TRANCE-а). Снял замеры с багажника, в результате чего получился саб 950х380х250(нижняя часть), т.е 50 литров чистого объёма.
Решено было сделать фазоинверторного типа, т.к данный тип корпуса является самым оптимальным в соотношении трудозатраты/результат. В интернете подобрал хорошую НЧ головку MJS – 12 за 1890р. дабы свою цену отыгрывает на ура. Рассчитал в моём любимом “JBL Speaker Shop”.


И что вы думаете, пошёл покупать динамик, принёс домой, читаю документацию и думаю: вот блин, какой я балда, так облажаться! Динамик оказался MJS-12F, а это значит, что он вообще Free air-ный, т.е вообще не подходит для моего корпуса! И тут меня постигла безумная идея: а почему бы и нет, почему бы не пойти против правил, ведь все эти 10 лет я всё собирал по правилам и законам сабостроения. Снова ввожу новые параметры динамика в “JBL Speaker Shop”, и оп-ля вот что получается:


Параметры и размеры:
V чистый объём (с вычетом объёма брусков и динамика)………………...... 46,8л;
Тип фазоинвертора…………………………….………………………………....…. щелевой порт;
S площадь сечения фазоинвертора…………………………………….. 80см2 (20х4см);
F частота настройки фазоинвертора……….……………………..…………………… 34Гц;
L длина фазоинвертора……………………………………………………………………….. 35см.


Начинаю сборку, первым делаю фазоинвертор.


После этого собираю корпус. Для жёсткости ставлю рёбра, т.к фанера не совсем толстая. Всё это дело в процессе герметизирую.


Таким образом, получается готовый черновой вариант сабвуфера.


С внутренней стороны проклеиваю ватином толщиной 20мм, стоит он недорого – 30р. Ватин делался в два слоя и прошивался стежками по 5 см, в чём мне очень помогла жена. Большое ей спасибо за помощь, понимание и терпение! wink


И в заключение обтягиваю корпус чёрным карпетом за 220р. И всё! Сабвуфер полностью готов!


Делаю последние замеры с помощью мультиметра, резистора на 5 Ом и генератора. Все параметры ввожу в Excel, и вот он – результат проделанной работы. Из рисунка видно, что первый горб ниже второго, а это значит, что фазоинвертор настроен правильно. Хотя в идеале нужно стремиться к одинаковой высоте обоих горбов.



А теперь монтаж и испытание, всё это дело цепляю к усилителю “CALCELL” POP80.4 в мост(160Вт). И вот он – результат! Супер БАС!!! Звучит напористо и мягко, я думаю, за счёт настройки фазоинвертора на частоту 29 Гц. Проверял в тестовом режиме – на частоте 30-35Гц чувствуется максимальное давление, даже слышно, как при разговоре искажается голос. На удивление 25 Гц слышно прекрасно!
Оговорюсь сразу, этот саб не для любителей мидбаса, т.к на частотах свыше 45Гц слышно только гремение салона. В общем, сабвуфер получился на славу!
НЕ БОЙТЕСЬ ЭКСПЕРИМЕНТОВ!

Итого:
- Моя ошибка с Free air-ным динамиком обернулась преимуществом;
- Занимает очень мало места в багажнике;
- Много приятных эмоций.
Имя героя неизвестно (Arab)
Местоположение в тайне.
Профиль Arab
О себе автор ничего не сообщил.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 12

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Kaspersky FREE. Бесплатная годовая лицензия для России, Белоруссии и Украины... Привет, друзья! Очередной подарок от kaspersky.ru — антивирус «Kaspersky FREE». Спасибо Евгению...
Схема на Датагоре. Новая статья Удалены профили с нарушениями правил заполнения... Привет, дрУги! Как вы понимаете, проверить все профили не представляется возможным. Сегодня была...
Схема на Датагоре. Новая статья Улучшение динамиков 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К) и новая АС закрытого типа... Я вам покажу на реальном примере, что можно сделать со старыми колонками, а именно с их динамиками,...
Схема на Датагоре. Новая статья Акустические системы QUADRAL Allsonic SM 90 II. Замена подвесов басовых динамиков... Статья посвящена замене подвеса на басовом динамике АС QUADRAL Allsonic SM 90 II,...
Схема на Датагоре. Новая статья Замена сгоревшего ВЧ звена в колонках Kenwood LS-V120-W на излучатели Asalab T26.8... Этой статьёй я хочу открыть свой датагорский дневник, в котором буду размещать небольшие заметки....
Схема на Датагоре. Новая статья RCA LC1A - завораживающие 15" динамики от Гарри Ольсона, 1947г.... Когда я впервые увидел эти фотографии, я долго рассматривал изображенный динамик, увлеченный его...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам 2.1 усилитель для портативного плеера. Чип MAX98400 - мощный усилитель класса D в действии... Компания MAXIM представила 11 ноября 2011г. обновленный Reference Design #4320В, который включает...
Схема на Датагоре. Новая статья Автомобильный сабвуфер на базе динамика 75-ГДН... Ну вот и я наконец-то доделал свой второй сабвуфер. Строился он у меня больше года: то некогда, то...
Схема на Датагоре. Новая статья LIMP Arta Software: измерение параметров Тиля-Смолла для начинающих... В интернете много статей на тему измерения параметров динамических головок в домашних условиях, но...
Схема на Датагоре. Новая статья 4А-3, 25ГДН4. Две очень маленькие и наивные истории из общего эпоса ремонта динамиков... Два маленьких совета (в виде маленьких историй для радиолюбителей-детей) по ремонту динамиков ...
Схема на Датагоре. Новая статья Проект комплекта акустических систем совсем не Hi-Fi... Предлагаю описание конструкции акустической системы. Сразу оговорюсь, это не Hi-Fi. Вариант...
Схема на Датагоре. Новая статья Пассивные колонки из того, что было под рукой, на 6ГД-6 для компьютера... Были у меня старенькие динамики 6ГД-6, вот решил сделать из них колонки к компьютеру взамен дешёвых...
<
  • Кандидат
19 мая 2010 15:43

Саша / best.yral

Цитата
  • С нами с 1.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
Отличный Саб получился, но не вижу ничего удивительного большенство Free air-ных динамиков прекрасно играют в ФИ большого объема!

<
  • Прохожий
19 мая 2010 17:31

/ Vaser

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
laughing Неплохо получилось!!! Работа проделана неплохая! Главное что самому понравилось wink да и выглядит здорово!

<
  • Кандидат
19 мая 2010 19:01

Виталий / Виталий 52

Цитата
  • С нами с 7.02.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 4 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
Как бывший сабостроитель (сейчас дефицит времени), считаю конструкцию приличной со всех сторон, внешний вид для домашних условий более чем. Но в плане экономии места в багажнике всё-таки предпочитаю влитые (по-модному "стелс"). Нужны будут рекомендации - обращайтесь!

<
  • Прохожий
19 мая 2010 21:12

/ Stenya

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Интересный проект! Я работаю с программой BassBox Pro6. В ней и работать удобней, и и результаты точнее получаются.

<
  • Гражданин
19 мая 2010 21:30

Андрей / error

Цитата
  • С нами с 3.01.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 28 комментариев
  • 2 публикации
 
  • 0
best.yralправ - ничего удивительного. Если корпус будет достаточного объёма он передемпфирует динамик, снизив его добротность, сделав подходящим для ФИ.

<
  • Кандидат
19 мая 2010 22:07

Виталий / taseg

Цитата
  • С нами с 7.08.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 41 комментарий
  • 0 публикаций
 
  • 0
как влитой! =)

В целом, даже в магазине на продаже не найдёшь равного по цене и качеству. Как говорится, если хочешь что-нибудь сделать... Сделай это сам.

Поздравляю!

<
  • Кандидат
20 мая 2010 03:33

Игорь / Igr44

Цитата
  • С нами с 6.11.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Отлично сделано. У меня такая же машина, нужно будет по свободе и себе такой сделать.
Молодец

<
  • Прохожий
20 мая 2010 13:23

/ Arab

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Пробовал другой саб ставить магазинский Mystery похожий на 4-й порядок за 4500р,играл хуже и даже тише. Затем ставил самодельный на двух 75ГДН,играл примерно также как мой. И всё же свыше 45 Гц у обоих происходит снижение давления, мне всё же кажется виной этому форма и конструкция машины.

<
  • Гражданин
21 мая 2010 00:05

Александр / TANk

Цитата
  • С нами с 11.08.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 159 комментариев
  • 16 публикаций
 
  • 0
Решетку защитную на динамик надо поставить, а то как теща загрузит ящики с рассадой, да тряхнешь их хорошенько по дороге на дачу, так какой нибудь из них и продавит диффузор. Жалко будет.

<
  • Кандидат
23 мая 2010 23:36

Игорь / Igr44

Цитата
  • С нами с 6.11.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Виталий 52, Да неудобное там место в ланосовском багажнике чтобы туда невидимку лепить, такая конструкция багажника. Человек правильно сделал что у спинок сидений задних коробку разместил, она в глубину небольшая, так что места много не занимает

<
  • Прохожий
25 мая 2010 17:30

/ master2k3

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
А почему бы сразу не развернуть динамик в салон (вывести его в заднюю полку)? Эффективность будет намного выше

<
  • Прохожий
26 мая 2010 13:31

/ Arab

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0

master2k3,
Машина не моя поэтому вырезать, менять заднюю полку я не могу.

<
  • Кандидат
1 июня 2010 16:01

Игорь / Igr44

Цитата
  • С нами с 6.11.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Да там особо и не вырежеш заднюю полку (мешают повторитель стоп сигнала и на нижней поверхности пружины багажника). Единственный вариант вывод ФИ в салон, но там угадать довольно сложно размещение.

<
  • Прохожий
2 июня 2010 07:13

/ Kaleich

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Для этого динамика надо 65 литров объема и ФИ на 25-30гц и он станет полноценным оч достойным сабом. разница на 20 литров не велика! Или динамик без буковки - F тогда ваш сабвуфер обрадует вас есче больше!!!)))

<
  • Прохожий
2 июня 2010 14:31

/ Arab

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0

Kaleich,Основной задачей было занять минимум места в багажнике и при этом получить хороший бас, а 20 литров не сыграет большую роль.

<
  • Кандидат
6 июня 2010 01:44

Игорь / Igr44

Цитата
  • С нами с 6.11.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
правильный подход. Видно что человек делал коробку под конкретную машину.
Но по моему по высоте можно было чуть выше сделать, место позволяет.
К автору , не осталось ли у вас файла с раскроем, хочу такой вариант только чуть выше сделать. Если можно сбросьте в л.с. Я вам уже писал.

<
  • Гражданин
6 июня 2010 16:30

Виталий / Tomas_Anderson

Цитата
  • С нами с 18.03.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Как готовый товар оцениваю на 5. Но есть ряд минусов, которые считаю отметить:
1) Самый основной минус - нельзя использовать фанеру! Только ДСП или МДФ.
2) Замер "2х горбов" в пишете что делался с помощью мультиметра, но он же расчитан на частоту 50-60 Гц переменки, другие частоты идут с большой погрешностью, что в нашем случае является неприемлимо =(( поэтому нам подходит либо осциллограф либо ламповый вольтметр. И не понятно какая частота настройки ФИ всё таки получилась в одном месте написано 29 Гц в другом 34.
3) перед расчетом ФИ и корпуса я бы положил хороший саб желательно ЗЯ, который проверенно играет ровную АХЧ, желательно больше по мощности чем ваш, запитать можно от стационарного честного усилителя, можно замер прямо в гараже делать и взял бы тетрадку, начал прогонять машину с 10 до 200 Гц и записывал те частоты на которых начинают играть разные элементы салона и тд, плюс попытался уловить частоту резонанса салона на слух (хотя бы примерно), после чего мы заведомо уходим от частот при которых у нас "играет" салон и пластмасски, хотя бы на 1-2 Гц.
4) Распорку надо было делать не простой пластиной а как бы формой как боковая стенка тока чтобы во втутрь входила, но в цетре с отверсвием (тоесть как бы рамка-трапеция толщиной 2-3-4 см(по обстаятельствам))
5) передня и задняя стенка (при такой конструкции должна быть двойной) - результатом будет более точный и четкий, менее размытый бас
Дальше так сказать на любителя: у меня в девятке саб такой же формы (общий объем 54 л), но у меня ЗЯ, так как считаю что в машине, довольно мелким объемом (с точки зрения помещения) невозможно добиться баса даже 30 Гц приличного качества (длина волны 30Г около 10.5 м, тоесть "ему там никогда не размернуться", причем у ЗЯ график спада громкости как у фильтра 1го порядка, а у ФИ как у 3го(если мне не изменяет память, но точно больше порядок чем у ЗЯ), т.е. характеристика будет более линейная. Бежать за "инфранизом" не сильно удачная идея, обычно это проходит со временем. Прошу провести простой эксперимент, засуньте тряпку в фи (заткните его) и послушайте саб в таком положении несколько дней, кпд, конечно, станет чуть меньше, а потом несколько дней с открытым ФИ, потом отпишитесь о том что получилось.
PS: за такие деньги я бы взял 12" Hertz нижняя линейка их, точно не помню какая модель
Что то много букв, ну да ладно, никто не говорил что будет просто. Удачных поделок.

<
  • Прохожий
6 июня 2010 17:31

/ Arab

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Tomas_Anderson,
Благодарю за столь высокую оценку. wink
Но:
Во-первых) ДСП не лучше чем фанера в силу своей упругости, а также со временем
ДСП набухает (впитывает влагу).
2) Мультиметр в данном диапазоне частот работает с не большими погрешностями, это уже 10 раз проверенно (сравнивал с осциллографом). Для построения кривой графика мульиметра вполне достаточно. Можете проверить сами.
По поводу частоты фазоинвертора, в теории рассчитывал на 34Гц, а получилось 29Гц. Теория (рассчёт) - практика всегда отличаются т.к бывают погрешности при рассчётах объёма самого корпуса (бруски+динамик), а также если вы заметили фазоинвертор щелевой, а это значит что частота уйдёт ниже чем при рассчёте.
3) К сожалению, как раз таки ЗЯ не совсем ровный АЧХ, при данном объёме и в машине. Это он ровный когда дома стоит. :)
4) По поводу распорок- полностью с вами согласен. Просто было лень.
5) Это в теории невозможно добиться, но на практике можно. Мы в своё время собирали сабвуфер на соревнования по автозвуку. При тесте с измерительными приборами наивысший пик показал на 35Гц. Этот же пик подтвердился и на соревнованиях. Бег за "инфранизом" закончился уже давно ещё в школе :) Но всё же любовь к 30-40Гц остался.
При тестировании,затыкал плотно фазоинвертор, бас пропал на низах! И стал играть от 45Гц.


Цитата: Igr44
электронное в своей жизни паял.Аналогичные схемы разра ... рейтинг: 251  |  коментов: 12прочтений: 18482Ветрогенератор на базе асинхронного двигателя507 прислал 16.01.2010

К сожаленю, по размерам у меня ничего не осталось, внешние габариты только в статье, по высоте действительно можно и повыше, но при постройке обязательно примерьте переднюю стенку.

<
  • Прохожий
6 июня 2010 20:45

/ andryrogalev

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Ну что сказать, на счет дребезжания панелей и т.д., то перед установкой саба все же лучше сделать вибро и шумо изоляцию. Тогда не придется проверять на каких частотах резанирует та или иная деталь ;))) ИМХО мне по душе для машин подобного класса стелс с фазиком. Ибо у самого Accent.

<
  • Кандидат
7 июня 2010 13:19

Игорь / Igr44

Цитата
  • С нами с 6.11.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Да кузова по строению похожи, да и литраж багажника приблизительно такой же, но вот конкретно в ланосе неудобно очень невидимку лепить, хотя можно в принципе, правда после этого усложняется доступ к лампам задней оптики. А шумку нужно делать обязательно, вне зависимости есть саб или нету.

<
  • Прохожий
7 июня 2010 14:22

/ andryrogalev

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
В accent'e тоже после установки стелса закрывается доступ к задним фанарям, но я думаю это не такой большой минус. Ещё есть вопросик, только он немного не в тему, о твике автомобильных усилителей. Кто то практиковал такое?

<
  • Гражданин
10 июня 2010 01:05

Виталий / Tomas_Anderson

Цитата
  • С нами с 18.03.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Arab,
1) а машина со временем гниет и что? Влажность которая в машине ничего дсп не сделает, если боитесь можно мастикой обработать или тупо в отработку мокнуть. Зато декремент затухания у ДСП лучше в разы!
2) У вас какой мультиметр? у меня Mastech MY-64 просто интересно мой нормально кажет или нет, я не проверял не разу исходя из того что он не должен нормально работать.
3) АХЧ у ФИ и у ЗЯ я не сравнивал, я сказал что спад на ЗЯ с меньшей крутизной. И вообще я предложил попробовать, потерь никаких тем более. Часто бывает просто банальное привыкание к звуку, допустим акустики которую постоянно слушаешь и как то на подсознании пытаешь все колонки к ним подогнать, но это совсем не значит что свои колонки играют правильно, поэтому экспериментируя можно открыть что то новое. имхо... и по поводу фри эир в ЗЯ я не сталкивался, так что точно не могу сказать.
Цитата: Arab
Но всё же любовь к 30-40Гц остался.
При тестировании,затыкал плотно фазоинвертор, бас пропал на низах! И стал играть от 45Гц.

Вы так четко пишете частоты, что либо у вас в голове частотомер либо вы гений =)) просто на самом деле не так легко определить какая частота с точностью, наверное, даже до десятков, если освоить книги по восприятию звука (психоакустика) то входя в этот процесс, начинаешь задумываться о примитивных вещах ) Кстати можно построить систему где басса не будет хватать даже если там будет нереальный саб на большое количество ватт, потому что должен быть баланс, как в прочем почти везде в этом мире, если басса не хватает можно чуть опустить вч и будет самое то и наоборот, к примеру гораздо выигрышнее будет играть система с диапазоном 50-18000 чем допустим 50-22000 или 20-15000.
Цитата: andryrogalev
Ну что сказать, на счет дребезжания панелей и т.д., то перед установкой саба все же лучше сделать вибро и шумо изоляцию. Тогда не придется проверять на каких частотах резанирует та или иная деталь ;)))

В любом случае резонанс детали будет, пусть демфированием мы частоту снизим, но она останется. Или допустим вдруг стекло начнет резонировать или стрелка в панели приборов или еще что-либо, не заклеивать же стекла...

<
  • Прохожий
10 июня 2010 21:19

/ andryrogalev

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Вообще не встречал такого в практике что бы автостекло начинало резонировать =((
Оно как правило либо проклеено, либо в уплатнителе сидит, так что резонансная частота будет очень низка, а что касается стекол в панели, то площадь у них очень мала. Резонанса тоже не дождешся =( То же самое касается и салона, частоты резонанса будут настолько минимальны, что ни один дин не воспроизведет такую частоту =(((

<
  • Кандидат
11 июня 2010 01:17

Игорь / Igr44

Цитата
  • С нами с 6.11.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
То же самое это наверно стекла на резинках только на вазовской классике и остались, да и то по моему счас тоже клеют уже.

<
  • Гражданин
11 июня 2010 14:30

Виталий / Tomas_Anderson

Цитата
  • С нами с 18.03.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Цитата: andryrogalev
Вообще не встречал такого в практике что бы автостекло начинало резонировать =((
Оно как правило либо проклеено, либо в уплатнителе сидит, так что резонансная частота будет очень низка, а что касается стекол в панели, то площадь у них очень мала. Резонанса тоже не дождешся =( То же самое касается и салона, частоты резонанса будут настолько минимальны, что ни один дин не воспроизведет такую частоту =(((

У меня складывается такое ощущение что вы живете иллюзиями. Я вам говорю одно, а вы говорите что может быть этого не будет или вдруг повезет... это имхо политика в прогресс не приведет. Нужно использовать все возможные варианты, все мелочи, только тогда будет хороший кпд... у меня просьба писать только по теме в дальнейшем.

<
  • Прохожий
12 июня 2010 01:20

/ Arab

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Tomas_Anderson,
1) Мостикой мазать надо, Про декремент затухания у материалов, покажеш статейку? Очень интересно.
2) Самый простой, почти как твой MY-63.
3) Да, крутизна меньше, АЧХ более ровнее, но ведь ты сам сторонник большого кпд. А КПД фазика больше чем у ЗЯ.
По частотам,наверноее гений :))). Ты пишеш пример по высоким, а вот низкие легче различаются. Возми тестовый
диск в машину и попробуй прогоняй по частотам, разницу услышиш?

По поводу резонанса-дребезжания? Не совсем понял тебя.
Если дребезжит на частотах от 25-100Гц, что делать, уходить с этой частоты?

<
  • Гражданин
13 июня 2010 17:45

Виталий / Tomas_Anderson

Цитата
  • С нами с 18.03.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Цитата: Arab
Если дребезжит на частотах от 25-100Гц, что делать, уходить с этой частоты?

Да на 1-2-3 Гц уходить от этой частоты при настройке. Про декремент слушал "лекцию" лично у хорошего дяденьки. Суть в том что лучше всего МДФ, но в РФ его хорошего сложно найти, поэтому ДСП - лучший вариант.
Я слышу разницу, но только в сравнении, так на слух могу соврать.

<
  • Кандидат
15 июня 2010 21:55

Игорь / Igr44

Цитата
  • С нами с 6.11.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
у меня просьба писать только по теме в дальнейшем.

Вот я чегото не понял в этом комменте? Это кого ув. Томас просит? И к чему это, по моему материал не его, кому что непонятно было думаю с автором связались, или это попытка модерирования?

<
  • Гражданин
30 июня 2010 17:22

Михаил Сапожников / mikesp

Цитата
  • С нами с 19.03.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 132 комментария
  • 8 публикаций
 
  • 0
Нечто похожее когда-то было у меня в "Ситроене-ВХ" 12 лет т.н. Но динамика было два "МВ Quart" 8" и без фазоинвертора. Звучало неважно как в паралель, так и в "последку", пока один из динамиков я не отключил и не подобрал этому "пассиву" конденсатор паралельно обмотке, а затем сопротивление, чтобы немного подрегулировать добротность. После чего зазвучало.

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой
  • smilelolbyewinkyahoocoollaughing
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashguitar-manhandshake
    musicnegativenopardonshoksleepunknown
    wackoyawnblushbullyhashsmokingwhew
Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.