Начало » Практика » Проекты акустики » САБВУФЕР на динамике Mistery MJS-12F ДЛЯ CHEVROLET LANOS: ИГРАЕМ ПРОТИВ ПРАВИЛ

 
 
 

САБВУФЕР на динамике Mistery MJS-12F ДЛЯ CHEVROLET LANOS: ИГРАЕМ ПРОТИВ ПРАВИЛ

18.05.10   Arab   44 967   29  
За всю свою практику в области сабостроения я построил не один десяток сабвуферов,
производил всякие разные расчеты, замеры. И надо же, на n-цтом сабвуфере я лоханулся!!!
Речь о котором и пойдёт в данной статье.
Началось всё с того что, я получил права, отец дал машину, и я получил отпуск на целый месяц! Это идеальное стечение обстоятельств для постройки сабвуфера, – подумал я и решил собрать небольшой сабвуфер в машину “CHEVROLET LANOS”. Основной задачей было занять минимум места в багажнике и при этом получить хороший бас (не для соревнований, а для комфортного прослушивания TRANCE-а). Снял замеры с багажника, в результате чего получился саб 950х380х250(нижняя часть), т.е 50 литров чистого объёма.
Решено было сделать фазоинверторного типа, т.к данный тип корпуса является самым оптимальным в соотношении трудозатраты/результат. В интернете подобрал хорошую НЧ головку MJS – 12 за 1890р. дабы свою цену отыгрывает на ура. Рассчитал в моём любимом “JBL Speaker Shop”.


И что вы думаете, пошёл покупать динамик, принёс домой, читаю документацию и думаю: вот блин, какой я балда, так облажаться! Динамик оказался MJS-12F, а это значит, что он вообще Free air-ный, т.е вообще не подходит для моего корпуса! И тут меня постигла безумная идея: а почему бы и нет, почему бы не пойти против правил, ведь все эти 10 лет я всё собирал по правилам и законам сабостроения. Снова ввожу новые параметры динамика в “JBL Speaker Shop”, и оп-ля вот что получается:


Параметры и размеры:
V чистый объём (с вычетом объёма брусков и динамика)………………...... 46,8л;
Тип фазоинвертора…………………………….………………………………....…. щелевой порт;
S площадь сечения фазоинвертора…………………………………….. 80см2 (20х4см);
F частота настройки фазоинвертора……….……………………..…………………… 34Гц;
L длина фазоинвертора……………………………………………………………………….. 35см.


Начинаю сборку, первым делаю фазоинвертор.


После этого собираю корпус. Для жёсткости ставлю рёбра, т.к фанера не совсем толстая. Всё это дело в процессе герметизирую.


Таким образом, получается готовый черновой вариант сабвуфера.


С внутренней стороны проклеиваю ватином толщиной 20мм, стоит он недорого – 30р. Ватин делался в два слоя и прошивался стежками по 5 см, в чём мне очень помогла жена. Большое ей спасибо за помощь, понимание и терпение! wink


И в заключение обтягиваю корпус чёрным карпетом за 220р. И всё! Сабвуфер полностью готов!


Делаю последние замеры с помощью мультиметра, резистора на 5 Ом и генератора. Все параметры ввожу в Excel, и вот он – результат проделанной работы. Из рисунка видно, что первый горб ниже второго, а это значит, что фазоинвертор настроен правильно. Хотя в идеале нужно стремиться к одинаковой высоте обоих горбов.



А теперь монтаж и испытание, всё это дело цепляю к усилителю “CALCELL” POP80.4 в мост(160Вт). И вот он – результат! Супер БАС!!! Звучит напористо и мягко, я думаю, за счёт настройки фазоинвертора на частоту 29 Гц. Проверял в тестовом режиме – на частоте 30-35Гц чувствуется максимальное давление, даже слышно, как при разговоре искажается голос. На удивление 25 Гц слышно прекрасно!
Оговорюсь сразу, этот саб не для любителей мидбаса, т.к на частотах свыше 45Гц слышно только гремение салона. В общем, сабвуфер получился на славу!
НЕ БОЙТЕСЬ ЭКСПЕРИМЕНТОВ!

Итого:
- Моя ошибка с Free air-ным динамиком обернулась преимуществом;
- Занимает очень мало места в багажнике;
- Много приятных эмоций.

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

💰 Внимание! 800 рублей для новичков на Aliexpress 💰
Регистрируйтесь по нашей ссылке. Если вы впервые на Aliexpress - получите 800.00₽ купонами на свой первый заказ.
Имя героя неизвестно (Arab)
Местоположение в тайне.
Профиль Arab
О себе автор ничего не сообщил.
 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрили 5 читателей.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья Удалены профили с нарушениями правил заполнения... Привет, дрУги! Как вы понимаете, проверить все профили не представляется возможным. Сегодня была...
Схема на Датагоре. Новая статья RCA LC1A - завораживающие 15" динамики от Гарри Ольсона, 1947г.... Когда я впервые увидел эти фотографии, я долго рассматривал изображенный динамик, увлеченный его...
Схема на Датагоре. Новая статья Улучшение динамиков 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К) и новая АС закрытого типа... Я вам покажу на реальном примере, что можно сделать со старыми колонками, а именно с их динамиками,...
Схема на Датагоре. Новая статья Проект комплекта акустических систем совсем не Hi-Fi... Предлагаю описание конструкции акустической системы. Сразу оговорюсь, это не Hi-Fi. Вариант...
Схема на Датагоре. Новая статья Автомобильный сабвуфер на базе динамика 75-ГДН... Ну вот и я наконец-то доделал свой второй сабвуфер. Строился он у меня больше года: то некогда, то...
Схема на Датагоре. Новая статья Акустические системы QUADRAL Allsonic SM 90 II. Замена подвесов басовых динамиков... Статья посвящена замене подвеса на басовом динамике АС QUADRAL Allsonic SM 90 II, но при...
Схема на Датагоре. Новая статья Усилитель 2.1 для портативного плеера. Чип MAX98400 - мощный усилитель класса D в действии... Компания MAXIM представила 11 ноября 2011 г. обновленный Reference Design #4320В, который включает...
Схема на Датагоре. Новая статья LIMP Arta Software: измерение параметров Тиля-Смолла для начинающих... В интернете много статей на тему измерения параметров динамических головок в домашних условиях, но...
Схема на Датагоре. Новая статья 4А-3, 25ГДН4. Две очень маленькие и наивные истории из общего эпоса ремонта динамиков... Два маленьких совета (в виде маленьких историй для радиолюбителей-детей) по ремонту динамиков...
Схема на Датагоре. Новая статья Sven SPS-820 2.1 — Схема, Datasheet, Service Manual... Технические характеристики Sven SPS-820 Выходная мощность (RMS), Вт сабвуфер: 18 сателлиты: 2 × 10...
Схема на Датагоре. Новая статья Замена сгоревшего ВЧ звена в колонках Kenwood LS-V120-W на излучатели Asalab T26.8... Этой статьёй я хочу открыть свой датагорский дневник, в котором буду размещать небольшие заметки. В...
Схема на Датагоре. Новая статья Пассивные колонки из того, что было под рукой, на 6ГД-6 для компьютера... Были у меня старенькие динамики 6ГД-6, вот решил сделать из них колонки к компьютеру взамен дешёвых...
 

Общаемся по статье 💬

САБВУФЕР на динамике Mistery MJS-12F ДЛЯ CHEVROLET LANOS: ИГРАЕМ ПРОТИВ ПРАВИЛ

Комментарии, вопросы, ответы, дополнения, отзывы

 

Назад Вперед
<
Читатель Датагора

best.yral
Саша

  • Гражданин
Комментарий # 1 от 19-05-10, 15:43.
  • С нами с 1.02.2010
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
 
Отличный Саб получился, но не вижу ничего удивительного большенство Free air-ных динамиков прекрасно играют в ФИ большого объема!

<
Читатель Датагора

Vaser

  • Прохожий
Комментарий # 2 от 19-05-10, 17:31.
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
:laughing: Неплохо получилось!!! Работа проделана неплохая! Главное что самому понравилось wink да и выглядит здорово!

<
Читатель Датагора

Виталий 52
Виталий

  • Кандидат
Комментарий # 3 от 19-05-10, 19:01.
  • С нами с 7.02.2009
  • 4 комментария
  • 0 публикаций
 
Как бывший сабостроитель (сейчас дефицит времени), считаю конструкцию приличной со всех сторон, внешний вид для домашних условий более чем. Но в плане экономии места в багажнике всё-таки предпочитаю влитые (по-модному "стелс"). Нужны будут рекомендации - обращайтесь!

<
Читатель Датагора

Stenya

  • Прохожий
Комментарий # 4 от 19-05-10, 21:12.
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
Интересный проект! Я работаю с программой BassBox Pro6. В ней и работать удобней, и и результаты точнее получаются.

<
Читатель Датагора

error
Андрей

  • Гражданин
Комментарий # 5 от 19-05-10, 21:30.
  • С нами с 3.01.2009
  • 48 комментариев
  • 4 публикации
 
best.yralправ - ничего удивительного. Если корпус будет достаточного объёма он передемпфирует динамик, снизив его добротность, сделав подходящим для ФИ.

<
Читатель Датагора

taseg
Виталий

  • Гражданин
Комментарий # 6 от 19-05-10, 22:07.
  • С нами с 7.08.2009
  • 41 комментарий
  • 0 публикаций
 
как влитой! =)

В целом, даже в магазине на продаже не найдёшь равного по цене и качеству. Как говорится, если хочешь что-нибудь сделать... Сделай это сам.

Поздравляю!

<
Читатель Датагора

Igr44
Игорь

  • Гражданин
Комментарий # 7 от 20-05-10, 3:33.
  • С нами с 6.11.2008
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
Отлично сделано. У меня такая же машина, нужно будет по свободе и себе такой сделать.
Молодец

<
Читатель Датагора

Arab

  • Прохожий
Комментарий # 8 от 20-05-10, 13:23.
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
Пробовал другой саб ставить магазинский Mystery похожий на 4-й порядок за 4500р,играл хуже и даже тише. Затем ставил самодельный на двух 75ГДН,играл примерно также как мой. И всё же свыше 45 Гц у обоих происходит снижение давления, мне всё же кажется виной этому форма и конструкция машины.

<
Читатель Датагора

TANk
Александр

  • Гражданин
Комментарий # 9 от 21-05-10, 0:05.
  • С нами с 11.08.2011
  • 203 комментария
  • 20 публикаций
 
Решетку защитную на динамик надо поставить, а то как теща загрузит ящики с рассадой, да тряхнешь их хорошенько по дороге на дачу, так какой нибудь из них и продавит диффузор. Жалко будет.

<
Читатель Датагора

Igr44
Игорь

  • Гражданин
Комментарий # 10 от 23-05-10, 23:36.
  • С нами с 6.11.2008
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
Виталий 52, Да неудобное там место в ланосовском багажнике чтобы туда невидимку лепить, такая конструкция багажника. Человек правильно сделал что у спинок сидений задних коробку разместил, она в глубину небольшая, так что места много не занимает

<
Читатель Датагора

master2k3

  • Прохожий
Комментарий # 11 от 25-05-10, 17:30.
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
А почему бы сразу не развернуть динамик в салон (вывести его в заднюю полку)? Эффективность будет намного выше

<
Читатель Датагора

Arab

  • Прохожий
Комментарий # 12 от 26-05-10, 13:31.
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
master2k3,
Машина не моя поэтому вырезать, менять заднюю полку я не могу.

<
Читатель Датагора

Igr44
Игорь

  • Гражданин
Комментарий # 13 от 01-06-10, 16:01.
  • С нами с 6.11.2008
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
Да там особо и не вырежеш заднюю полку (мешают повторитель стоп сигнала и на нижней поверхности пружины багажника). Единственный вариант вывод ФИ в салон, но там угадать довольно сложно размещение.

<
Читатель Датагора

Kaleich

  • Прохожий
Комментарий # 14 от 02-06-10, 7:13.
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
Для этого динамика надо 65 литров объема и ФИ на 25-30гц и он станет полноценным оч достойным сабом. разница на 20 литров не велика! Или динамик без буковки - F тогда ваш сабвуфер обрадует вас есче больше!!!)))

<
Читатель Датагора

Arab

  • Прохожий
Комментарий # 15 от 02-06-10, 14:31.
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
Kaleich,Основной задачей было занять минимум места в багажнике и при этом получить хороший бас, а 20 литров не сыграет большую роль.

<
Читатель Датагора

Igr44
Игорь

  • Гражданин
Комментарий # 16 от 06-06-10, 1:44.
  • С нами с 6.11.2008
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
правильный подход. Видно что человек делал коробку под конкретную машину.
Но по моему по высоте можно было чуть выше сделать, место позволяет.
К автору , не осталось ли у вас файла с раскроем, хочу такой вариант только чуть выше сделать. Если можно сбросьте в л.с. Я вам уже писал.

Назад Вперед
Информация
Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины:
— Администратор остановил комментирование этой статьи.
— Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем.
— Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь.
— Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.