производил всякие разные расчеты, замеры. И надо же, на n-цтом сабвуфере я лоханулся!!!
Речь о котором и пойдёт в данной статье.
Началось всё с того что, я получил права, отец дал машину, и я получил отпуск на целый месяц! Это идеальное стечение обстоятельств для постройки сабвуфера, – подумал я и решил собрать небольшой сабвуфер в машину “CHEVROLET LANOS”. Основной задачей было занять минимум места в багажнике и при этом получить хороший бас (не для соревнований, а для комфортного прослушивания TRANCE-а). Снял замеры с багажника, в результате чего получился саб 950х380х250(нижняя часть), т.е 50 литров чистого объёма.
Решено было сделать фазоинверторного типа, т.к данный тип корпуса является самым оптимальным в соотношении трудозатраты/результат. В интернете подобрал хорошую НЧ головку MJS – 12 за 1890р. дабы свою цену отыгрывает на ура. Рассчитал в моём любимом “JBL Speaker Shop”.
И что вы думаете, пошёл покупать динамик, принёс домой, читаю документацию и думаю: вот блин, какой я балда, так облажаться! Динамик оказался MJS-12F, а это значит, что он вообще Free air-ный, т.е вообще не подходит для моего корпуса! И тут меня постигла безумная идея: а почему бы и нет, почему бы не пойти против правил, ведь все эти 10 лет я всё собирал по правилам и законам сабостроения. Снова ввожу новые параметры динамика в “JBL Speaker Shop”, и оп-ля вот что получается:
Параметры и размеры:
V чистый объём (с вычетом объёма брусков и динамика)………………...... 46,8л;
Тип фазоинвертора…………………………….………………………………....…. щелевой порт;
S площадь сечения фазоинвертора…………………………………….. 80см2 (20х4см);
F частота настройки фазоинвертора……….……………………..…………………… 34Гц;
L длина фазоинвертора……………………………………………………………………….. 35см.
Начинаю сборку, первым делаю фазоинвертор.
После этого собираю корпус. Для жёсткости ставлю рёбра, т.к фанера не совсем толстая. Всё это дело в процессе герметизирую.
Таким образом, получается готовый черновой вариант сабвуфера.
С внутренней стороны проклеиваю ватином толщиной 20мм, стоит он недорого – 30р. Ватин делался в два слоя и прошивался стежками по 5 см, в чём мне очень помогла жена. Большое ей спасибо за помощь, понимание и терпение!
И в заключение обтягиваю корпус чёрным карпетом за 220р. И всё! Сабвуфер полностью готов!
Делаю последние замеры с помощью мультиметра, резистора на 5 Ом и генератора. Все параметры ввожу в Excel, и вот он – результат проделанной работы. Из рисунка видно, что первый горб ниже второго, а это значит, что фазоинвертор настроен правильно. Хотя в идеале нужно стремиться к одинаковой высоте обоих горбов.
А теперь монтаж и испытание, всё это дело цепляю к усилителю “CALCELL” POP80.4 в мост(160Вт). И вот он – результат! Супер БАС!!! Звучит напористо и мягко, я думаю, за счёт настройки фазоинвертора на частоту 29 Гц. Проверял в тестовом режиме – на частоте 30-35Гц чувствуется максимальное давление, даже слышно, как при разговоре искажается голос. На удивление 25 Гц слышно прекрасно!
Оговорюсь сразу, этот саб не для любителей мидбаса, т.к на частотах свыше 45Гц слышно только гремение салона. В общем, сабвуфер получился на славу!
НЕ БОЙТЕСЬ ЭКСПЕРИМЕНТОВ!
Итого:
- Моя ошибка с Free air-ным динамиком обернулась преимуществом;
- Занимает очень мало места в багажнике;
- Много приятных эмоций.
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.