» » Гитарный комбик или USA vs Russia

 
 
 

Гитарный комбик или USA vs Russia

Разместил Crionics 16 июня 2008. Просмотров: 47 368

Притащили мне както потрепанный жизнью корпус от американского гитарного комбика PEAVEY, и попросили собрать в нем гитарный усил.
Сборка усилителя заняла много времени и длилась больше года. Это был мой первый комбик. Было много экспериментов и было опробовано много схем предусилителей, я то забрасывал надолго все это дело в угол, то брался вновь за эксперименты. Зато я приобрел за все это хороший опыт. И весной этого года я наконецтаки определился и собрал его в законченную конструкцию.

В настоящей статье представлены результаты моих трудов.
Корпус изрядно потрепан, но ни чего делать я сним не стал, это придает ему более "Vintage"-ный вид wink

Еще до меня там собирал усил какой то самодельщик. Но усь был настолько отвратительным что его принесли мне. Огромное спасибо этому неизвестному паяльщику за хороший транс который смог раскочать мой пятидесятиватный УМЗЧ wink


И так, что мы имееи:

Два канала Guitar и Bass. Канал Guitar - переключение режимов Clean/Drive (чистый/перегруз), регулятор усиления Gain и регулятор громкости Drive Volume в режиме Drive.
Канал Bass - регулятор громкости/усиления Volume. Общие для обоих каналов регуляторы тембра Bass, Middle, Treble.
Общий регулятор громкости на выходе преампа Master. И честные 50 ватт звука.

Теперь перейдем к схемам.

Пляшем от питания


На обмотке для питания усилителя должно быть напряжение 2х26 V при токе не менее 2 A. Резисторы R1, R2 нужны что бы ограничить токи через КРЕНки, ведь у них входное напряжение 35 Вольт уже потолок! Все общие провода должны быть сведены в одной точке, это залог чистого звука и устойчивой песперебойной работы устройства в целом! Конденсаторы у меня все Jamicon. C1, C2 должны быть на напряжение не менее 50 Вольт, а C3, C4 - не менее 25.

Предварительный усилитель




Скажу только о самом вкусном, развеев множество вопросов типа для чего это все надо. RC цепочки C4R4, C5R7, C6R8, C7R10 корректируют АЧХ так как нам это нужно, подчеркивая и формируя самые вкусные частоты гитарного диаппазона. Без них звук был бы слишком "плоским", не ярким и невыразительным. Диоды служат для ограничения амплитуды на пиках, опять таки формируя "тот самый звук". Сопротивление потенциомметра P7 можно поставить на сопротивление 470к - 1 М, тогда драйва в режиме Drive будет намного больше и можно будет играть куда более тяжелые вещи wink

О деталях

Конденсаторы C1, C3, C8, C10, C11, C19, C18 - керамические многослойные импортные. C12, C13, C16, C17 - электролитические импорные Jamicon. Все остальные пленочные отечественные К73-17. Резисторы МЛТ 0.125 или аналогичные импортные. ОУ KA4558 или аналоги других фирм, например BA4558, NJM4558.

Оконечный усилитель, он же УМЗЧ



Схема - "класика жанра", добавлено лишь токовое зеркало на транзисторах VT4, VT5.
Резисторы R12, R13 проволочные мощность не менее 2 ватт. Транзистор VT7 устанавливает та теплоотвод одного из выходных транзисторов. Выходные транзисторы устанавливаются на теплоотводы с площадью не менее 400 кв.см каждый! Конденсаторы C6, C7 МБМ, запаиваются не посредственно на корпуса вых. транзисторов и на шасси.


Некоторые рекомендации при налаживании УМЗЧ

Включим в положительную и отрицательную ветви питания по лампе, напряжение которой не меньше питающего, можно взять лампы 230V на 60W. Защитная способность лампы накаливания основана на том свойстве, что между ее сопротивлением в холодном и горячем состоянии существует разница более одного порядка.

Если усилитель работает хорошо, ток покоя состовляет около 30-40 мА. При таком токе лампа накаливания за счет малого "холодного сопротивления" эквивалентна короткому замыканию, как если бы ее там не было. Другими словами, когда она не горит, все впорядке. В противном случае, если лампа горит, это свидетельствует о большом токе и о наличии какойто неисправности в системе. Однако катострофы не произошло, и невелика вероятность того,что какая либо деталь вышла из строя.

Ток покоя 30-40 мА выставляется подстроечным резистором R7, в крайнем случае нужно уменьшить сопротивление резистора R8. Опыт показывает, что большой ток покоя обычно возникает из-за неправильной установки резисторов, дефектов на плате, плохой пайки, высокочастотного самовозбуждения и, гораздо реже, вследствие плохих деталей.

Файлы и сэмплы

Вот печатная плата для предусилителя в формате Layout.
kombo-1.zip | Файл 21,86 Kb загружен 301 раз.

Ах да, чуть не забыл. Вот пара семплов. Канал Guitar, режим Drive, Gain на максимум. Звук писался микрофон+магнитафон. Отсюда и шипение.
[audio=500x27,//datagor.ru/uploads/files/1213545722_trek-1.mp3]
[audio=500x27,//datagor.ru/uploads/files/1213545659_trek-2.mp3]

Ну и все, будут вопросы пишите на форум.
Удачи! wink

Об авторе

Андрей Новыдарский (Crionics)
Каменск-Шахтинский Ростовская обл.
Профспециальность - слесарь КИПиА.
Увлечение - все что связано со звуком и электроникой.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 19

Поделись с друзьями!


Связанные материалы:


Входной буфер и регулятор уровня громкости для УМЗЧ. Часть 1

В усилителях мощности звуковой частоты (УМЗЧ), выполненных по схеме инвертирующего усилителя...

Новый гитарный комбоусилитель U-96 на базе Uncle G-10 от Elenberg

Попал ко мне некий комбоусилитель Uncle G-10 очень далекой от гитарных дел фирмы Elenberg. Потуги...

Блок обработки сабвуферного канала: сумматор, сабсоник, регулятор частоты и фазы

Фото моего блока, блок сделан по второму варианту платы Устройство предназначено для формирования...

Модификация лампового преампа Mesa Mark

Когда-то я был новичком в конструировании ламповых гитарных усилителей, но я очень хотел играть на...

Портативный усилитель для головных телефонов RED-31 c 3V питанием

Перевод и адаптация: Игорь "Датагор" Котов, 2010г. Источник: redcircuits.com Высококачественный...

Мой преамп Tomato

Преамп «Томато», наверное, самый популярный из всех преампов, представленных нашими Российскими...

Мониторный УМЗЧ "Waft Killer 7" на LT1210 и умощненный вариант "Waft Killer 15"

2013! Забирайте на Датагорской Ярмарке новый кит! PROJECT-14 DYNAMITE ONE Впервые обратил внимание...

Гитарный эффект "Drive Master"

Давненько я хотел сделать эту статью, но эти педальки у меня быстро расходились, и я даже не...

TDA7442D+ATmega8. Микропроцессорный регулятор громкости

Привет ВСЕМ!!! Интересно, кому бы не хотелось, чтобы его усь обладал сервисом промышленных...

Регулятор нагрева паяльника из диммера (светорегулятора)

Понадобился мне регулятор нагрева паяльника, так как новый паяльник (да и старый на 80 Ватт)...

Электронные регуляторы громкости, баланса и тембра

Электронные регуляторы громкости, баланса и тембра. Безымянная брощюра, но не менее ценная от...

УМЗЧ на TDA7295 и электронный регулятор громкости КА2250 / TC9153

TDA7295, KA2250, TDA2030A, TC9153. Желание сделать качественный усилитель возникло давно. Выбор...
Информация
Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины:
— Администратор остановил комментирование этой статьи.
— Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем.
— Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь.
— Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.