» » Гонка форматов 16/44, 24/192, ... в поисках верного звучания. Винил, пленки, кассеты, компакт-диски и т.д.

 
 
 

Гонка форматов 16/44, 24/192, ... в поисках верного звучания. Винил, пленки, кассеты, компакт-диски и т.д.

📆20.02.15 🙋basilevscom 👀36 022 💬94
Как-то раз, бороздя просторы интернета, я искал ответ на вопрос — каков динамический диапазон виниловой грампластинки и имеет ли смысл их оцифровывать, чтобы получить качество, лучше компакт-диска. А нашел статью о том, что «распространение аудио в формате 24 бит/192 кГц не имеет смысла» и ещё пару весьма интересных видеолекций по теме.

Автор статьи и видео — Крис «Монти» Монтгомери (Christopher «Monty» Montgomery)— инженер Red Hat, создатель формата Ogg и аудиокодека Vorbis, участник Fedora, учредитель xiph.org. В настоящее время работает в Mozilla, мультимедиа-программист, музыкант.

Содержание / Contents

Конечно, об этом всем можно спорить. Но мне понравился не только теоретический, но и практический инженерный подход к делу, наглядность и доступность изложения его мыслей. Не буду все пересказывать, читайте и смотрите сами, отмечу лишь некоторые мысли.

Вот что Крис Монтгомери пишет о динамическом диапазоне 16-битого звука:
16-битный линейный PCM, имеет динамический диапазон 96 дБ.который рассчитывается как (6*бит) дБ. Многие считают, что 16-бит аудио не может представлять произвольные звуки тише чем -96 дБ. Это неверно. на практике эффективный динамический диапазон 16-битного звука достигает 120 дБ.
16-бит вполне достаточно, чтобы хранить все, что мы можем услышать, и будет хватать всегда.

А вот что он говорит о частотах дискретизации:

Считается, что восприятие звука человеком простирается примерно до 20 кГц. При частоте 44,1 или 48 кГц, фильтрация низких частот перед стадией дискретизации должна быть предельно точной, чтобы избежать удаления слышимых частот ниже 20 кГц, и в то же время не допуская попадания частот выше частоты Найквиста в процесс дискретизации. Этот тяжело реализуемый фильтр и на практике ни один фильтр не достиг идеала полностью.

С другой стороны, если частота дискретизации 96 кГц или 192 кГц, низкочастотный фильтр имеет дополнительно октаву или две в диапазоне модуляции. Такой фильтр намного легче построить. Частоты дискретизации ниже 48 кГц являются на самом деле одним из неприятных компромиссов на аналоговом этапе.

В этом видео еще много всего познавательного, в том числе и о цифровом представлении видео данных. Но больше мне понравилось второе видео, где Крис, используя реальную аппаратуру, объясняет, например, вот что:
цифровой сигнал не является ступенчатым, и вы ни в коем случае не получите ступенек после преобразования цифрового сигнала в аналоговый.


А вот и ответ на мой вопрос, правда не про винил, а про магнитную пленку:
компакт-кассеты. если конечно вы их ещё застали и помните, они могли достигать разрядности в девять бит, при идеальных условиях, однако наиболее распространённым было значение в пять-шесть бит, особенно, если кассета была записана на бытовой деке.
Именно так. Ваши микстейпы обладали разрядностью около шести бит, если вам повезло!
Лучшие профессиональные бобинные плёнки, которые использовались в студиях, едва достигали, угадайте, сколько? 13 бит (!), при условии дополнительного шумопонижения.
Поэтому надпись «DDD» на компакт-диске говорит о его high-end уровне.

Получается, что хватало нам 5-6 бит на кассетниках и в лучшем случае 8-10 бит на бобинниках! И все рады были. Помню, первый раз видел 38-ю «скорость», крутой студийник Revox C270, уровень шума на скорости 38 см/сек -65дБ (!), 11 бит.

В другом месте нашел про виниловые пластинки: «динамический диапазон ограничен шумом носителя, возможностью лака, станка, войной громкости. и составляет. где-то 45 дБ. Ну может быть даже 55 дБ на практике у хороших экземпляров».
Похоже, что старые записи практически никогда не будут доступны в действительно лучшем качестве, чем компакт диск, то есть лучше 16 бит/44,1кГц. Оцифровывать студийные старые плёнки, если они ещё сохранились, в формате 24/192 бесполезно.
Ну разве что старики рока или диско соберутся в студии и заново запишут свои хиты. Те, кто еще живы.


Что же делать?

1) Искать качественные оригинальные CD или их качественные «рипы», например, в формате FLAC.

2) Слушать музыку через качественные цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП/DAC). Например, наш USB audio DAC "Goldsmith", не говоря уже про гораздо более дорогие аппараты. Даже самоделка на PCM2705 даст реальную и вполне ощутимую разницу по сравнению с интегрированной в ноутбук звуковой картой.
Посредственным качеством звука «страдают» многие ноутбуки и мобильные телефоны, да и встроенные в материнскую плату звуковые решения далеко не идеальны.

3) Использовать хорошие наушники или качественную активную акустику.

4) Применять специальные усилители для наушников — далеко не все звуковые карты хорошо работают на низкоомную нагрузку.

Возможно, все это в комплексе позволит по-новому услышать вашу любимую музыку!

Ну, и напоследок, видео для поднятия настроения. И не важно, сколько там бит и килогерц: Tom Jones & Jerry Lee Lewis, Rockin' Medley. 1969 год
[media=https://www.youtube.com/watch?v=Fa5kKnRwgcc]

Спасибо за внимание!

Ссылки

Интересный слуховой тест от Филипсов: Philips Golden Ears (Русский)
Уникальная учебная программа "Золотые уши" была разработана для наших инженеров, чтобы они развивали свои навыки экспертов-акустиков. Благодаря их умению оценивать звук мы создаем устройства с превосходным качеством звучания, чтобы раскрыть все нюансы музыкальных произведений.

Перевод статьи Криса Монтгомери на русский:
Цифровой аудиоформат 24/192, и почему в нем нет смысла. Часть 1
Цифровой аудиоформат 24/192, и почему в нем нет смысла. Часть 2
Цифровой аудиоформат 24/192, и почему в нем нет смысла. Часть 3
Антон (basilevscom)
Россия, Санкт-Петербург
Профиль basilevscom
О себе автор ничего не сообщил.
 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрил 171 читатель.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья Предварительный усилитель Nico с низкими нелинейными искажениями и широким динамическим диапазоном... Предварительные усилители (ПУ), между источником сигнала и усилителем мощности имеют большое...
Схема на Датагоре. Новая статья Твик СД чейнджера Kenwood DPF-R3030. Работа над ошибками... В моей статье "Твик СД чейнджера Kenwood DPF-R3030" рассказывалось об установке лампового буферного...
Схема на Датагоре. Новая статья Программа Visual Analyser - измерительный комплекс на базе ПК... За неимением дорогой измерительной аппаратуры, некоторые умельцы используют возможности своего...
Схема на Датагоре. Новая статья Универсальный генератор на TL494 (прямоугольник и пила)... Генератор предназначен для лабораторных исследований при разработке и наладке самых различных...
Схема на Датагоре. Новая статья Пара мыслей о Hi-Fi... Не так давно на Датагоре была опубликована моя заметка о самодельных полочных АС на основе...
Схема на Датагоре. Новая статья Новая вертушка от DENON рипует винил на USB флэшку!... Серебристая флэшка, что на фотке, правда, в комплект не входит. Вертушка Denon DP-200USB за $250...
Схема на Датагоре. Новая статья Кулинария lossless форматов... С тех пор, как стало возможным представить звук в цифровом виде, появилась возможность обмениваться...
Схема на Датагоре. Новая статья Внешний USB-ЦАП на PCM2702. Зрелое решение: Hi-Fi Audio DAC «GOLDSMITH»... © 2009 Datagor Audio Lab., Vladimir Kuznetsov All Right Reserved Первый набор-радиоконструктор на...
Схема на Датагоре. Новая статья Программный генератор сигналов звуковой частоты.... Предлагаемая Вашему вниманию программа позволяет использовать звуковую карту компьютера в качестве...
Схема на Датагоре. Новая статья 3D SOUND = ОБЪЁМНЫЙ ЗВУК... Интересная статья на тему "звук вокруг" . История, аппаратура, программное обеспечение, теория,...
Схема на Датагоре. Новая статья Adobe Audition в борьбе за качество Audio-CD... Существует несколько способов определения нечестных CD, разжатых из mp3. Я пользуюсь для этого...
Схема на Датагоре. Новая статья Не все сабвуферы одинаково полезны!... Если вы замечаете присутствие сабвуфера, это значит, что либо он работает на слишком высоком уровне...
<

s237

Сергей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 65 от 26-02-15, 19:31.
Ответить
  • С нами с 25.01.2010
  • 37 комментариев
  • 3 публикации
 
Знаете, весь спор скорее похож, на то, почему мне нравятся худенькие, а тебе толстенькие. Аж две страницы...

<

andrew_spb

Андрей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 66 от 26-02-15, 22:17.
Ответить
  • С нами с 21.02.2009
  • 131 комментарий
  • 2 публикации
 
Цитата: inter02
https://www.youtube.com/watch?v=EPTUM2_bxnQ#t=75

Жуть какая... ребенку покажу! А на самом деле скрипка имеет довольно узкий частотный и динамический диапазон. Вот почему в оркестре из ставят много, если нужна громкость. Но зато ее звук "в самой душевной части" - и как писали Ильф и Петров "на скрипке нельзя играть хорошо, надо только отлично..."
Кстати, помните в рекламах несколько лет назад "специальный 1-битовый цап для улучшения басов..." - я тогда с трудом понял что это за хрень...

<

kastet780

Юнак Константин Петрович Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 67 от 26-02-15, 22:56.
Ответить
  • С нами с 22.01.2010
  • 60 комментариев
  • 2 публикации
 
Цитата: andrew_spb
Цитата: kastet780

Я заметил тут намек, соответственно хотелось бы вам напомнить о предмете нашего спора.

Золотые слова! Только в своем "напоминании" вы ухитрились поменять тезис и исказить цифры. Но даже если брать ваши последние собственные тесты = то слышите лучше чем "гидроакустик" - по вашим же данным( кто ошибается? Вы 1 или Вы 2?).
Статью я напишу скорее всего, проблема в том, что мне, имеющему специальное профильное образование и опыт работы с разнообразным оборудованием сложно доказывать очевидные мне (и вбитые в мою голову за 20 лет до инета истины). Потому здесь нет Чугунова и Аудиокиллера - разок высказали мнение и ушли. Сил у них нет разьяснять очевидное. А вот мне наверное придется (хотя мне будет стыдно перед Нисбетом, Рачевым, Гороном и Перельманом). Мне счас должны подкинуть новый микрофон на тест, вот попробую написать "о разумном, необходимом и достаточном"

Да ничего я не менял. Это Филипс поставил на тест адекватную легкую музузычку, где есть моменты, когда основной маскирующий тон стихает, что и дает возможность зацепиться. Если бы это был Крэдл оф Филс, то там бы 30-тью дб все и ограничилось (советую ознакомиться с этим материалом, это все-таки как ни как музыка, хоть и специфическая, и она как раз годится для исследования предельных возможностей слуха) . Поэтому все в силе. Единственное где я недосказал в цифрах, это диапазон чуйки гидроакустика, который плавает в пределах 50-55 дб, но суть от этого не меняется. Еще могу добавить, что ваша система, на которой вы прослушивали тест, не считая наушников, имеет ДД около 40 дб +- туда-сюда, где слабым звено является именно АС (наверное это B&W ММ-1 ?), и это не смотря на то, что они способны создать СЗД под 85 дб и выше. Вот тут то снова опровергается миф, где громкость приравнивают к разрешению системы, то есть к ДД.
А г-н. Чугунов все правильно написал, его основной тезис в том, что звук зависит не от формата, а содержания фонограммы.

<

Godin0104

Михаил Резниченко Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 68 от 27-02-15, 1:39.
Ответить
  • С нами с 10.02.2010
  • 120 комментариев
  • 5 публикаций
 
Заглянул на "веку" и обомлел, прямо "спор физиков и лириков", как из кИна.
Нет пророков в своём отечестве! Отвечаю не вставляя цитат, я здесь не ради споров. Ну, то что заметил. Духовой оркестр, "определили" таки. Клёво! Так вот, чё там духовой, "сожмите" хотя бы цыганское трио, уверены в успехе? Так ведь я в ём (духовом) игралЬ, только гитаристом, не "первой скрипкой". А роль гитариста в оркестре предопределена - воля дирижера! Если только концерта с "импровизом" не предвидится. Это не жалоба, это жизнь! Вполне нормальная, причём. Сейчас не об этом(с). В своей реплике я хотел сказать, что не смотря на грохот "жатого сигнала" в торговом зале, "электорат", безошибочно потянулся к неполному со составу оркестра, И никто не заметил, что: "Заорала где-то кошка - то ли Майлза, то ли Принса"(с). Прада продвинутые индивиды (с "ватой в ушах" потянулись в торговый зал, улучшать продажи... На то и статья забугорного пророка. Ходите на живые концерты, и Вам станет омерзительно читать "санпросвет работу".

<

kastet780

Юнак Константин Петрович Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 69 от 27-02-15, 4:19.
Ответить
  • С нами с 22.01.2010
  • 60 комментариев
  • 2 публикации
 
Был 2007 год. Посчастливилось мне побывать на открытии ТЦ "Метро" в Запорожье. И вот, прохожу я по красной дорожке от автомобильной стоянки к входу в павильон. По левую сторону был вход в ТЦ, а по правую сторону от здания, стояли двое молодых парней, музыканты. Дуэт, кларнет и двенадцатиструнная гитара. Поскольку дело было уже не утром, на улице практически никого не было, так как основная масса людей находилась в павильоне ТЦ. И вот, я остановился и стал слушать музыку. Я реально обалдел от звучания гитары. Звук меня обволок со всех сторон, он был непривычно звонкий, аж резкий, но очень богатый обертонами. Он был везде! И тут гитара исчезла, мой релакс нарушил шум подъезжающей дорогой иномарки представительского класса. Автомобиль медленно прокатился до парковочного места и остановился. Аж тогда я снова услышал звук гитары и погрузился в музыку. И этот посторонний раздражитель, который меня отвлек, всего-навсего шум от качения колес автомобиля по асфальту, ни тебе шума двигателя, ни скрипа иных механизмов! После того, как ребята отыграли, я их поблагодарил за прекрасное исполнение и пошел улучшать продажи.
Это показательный пример того, насколько наш слух ограничен в возможностях, несмотря на широкую шкалу ДД.

<

kastet780

Юнак Константин Петрович Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 70 от 28-02-15, 5:34.
Ответить
  • С нами с 22.01.2010
  • 60 комментариев
  • 2 публикации
 
По поводу ДД 16 битной записи. Вот файл:

//my-files.ru/ur5w2c

Это синус 1 кгц, который изменяется по уровню от -150 до 0дб. Я его взял из диска "Prime Test CD #1"

//www.primefan.ru/pt1.html

На анализаторе видно, как сигнал вытягивается вверх из тишины. Шкала откалибрована от -120дб, до максимального 0дб. Прилагаю скриншоты.

это уровень примерно -113дб:


это уровень -80дб:


это 0дб:



По субъективным впечатлениям, дело обстоит так. При установке громкости в наушниках таким образом, чтоб уши не перегружались, я начинаю слышать синусоиду на уровне -90 дб (может чуть ниже), но её громкость на слух как бы не меняется, а остается постоянной и очень очень тихой до уровня в -70дб. Потом ощущается плавное нарастание громкости до максимального уровня. Если громкость в наушниках выставить на всю, то начинаю ощущать синус с уровня -108 дб, но изменение громкости происходит уже почти с -87дб. Но чтоб не перегрузить слух и наушники, убираю громкость на значении -30 дб, так как уже орет. На слух чистый синус, без зуда. Так как мои наушники имеют открытое оформление, я слышу шум от системного блока, который сильно мешает.

Если честно, я надеялся увидеть на спектре кучу "палочек".

<

kastet780

Юнак Константин Петрович Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 71 от 28-02-15, 5:59.
Ответить
  • С нами с 22.01.2010
  • 60 комментариев
  • 2 публикации
 
шкала от -155 дб:


<

andrew_spb

Андрей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 72 от 28-02-15, 15:39.
Ответить
  • С нами с 21.02.2009
  • 131 комментарий
  • 2 публикации
 
Камень в огород Бостонского ИИР, с его экспертными оценками (приведенными аргументами статью, в качестве экспертов традиционно брались студенты, дешево и сердито) - но теперь надо экспертов через аудиометр прогонять поголовно...
Больше миллиарда жителей планеты от 12 до 35 лет рискуют потерять слух из-за прослушивания громкой музыки, сообщает Agence France-Presse со ссылкой на данные ВОЗ.
Около половины молодых жителей стран со средним и высоким уровнем законов оказываются в зоне риска из-за прослушивания музыки в наушниках. Кроме того, порядка 40% представителей младших поколений повреждают слух на концертах и в ночных клубах.
Согласно оценкам ВОЗ, небезопасным для слуха является прослушивание музыки на громкости 85 дб и больше на протяжении восьми часов или 15 минут музыки с громкостью более 100 дб.

<

Godin0104

Михаил Резниченко Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 73 от 28-02-15, 16:48.
Ответить
  • С нами с 10.02.2010
  • 120 комментариев
  • 5 публикаций
 
Согласно оценкам ВОЗ, небезопасным для слуха является прослушивание музыки на громкости 85 дб и больше на протяжении восьми часов или 15 минут музыки с громкостью более 100 дб.
Андрей, Вы наверное удивитесь, но около года (может чуть меньше) назад я писал (в соавторстве) статью посвященную проблемам детей с нарушением слуха, упоминал там и Александра Белла, чьим изобретением является аудиометр.
Использовал материалы из книги Д. Рачева, которые упоминаете Вы, и все это для того, чтобы обратить внимание на важность проблемы шумового загрязнения, различии воздействия на слуховой анализатор музыки и промышленного шума. Данные ВОЗ приводил. Но теперь ясно понимаю своё упущение. Не расшифровал, что такое музыка. Да и редактор бы не пропустил, сказал бы, что не в формате... К слову и ВОЗ указывая 85 дБ, не расшифровывает характер музыкальной фонограммы.
Аж тогда я снова услышал звук гитары и погрузился в музыку. И этот посторонний раздражитель, который меня отвлек, всего-навсего шум от качения колес автомобиля по асфальту, ни тебе шума двигателя, ни скрипа иных механизмов! После того, как ребята отыграли, я их поблагодарил за прекрасное исполнение и пошел улучшать продажи.
Уважаемый Константин Петрович! Ничего противоречащего сказанному мною не вижу, даже плюсанул. Играть перед аудиторией в формате концерта - это одно. Быть тамадой блуждая между столиками, вооружившись радиомикрофоном и гитарой с передатчиком - совсем другое. А слушать хор в концертном зале, что называется, "настраивать уши" отучая их от безвкусицы большинства современных фонограмм. ИМХО.

<

basilevscom

Антон Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 74 от 28-02-15, 16:50.
Ответить
  • С нами с 8.01.2010
  • 126 комментариев
  • 16 публикаций
 
Цитата: andrew_spb
Согласно оценкам ВОЗ, небезопасным для слуха является прослушивание музыки на громкости 85 дб и больше на протяжении восьми часов

Наоборот, получается, что и с этой стороны ДД 16 бит - 96дБ - вполне хватает для прослушивания музыки (тем более, что безопасным считается 85дБ)
И нет никакого камня...

<

andrew_spb

Андрей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 75 от 28-02-15, 18:15.
Ответить
  • С нами с 21.02.2009
  • 131 комментарий
  • 2 публикации
 
Цитата: basilevscom
И нет никакого камня...

Антон, я уже понял что мне от статьи не отвертеться :hi: Для прослушивания музыки, с точки зрения ДД - 96 - это даже круто, дома условий таких нет (создать дорого), в ушах = чревато проблемами со слухом... А вот ДЛЯ и ПРИ ЗАПИСИ - это нужно, причем в цифре даже больше чем в аналоге.
Цитата: Godin0104
К слову и ВОЗ указывая 85 дБ, не расшифровывает характер музыкальной фонограммы.

А не нуждается в расшифровке - 85 с пик фактором 10 и меньше - можем считать ШП шумом совершенно смело. А вообще с "шумовым загрязнением" сейчас все очень плохо - граждане "отгораживающиеся" в ОТ от народа наушниками - на самом деле гробят себе уши...верно и незаметно. А А.Белл ныне ассоциируется только с Беллом из сериала "За гранью" и актером игравшем Спока в Стартреке.
А вообще - все коменты впору выносить в форум уже... много их стало и логику держать трудно.

<

kastet780

Юнак Константин Петрович Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 76 от 28-02-15, 19:03.
Ответить
  • С нами с 22.01.2010
  • 60 комментариев
  • 2 публикации
 
Цитата: Godin0104

Уважаемый Константин Петрович! Ничего противоречащего сказанному мною не вижу, даже плюсанул. Играть перед аудиторией в формате концерта - это одно. Быть тамадой блуждая между столиками, вооружившись радиомикрофоном и гитарой с передатчиком - совсем другое. А слушать хор в концертном зале, что называется, "настраивать уши" отучая их от безвкусицы большинства современных фонограмм. ИМХО.


Я с вами полностью согласен.
Спор возник из-за того, что существует подмена понятий, когда люди говорят одно, но они или умышленно недоговаривают, или просто не понимают то, о чем говорят. Соответственно возникает противоречие.

Первое противоречие, это формат DSD, второе, это винил с пленкой, третье, это живой концерт. В комментариях упомянули всё, но свели к каламбуру. При огромном ДД слуха человека, человек будет слышать только то, что вписывается в ДД слухового окна, то есть в "разрешении", которое всегда настраивается на самый громкий звук, звучащий именно в это время. И чем больше присутствует маскирующих тонов большой громкости, тем уже становится фактический ДД этого самого слухового окна. Вот что пишет Вологодин И.И., "Конспект лекций. Динамический диапазон цифровых аудиотрактов" : " В тишине чувствительность слуха повышается, а в атмосфере громких звуков - понижается, слух адаптируется к окружающей звуковой среде, поэтому динамический диапазон слуха не такой большой - около 70..80 дб", так же пишет: " динамический диапазон уменьшается на краях звукового диапазона до 40..50дб". Но, справедливости ради, ему следовало бы подчеркнуть, что этот ДД справедлив лишь для какой-то конкретной частоты, и зависит от количества маскирующих тонов и их уровней, то есть, с учетом адаптации :"до 20 дб". И чем больше разных амплитуд, тем разрешение снижается. Выше я предоставил звуковой файл, и свои субьективные впечатления от прослушивания тона 1 кгц. Получается все идеально, даже получается шире 80 дб, указанных Вологодиным. Но, те кто попробовал свои силы в аудиотесте "Золотое ухо", отметили, что на реальном музыкальном сигнале шум в -60 дб от номинального уровня записи расслышать трудно, а некоторым и невозможно! И это при том, что музыка легкая, имеет зоны, где уровень маскирующего тона снижается, что дает слуху подстроится, и просканировать более тихий участок фонограммы. Мой друг смог расслышать шум только с уровнем -15 дб, но при общении с ним, я не замечал, что он чего-то не дослышивает. То есть, когда оркестр молчит, мы слышим как сосед ерзает задом по креслу, а когда оркестр дал полную мощь, мы даже свое ерзание перестаем слышать! Это все следствия адаптации слуха к конкретным условиям.

Как это все связано между собой. Когда мы ведем речь об источнике аналогового сигнала, многие закладывают сюда бесконечный ДД, который ограничен лишь шумами, но в реальности в среднем составляет 60 дб (винил, пленка, компандерные ШП и т.д.). Когда мы говорим про ДД АС, мы понимаем, что это соотношении самого тихого звука, который АС может воспроизвести, к самому громкому, имеющему заданную величину искажений. Но в реале, АС так же ограничено в возможностях, они не способны одновременно воспроизвести весь ДД аналогового источника звука в 60дб, и как правильно указал Игорь/AudioKiller: "Проблема не в динамическом диапазоне, а в разрешающей способности. Т.е. какова минимально возможная разница передаваемых амплитуд.". Но про 20 бит аналогового источника звука, все-таки не совсем согласен, так как на практике, этих 20-ти бит просто нет, а если и есть, то мы все-равно не способны это услышать физически, так как мы ограничены той же разрешающей способностью слуха (то что я называю ДД сканирующего окна слуха), а не именно самой рабочей шкалой слухового ДД, и тем более, ограничены возможностями АС. Но блин, почитав комментарии, да и многие статьи, получается, что когда люди говорят про ДД, они подразумевают при этом, что говорят про разрешающую способность.

Исходя из выше сказанного, я утверждаю, что если с вертушки записать мелодию на компьютер, а потом выставить АС в соседнюю комнату к слушателю, и дать ему кнопку для переключения источников сигнала между виниловым проигрывателем и выходом звуковой карты где будет звучать копия произведения с винила, предварительно выровняв громкости фонограмм и приблизительно синхронизировав их по времени, слушатель никогда не сможет определить где какой источник сигнала сейчас звучит. Для идентификации необходим еще "зрительный канал", который активирует "усилитель чувств". Тогда на первый план выходит вкусовщина и предубеждения.

Поэтому полностью согласен с выводами автора статьи:
Цитата: basilevscom

Наоборот, получается, что и с этой стороны ДД 16 бит - 96дБ - вполне хватает для прослушивания музыки (тем более, что безопасным считается 85дБ)
И нет никакого камня...


andrew_spb В своей статье расскажите пожалуйста, как тогда при 16 бит кодировке, спектр частоты 1 кгц получается чистый, вплоть до уровня в -140 дб, где уже идет ограничение шумом?

<

andrew_spb

Андрей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 77 от 28-02-15, 21:58.
Ответить
  • С нами с 21.02.2009
  • 131 комментарий
  • 2 публикации
 
Цитата: kastet780

andrew_spb В своей статье расскажите пожалуйста, как тогда при 16 бит кодировке, спектр частоты 1 кгц получается чистый, вплоть до уровня в -140 дб, где уже идет ограничение шумом?

Потому что это не реальный синус с генератора, а фикция (генерированный). У Штейнберга внутреннее представление 32 бит, он вам что хошь нарисовать может. Идеальные сигналы - отличаются от реальных. И ваша звуковая сколько имеет сигнал шум к примеру по сквозному тесту RMAA? Моя встроенная 87, Zoom 95-97, Дельта 100-101. Все что Штейнберг нарисует ниже - это фигня, артефакты счета. И вы правы, таки моментам надо уделить внимание. Кстати, у вас изменилось написанное в начале полемики и в конце - видно, что начали читать. Скоро появиться единая картинка....

<

partizan0018

Владимир Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 78 от 28-02-15, 22:06.
Ответить
  • С нами с 14.02.2013
  • 138 комментариев
  • 6 публикаций
 
Цитата: kastet780
При огромном ДД слуха человека, человек будет слышать только то, что вписывается в ДД слухового окна, то есть в "разрешении", которое всегда настраивается на самый громкий звук, звучащий именно в это время.

Известный вроде факт. На этом основан принцип действия практически всех аналоговых шумодавов. Да и "глушилок" тоже, как в вашем примере с гитарой и автомобилем.

Цитата: kastet780
Когда мы ведем речь об источнике аналогового сигнала, многие закладывают сюда бесконечный ДД, который ограничен лишь шумами, но в реальности в среднем составляет 60 дб (винил, пленка, компандерные ШП и т.д.)...Но про 20 бит аналогового источника звука, все-таки не совсем согласен, так как на практике, этих 20-ти бит просто нет ...

Таки я не утверждал, что ДД аналога бесконечен. Всего лишь про то, что в аналоговом сигнале этих бит просто не существует по определению. И ДД определяется исключительно шумом носителя, а точность копирования (в пределах ДД) - искажениями того же носителя/системы записи.
Это в цифровой записи и ДД, и точность копирования (разрешающая способность "по вертикали") определяются исключительно битами, так как сигнал именно ими и описывается, а "шумы носителя" стали сравнимы с шумами усилительного тракта.

Цитата: kastet780
Но в реале, АС так же ограничено в возможностях, они не способны одновременно воспроизвести весь ДД аналогового источника звука в 60дб

АС, вполне могут воспроизвести одновременно и тихие и громкие звуки. Приборы это покажут. А вот для слуха тихие звуки окажутся замаскированными в громких. Как и в реале, где как вы уже писали
Цитата: kastet780
когда оркестр молчит, мы слышим как сосед ерзает задом по креслу, а когда оркестр дал полную мощь, мы даже свое ерзание перестаем слышать

Да и не нужно человеку пытаться услышать одновременно весь ДД колонок, или даже оркестра. Ведь композиторы (дирижёры, звукорежиссёры) - такие же люди с таким же (или чуть лучшим) слухом. Которые "делают" музыку для людей. И будут добиваться того, чтобы все инструменты, звучащие в данный момент укладывались в то самое "окно" ДД слуха и каждый (или группа однотипных) занимал свою "нишу" частотного диапазона. Так, чтобы тихие не маскировались громкими, независимо от общей громкости музыки в данный момент.
Расширенный ДД средств записи/воспроизведения нужен для того, чтобы воспроизвести реальное музыкальное произведение, где громкость всё-таки меняется со временем. В "экстремальных случаях" от 40 до 120 dB. Хоть ДД в каждый момент остаётся в пределах того же самого "окна слуха".
Правда при прослушивании музыки дома возможную громкость снизу ограничивает уровень окружающего шума а сверху - бумажные стены и музыкальные вкусы соседей (санитарные нормы).
Поэтому и считают, что для бытового прослушивания музыки не нужно сверххарактеристик ни от носителя, ни от аппарата. Хорошо, в другую крайность пока не ударились - не внедрили компрессор позволяющий автоматически поджимать сигнал с учётом условий прослушивания. По аналогии с некоторыми телевизорами, в которых яркость подстраивается под освещённость комнаты. smile

Цитата: andrew_spb
я уже понял что мне от статьи не отвертеться

Когда напишете, с интересом ознакомлюсь. Как с текстом, так и с обсуждением. Только ввязываться в него скорее всего не буду. (интересно, обгонит ли она эту по количеству комментариев)

<

kastet780

Юнак Константин Петрович Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 79 от 28-02-15, 22:06.
Ответить
  • С нами с 22.01.2010
  • 60 комментариев
  • 2 публикации
 
Цитата: andrew_spb

Я не про Штейнберга, а про синус 1кгц, который записан на реальном СД диске. И дело не в восспроизведении этого файла, понятно, что это проблема звуковухи, СД плеера, в прочем как и проблема бытового магнитофона, попытаться воспроизвести студийную запись.
Я могу еще раз указать, где вы подменили понятия, но я этого делать не буду, пусть будет, просто ошиблись. Но я никогда не менял тезис, как был при своем, так и остался. Плохо, что надо по конкретной позиции давать кучу пояснений, как на экзамене, всем все ясно, но пытаются обломать!

<

partizan0018

Владимир Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 80 от 28-02-15, 22:36.
Ответить
  • С нами с 14.02.2013
  • 138 комментариев
  • 6 публикаций
 
Цитата: kastet780
Исходя из выше сказанного, я утверждаю, что если с вертушки записать мелодию на компьютер, а потом выставить АС в соседнюю комнату к слушателю ...

Когда читал статью Криса Монтгомери по ссылке в голову пришла та же идея, только "в профиль". Если в слепом тесте участвует грампластинка, ко всем вариантам подмешать шум винила, а уже потом пускать на прослушивание. Хотя подозреваю, что такие эксперименты уже проводились.

<

kastet780

Юнак Константин Петрович Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 81 от 28-02-15, 23:35.
Ответить
  • С нами с 22.01.2010
  • 60 комментариев
  • 2 публикации
 
Цитата: partizan0018

Я не говорю, что именно вы утверждали, про 20 бит ДД. Я имею ввиду, что когда мы сравниваем цифру и аналог, мы оцениваем их исключительно по той информации, которую получаем на выходе устройства, но все равно, почему-то вспоминаем именно биты в цифровой записи. И тут поехали. Если уж так, то почему тогда нельзя приравнять артефакты винила к битности СД плеера? По крайней мере, это такое же сравнение, как и сравнение сигнал/шум на линейном выходе. Но если это делать не корректно, тогда не стоит и придираться к тому или иному способу формирования сигнала, а просто фиксируйте то, что получено на выходе устройства, по факту.
Про АС. Андрей / andrew_spb не смог раслышать -45дб шума в колонках, а в наушниках смог. На своих колонках я расслышал только -45 дб шума, а в наушниках -60 дб. Соответственно, я могу физически слышать -60 дб, но динамик колонки не дает мне такой возможности. В противном случае, слухачи не отмечали бы прибавку деталей в звуке при смене дешевых колонок, на АС классом выше.
Что касаемо ДД студийного материала, да я собственно и не против, пускай студия пишет на 32 бит/+100500 кгц, если они видят в этом необходимость. Дело в другом. Я уверен, что качество компакт диска, при современном развитии техники, полностью перекрывает потребности/возможности человека в плане звуковоспроизведения. Слепые тесты подтверждают, что при правильном подходе звукорежиссера к материалу, который потом пойдет в массы как на СДДА, так и на других, более совершенных форматах, разницы в звуке не будет. Вот и всё. Поэтому вопрос лежит в психологической плоскости, напрямую зависит от вкусов или предрассудков слухачей (пока не завязать им глаза платком).
Что касается теста, один парень проводил подобный эксперимент, только использовал образы с винила. Но зато можно это дело скачать, и послушать у себя. Результаты теста предсказуемо рандомные.

<

Datagor

Игорь Котов Читатель Датагора
  • Главный редактор
Комментарий # 82 от 01-03-15, 0:22.
Ответить
  • С нами с 26.02.2006
  • 2 178 комментариев
  • 272 публикации
 
Мужики!!! Мог бы - расцеловал бы всех в ланиты!
Ну ведь можете, когда хотите!!! 81 коммент и ни одного хамства.
Спокойно и дружелюбно общаются увлеченные люди, приятно почитать. Спасибо вам.
good
Дай Бог всегда так! Миру мир.
drinks

<

andrew_spb

Андрей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 83 от 01-03-15, 0:42.
Ответить
  • С нами с 21.02.2009
  • 131 комментарий
  • 2 публикации
 
Цитата: partizan0018

Таки я не утверждал, что ДД аналога бесконечен. Всего лишь про то, что в аналоговом сигнале этих бит просто не существует по определению. .......Когда напишете, с интересом ознакомлюсь. Как с текстом, так и с обсуждением. Только ввязываться в него скорее всего не буду. (интересно, обгонит ли она эту по количеству комментариев)

Владимир, теперь уже вы выступаете в роли просветителя... правда интересно? А статью наверное писать точно надо - потому что выступление Криса (в сочетании с неточностью и неоднозначностью перевода и нарушением "граничных условий") сильно всколыхнуло инет. В комментариях к русскому переводу статьи (см ссылки) народ для доказательств применяет серьезное матмоделирование (там тема ушла в другом направлении) и драка, в отличие от нашего общения - идет просто зверская... Ну я и оттуда материальчик сохранил smile

<

andrew_spb

Андрей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 84 от 01-03-15, 0:59.
Ответить
  • С нами с 21.02.2009
  • 131 комментарий
  • 2 публикации
 
Цитата: kastet780
Дело в другом. Я уверен, что качество компакт диска, при современном развитии техники, полностью перекрывает потребности/возможности человека в плане звуковоспроизведения.

Константин, вот тут как раз вы не совсем правы - тут есть та самая "зависимость от материала" - есть большое количество СОВРЕМЕННОГО и как ни странно - старинного звукового материала, которое в стандарт СД лезет с искажениями. И это легко выявляется "слепыми тестами". Почему это не "на слуху"? Ну потому что "потребителей" такого материала - мало, и они уже давно и успешно решали и решают свои проблемы - в эпоху ленты - используя скорости 19-38, в эпоху СД - используя МД плейеры, сейчас вообще проблем с этим нет. Но количество и "коммерческая значимость" этих любителей (потребителей) мала. Потому они и заботятся о себе сами. "АС с расширенным ДД" - первая публикация в Радио в 80хх. Когда в нашу страну пошла акустика фирмы JAMO. Почитав тогда ее параметры, я подумал - это же в комнате должно в стену вплющить... но послушав (а уши тогда у меня были "золотые") я понял - вот это да! Хочу такие... Некоторые мои знакомые не ограничились "хотением" - а его реализовали и даже довольно неплохо. Кстати, JAMO сейчас и тогда - разные вещи - автодины изначально не должны иметь широкий ДД - какой он в авто, а вот "крепость и мощность" - им необходимы.
Так что добавив к вашей фразе "граничное условие" - слова "для большинства людей" - я соглашусь с ней полностью. Проблема в том, что собравшиеся здесь - "из меньшинства"... drinks

<

kastet780

Юнак Константин Петрович Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 85 от 01-03-15, 4:02.
Ответить
  • С нами с 22.01.2010
  • 60 комментариев
  • 2 публикации
 
Цитата: andrew_spb
есть большое количество СОВРЕМЕННОГО и как ни странно - старинного звукового материала, которое в стандарт СД лезет с искажениями. И это легко выявляется "слепыми тестами".

Вы знаете, я когда-то думал, что Страдивари поет на два ляма, а оказалось, что её ценность заключается в том, что это просто действующий старинный экспонат, доживший до наших дней, причем с явно завышенной стоимостью. Понимаете, результаты теста должны быть повторяемы, а обычно это не так. Я поверю вам на слово, что есть такие люди, которые способны всегда отгадать правильно, или, по крайней мере, частота совпадений ответов у них равна хотя бы 90%.
... в эпоху ленты - используя скорости 19-38, в эпоху СД - используя МД плееры, сейчас вообще проблем с этим нет.

Да, запись на 19 скорости и я застал, хоть и пацаном был, помню ВЧ звонче были (я утрирую, не придирайтесь). У меня было несколько студийных КК, что за фирма писала не помню, привезли их из Москвы. "Пэтшопбойз", Квин", "Машина времени" и еще кое что. Я тогда прозрел, как звучит мой Маяк 231, и просто не слушал Союз-110 с такими же альбомами. И дело было не в количестве ВЧ. А вот про МД, хм... Помню, где-то читал, что в лице студийного МД рекордера TASCAM MD-CD1mkIII, удалось приблизиться к качеству СДДА, и не каждый звукорежиссер теперь может отличить звучание этого МД от СД плеера. Ну, опять абсурд, приблизить, не значит превзойти! Поэтому слушали они МД только из-за того, что это круто, и еще кучу функций имеет, можно записывать. И скорее всего, МД выглядел как более статусный уровень, чем кассетный магнитофон. Тем более, если говорит про времена ранних версий ATRAC. Я все равно настаиваю на своем, звучит не формат, а содержание фонограммы.
Про автомобильные АС, не буду спорить, просто напомню, что работают они в специфических условиях.
Проблема в том, что собравшиеся здесь - "из меньшинства"...

Понимаете, какая штука, избранное «меньшинство», в большинстве своем, просто занимается самовнушением. Пройдите слепой тест.

<

andrew_spb

Андрей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 86 от 01-03-15, 4:47.
Ответить
  • С нами с 21.02.2009
  • 131 комментарий
  • 2 публикации
 
Цитата: kastet780
Я все равно настаиваю на своем, звучит не формат, а содержание фонограммы.

Совершенно верно! НО! Когда фонограмма (оригинал) "шире" формата... то она НЕ ЗВУЧИТ! (слышны искажения). Это современная музыка с плотным ВЧ спектром, куча этнических инструментов, электроорган и синтезатор, и даже обычных классический орган в современных оранжировках с большим ДД. Вот на таких записях (с оригинала) все недостатки стандарта СД и вылезают (на слух) даже на воспроизведении. Естественно, обработанная режиссером запись туда "влезет" - это его работа. Но от оригинала она будет отличаться и это будет слышно всем.
Скрипка - пример неудачный - узкий частотный и ДД диапазон. "Влезает" куда угодно.

<

kastet780

Юнак Константин Петрович Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 87 от 01-03-15, 5:30.
Ответить
  • С нами с 22.01.2010
  • 60 комментариев
  • 2 публикации
 
Цитата: andrew_spb

Все-таки, разговор по кругу. Оригинал на виниле не шире ДД компакт диска. Есть в некоторых композициях и выстрелы орудий, шумы механизмов и т.д. Вы представляете, что это присутствовать при арт подготовке? А когда в фонограмме присутствует шум двигателей самолетов (на пример: "Аквариум -Под мостом как Чкалов", да мало ли таких примеров), это вообще оглохнуть? Да и ДД многих инструментов вы просто охватить слухом не способны, впрочем, АС его так же воспроизвести не сможет. Снова скинем в кучу громкость разрешение и ДД, это уже обсуждали. Думаю, такой ДД однозначно избыточен, так как вреден для здоровья! Другое дело, на всякий случай, для студий звукозаписи, 32 бит с плавающей точкой.

Скрипку слушали, а не запись скрипки. Страдивари слил китайскому новоделу. Парень сделал видеоролик, где упомянул про этот тест, а оригинальный ролик я пока не сильно и искал, мне и этого достаточно. Смотреть с 17.23 :
https://www.youtube.com/watch?v=IwZanAT7umg

<

kastet780

Юнак Константин Петрович Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 88 от 01-03-15, 5:57.
Ответить
  • С нами с 22.01.2010
  • 60 комментариев
  • 2 публикации
 
... :no: скрипка Фустье pardon

<

andrew_spb

Андрей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 89 от 01-03-15, 11:06.
Ответить
  • С нами с 21.02.2009
  • 131 комментарий
  • 2 публикации
 
Оригинал на виниле - не шире компакт-диска в общем случае... НО! Есть еще и оригиналы на ленте( не мастера, а оригиналы) - а они-то точно шире(по ДД и ЧХ). И кроме того - малейшая ошибка с уровнем - и вы "не влезли в ширину..." - это при домашней оцифровке сплошь и рядом.
когда в молодости слушал Time Pink Floyd с винила - там четко начинается с тиканья часов и разных мелких звуков - а потом "рвет" вступление. Моя тогдашнее оборудование это воспроизводило, хотя тихие звуки "сидели на шумах винила" зато громкие - рвали АС. В части современных записей этой композиции четко слышно как срабатывает компрессор-автомат - динамика нарушается. У Флойдов много таких переходов - тот же вертолет в Стене летает классно - с изменением направления и расстояния ( и спектра звука). И от него дома стекла дрожали.

<

partizan0018

Владимир Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 90 от 01-03-15, 15:50.
Ответить
  • С нами с 14.02.2013
  • 138 комментариев
  • 6 публикаций
 
Цитата: andrew_spb
А статью наверное писать точно надо

И вы ещё сомневаетесь? Пишите, если есть возможность, и пусть Вам не будет стыдно перед Нисбетом, Рачевым, Гороном и Перельманом. В конце концов каждый источник инфы по теме, отличается от другого в первую очередь способом подачи информации и степенью "недоговорок" в рассчёте на уровень знаний целевой аудитории. Даже Козюренко, книги которого рассчитаны на "полных любителей", лучше читать с неслабым начальным запасом.
И иногда одной мелочи из одного источника хватает, чтобы свести кучу разрозненной инфы из остальных в одно целое.

Как пример, хоть и не в тему. Встречался минимум с пятью книжками и статьями где объяснялась работа транзистора/лампы (как усилительного прибора) для начинающих, ещё не изучавших физику по возрасту. То есть без погружения в электроны-дырки, на примерах и аналогиях "из жизни". Только в одном из этих источников встретил более-менее понятное и точное объяснение, переход от которого к написанному в школьных учебниках пройдёт максимально просто.

Тем более музыка/звук, сама по себе - слишком запутанная тема. Как и каждое из звеньев цепи - источник звука, тракт передачи, устройство записи, устройство воспроизведения, усилитель, АС (которая опять же - источник звука).

Комменты к статье Криса я читал. Да неслабая там войнушка. Даже матан в качестве "тяжелой артиллерии" подтянули. И всё для того чтобы понять, что лучше - подставить под "хромую" запись программные и аппаратные "костыли", чтобы она "хромала с достаточной точностью", или изначально использовать "нехромую". (упростил в силу своей глупости).
Зато вывод в статье поистине универсальный и оправданный во все времена, от патефонных, до цифровых - используйте качественный носитель качественной записи и качественный аппарат, и будет вам шЩястье smile

Цитата: kastet780
но все равно, почему-то вспоминаем именно биты в цифровой записи

Как-то в магазине аппаратуры один покупатель рассказывал продавцу, что кто-то ему сказал, что где-то вычитал, что оказывается звук на виниле представлен "в цифре" когда он ушёл мы с продавцом долго ржали. Но это я отвлёкся.
А биты вспоминают в основном молодые, так как с детства усвоили, что качество звука определяется битами и килогерцами "цифры" Поэтому видимо и объясняется всё "на их языке" чтобы понятней было. Тем более где-то там уже и забыли, как аналоговые носители выглядят и звучат и не станут проверять, что:
Если например параллельно оцифровать какую-либо музыку с упомянутым в статье битрейтом 5-6 бит (частота дискретизации 44,1 - частотный диапазон бытовой кассеты обеспечит) и записать её хотя бы на кассетник "Электроника", второй вариант в сравнении с первым покажется чудом техники.


Моя старая шутка:
Известное утверждение, что в основе любого звука лежит синусоидальный сигнал и любой более сложный сигнал можно рассматривать как "совокупность синусоид", для человека "цифровой эпохи" идёт вразрез с "картиной мира". Многие, нахватавшись верхов, всерьёз уверены, что основа звука - прямоугольный сигнал так как с его помощью можно смоделировать всё, даже синусоиду.

Цитата: kastet780
... В противном случае, слухачи не отмечали бы прибавку деталей в звуке при смене дешевых колонок, на АС классом выше.

Здесь как раз никаких чудес.
Мелкие детали, которых не слышно на одной АС вполне возможно попали в провал АЧХ, которого нет в тех АС, на которых их слышно.

АС - не менее сложная тема в звукопередаче. И одно из самых "слабых" по характеристикам звеньев тракта (из-за наличия движущихся частей и резонансных частот каждой детали которые могут "подрисоваться" к полезному сигналу и в буквальном смысле "испортить песню", упрощаю, конечно). Поэтому до сих пор не создано идеальных АС устраивающих всех. Независимо от ценовой категории.

Цитата: andrew_spb
"АС с расширенным ДД" - первая публикация в Радио в 80хх.

Только что перечитал когда-то сделанную копию статьи.
Тоже известный парадокс: Высокие мощности усилителей и АС любителям высококачественного воспроизведения нужны не для того чтобы "трясти стены", а для того чтобы без искажений обрабатывать кратковременные пики музыкального сигнала. А музыкальный сигнал воздействует на слух не так разрушительно, как шумовой. Тем более авторы конструкции, (как я понял) использовали её для прослушивания в основном "классики". Не помню где встречал упоминание, что данная музыка не так агрессивно садит слух, как современная с большой долей чисто шумовой составляющей и более резкими скачками громкости (хоть и в пределах меньшего ДД) и "низами", выставленными на передний план. Тем более, воспроизводимая через наушники на улице, или на танцах через киловаттные усилки.

Эх, не хотел лезть в тему акустики, само вышло. Поэтому сворачиваюсь. Подожду статью.

<

kastet780

Юнак Константин Петрович Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 91 от 01-03-15, 18:01.
Ответить
  • С нами с 22.01.2010
  • 60 комментариев
  • 2 публикации
 
Цитата: andrew_spb

Ну, я рад, что мы говорим про равноправие, а не про превосходство винила над СД. Осталось еще пленку опустить на землю, вспомнить, что любой бытовой магнитофон так же имеет ДД уже СДДА. Я сам не люблю компрессию, когда в "интро" тарелки аж зашкаливают, а когда вступает в работу другой инструмент, начинает обрывать тарелку на половине звука и заваливать по громкости. А ведь ДД СДДА способен эту разницу в громкости адекватно передать.
В реальности, мы то слышим тиканье часов, но это при условии полной тишины в помещении, но слышим именно тиканье, а не скрежет каждой шестерни в работе механизма. Да и бой часов обычно не такой громкий, как его записали "Time" Pink Floyd. Это просто фишка, для эффекта. Соответственно, и шумы от ротора вертолета будут звучать ненатурально тихо на фоне тиканья часов, или звона монет и т.д., если уж брать по честному. Это, забота студии создавать натуральность, а не проблема формата. Понимаете, есть разумная достаточность, невозможно, да и не нужно создавать звуковое давление в помещении под 150 дб, чтобы попытаться на этом фоне расслышать шумы "оригиналов" 32 бит с плавающей точкой, и это при том, что собственный шум транзистора не даст вам это сделать. Думаю, аппаратура физически не сможет обеспечить эти показатели. Это уже похоже на "маньяков" от автозвука.
А вы слышали, как по-настоящему шумит вертолет на взлете? Представьте себе, я это зрелище наблюдал многократно, да и самолеты, особенно Ту134 и Ан24 на взлете жутко рвут барабанные перепонки, я уже не говорю про Ил76! А вот Як42, мне нравится, у него мягкий шум, особенно при посадке. И я вас уверяю, гнаться за "натуральностью" в квартире опасно для здоровья. А кто-то, помнится, и про слуховые аппараты рассказывал.
Мне вполне хватает 2 вт однотактника, детальность адекватная, громкость достаточная, и то, мои домашние жалуются, что бас по комнатам гуляет, поэтому спасают наушники.

Цитата: partizan0018

Если например параллельно оцифровать какую-либо музыку с упомянутым в статье битрейтом 5-6 бит (частота дискретизации 44,1 - частотный диапазон бытовой кассеты обеспечит) и записать её хотя бы на кассетник "Электроника", второй вариант в сравнении с первым покажется чудом техники.

Особенно, если потом сравнить эти записи на штатных громкоговорителях магнитофона Электроника. Это сравнение было актуальным 20 лет назад. Сегодня те же 6 бит звучат не так, как 20 лет назад. Мы обсуждаем аппаратные возможности записи разрешением в 16 бит, которых достаточно, чтобы перекрыть полностью возможности винила и пленки. А про биты винила, это видать человек имел ввиду, что сегодняшний винил пишут с цифры, а не с пленки. Вот и весь спор.

Мелкие детали, которых не слышно на одной АС вполне возможно попали в провал АЧХ, которого нет в тех АС, на которых их слышно.

Это само собой разумеется. Но, если следовать вашей логике, то при любом раскладе я должен был расслышать наличие статического шума в фонограмме, не смотря на провалы АЧХ, так как на тестовой фонограмме шум перекрывает всю полосу частот рабочего диапазона.

из-за наличия движущихся частей и резонансных частот каждой детали которые могут "подрисоваться" к полезному сигналу и в буквальном смысле "испортить песню"

Да, но "подрисовывается" как раз на громких участках, а на тихих вообще не "прорисовывается". Вы пробовали химичить с S-90? Я реально прозрел, когда заменил СЧ головку на 5ГДШ-1 из магнитофона Весна 212. А когда поставил безродную автомобильную Domotec DM-5020 с удаленным твитером, вообще пришел в восторг! Добавилась куча деталей в звучании, о которых даже никогда и не подозревал! Это при том, что я на слух еще умышленно немного провалил уровень СЧ. Не стоит ссылаться на неудачное исполнение 20гдс-1, это просто показательный пример того, что динамик не способен воспроизвести самые тихие звуки на фоне громких.

<

basilevscom

Антон Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 92 от 02-03-15, 2:20.
Ответить
  • С нами с 8.01.2010
  • 126 комментариев
  • 16 публикаций
 
Джентльмены!
Давайте уже закончим - если есть твердые убеждения - пишите статьи с ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ Ваших мыслей! я со своей стороны проведу несколько экспериментов "на себе", о результатах постараюсь поделиться.
Я пока убежден, что 16/44 вполне хватает для качественного воспроизведения практически любой музыки без шумов и треска в паузах. Никакая магнитная лента или винил не может с CD конкурировать по совокупности характеристик - конкурент компакт диску только студийный ОРИГИНАЛ записанный в 24/196. :yahoo:
Жду Ваших статей! good

<

andrew_spb

Андрей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 93 от 02-03-15, 12:45.
Ответить
  • С нами с 21.02.2009
  • 131 комментарий
  • 2 публикации
 
Цитата: basilevscom
Джентльмены!
Я пока убежден, что 16/44 вполне хватает для качественного воспроизведения практически любой музыки без шумов и треска в паузах. ...конкурент компакт диску только студийный ОРИГИНАЛ записанный в 24/196. :yahoo: Жду Ваших статей! good

Согласен. Все оговорки и поправки не имеют значения для большинства людей, а для кого имеют - тот слушает (хранит) в том формате как ему надо.
ОФФ. Заглянул на тюбик - посмотреть чем народ дышит... там один креативщик сгенерировав "музыкальный квадрат", визуально и на слух, убедительно доказал, что при 192 кГц - квадрат чище... и мне его даже критиковать не хочется (им кстати реально большая работа проведена - вместо того чтобы с девушками сидеть или с друзьями drinks - такие вот ролики и уроки лепит...) - так как мысль у него - правильная, если ее произнести в нормальных терминах физики, математики и акустики. Но доказательство.... Без :russian: не сразу и поймешь.

<

kastet780

Юнак Константин Петрович Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 94 от 03-03-15, 4:15.
Ответить
  • С нами с 22.01.2010
  • 60 комментариев
  • 2 публикации
 
Провел парочку экспериментов. Цель, установить реальное разрешение слуха в самых критичных условиях, то есть, минимальный ДД слухового окна. Громкостью не баловался, кровь из ушей не шла.
Взял "белый шум", и в Вавлабе смикшировал его с музыкой. Сделал несколько файлов с разным соотношением шум+музыка. Выставил на слух примерно одинаковые уровни мелодии и шума, так же средний показатель по индикатору мелодии и "белого шума" совпадал и соответствовал уровню примерно -13,5 дб. Пик на музыкальном сигнале составлял 5 дб, на "белом шуме" 12 дб. Потом производил последовательное уменьшение громкости мелодии. При уменьшении громкости мелодии относительно "белого шума" примерно на 21,хх дб, музыка была полностью маскирована. Если брать уровни по пиковому значению, то эта величина составляет примерно 27..28 дб (программа позволяет изменять громкость звуковой дорожки с шагом в 0,001 дб). Короче, в гидроакустики я не гожусь )))

Цитата: andrew_spb

ОФФ. Заглянул на тюбик - посмотреть чем народ дышит... там один креативщик сгенерировав "музыкальный квадрат", визуально и на слух, убедительно доказал, что при 192 кГц - квадрат чище...


Не об этом ли ролике идет речь?
https://www.youtube.com/watch?v=fakVWyJocWo

Хм... непонятно, почему для вас это новость? Тут и так ясно, что при дискретизации в 44100 АЧХ урезана, и его квадрат, или прямоугольник, никогда таковым быть не может в принципе, как собственно и при 192 кгц. Куча плагинов, и в любом случае, они не могут делать одинаковый пересчет для разных, причем не кратных частот дискретизации. Кстати, Крис это упоминал, "пружинки" на меандре. А про мусор, это скорее всего программный ресеплинг, и не более. Это ничего не доказывает.

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км!

Тестер универсальный LCR-TC1 для транзисторов, конденсаторов, ESR, MOSFET и т.д.
  • smilelolhellowinkscepticthumbupbored
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashpartyhandshake
    musicnegativenowordspardonshoksleepunknown
    wackoyawnsainthelmethashsmokingwhew


Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.
Назад Вперед